Проверить авто на пробег

9 способов узнать реальный пробег автомобиля

Проверить авто на пробег

Наверное, не нужно объяснять, почему так важно знать реальный пробег подержанного автомобиля. Пробег, во-первых, косвенно указывает на техническое состояние автомобиля: чем больше километров, тем, как ни крути, хуже.

А главное, именно цифры на одометре — счетчике пройденных километров — определяют рыночную цену б/у машины. Именно поэтому пробег на машинах так часто скручивают.

Мы поможем тебе не попасть впросак и уличить нечистого на руку продавца.

Это «скручилось» недавно…

С этого нужно начинать. Цифры на одометре обычно врут, как и утверждал доктор Хаус. Для любого рукастого механика подкрутить пробег в окошке одометра — пара пустяков. 

Причем, если аналоговые одометры иногда выдают вмешательство в свои внутренние дела неровно выстроенными циферками, то с дигитальными приборами подвох вообще заметить нереально. Это как калькулятор, на котором за пару секунд (ну ок, чуть дольше) можно нарисовать любое число.

Поэтому игнорируем заявленный (в объявлении и на одометре) пробег и ищем подвох по косвенным признакам. 

Редко бывает, что за год автомобиль проезжает меньше 15-20 тысяч километров. Ну а дальше — простая математика. Если в объявлении указано, что пробег 10-летней тачки всего 77 тысяч километров (как водится, дедушка-пенсионер ездил на дачу и только по выходным), то, скорее всего, это развод.

Серьезным (но не окончательным) аргументом в пользу реальности пробега может стать сервисная книжка с проставленными датами технического обслуживания. Но почему-то на рынке б/у машин такие экземпляры почти не встречаются. Догадываешься почему?

Стекло, особенно лобовое, может выдать скрученный одометр. Ведь затертости от дворников появляются при пробеге за 100 тысяч. А в объявлении сколько написано? 

Множественные сколы и царапины тоже указывают на большой километраж. А замененное лобовое стекло (год изготовления всегда указан на маркировке в уголке) — повод поинтересоваться у продавца причиной замены. 

С завода машина идет на новеньких шинах, которые обычно максимум на год старше самого автомобиля. И если на трехлетке вдруг красуются новенькие покрышки, а пробег указан в районе 30-40 тысяч, то здесь что-то не так… Если что, год и месяц выпуска шины тоже всегда указаны на боковине.  

Пожелтевшие фары, мутные хромированные молдинги и окантовка окон явно намекают: заявленные 60 тысяч пробега — это чушь собачья. Чуть провисшие дверные петли как бы намекают: от 150 и выше…  

На коже появились неприятные высыпания? Тяжелый случай…

Здесь многое зависит от конкретной модели. Скажем, качественная натуральная кожа на «мерседесах» и БМВ вполне стойко переносит испытания временем и на третьей сотне пробега, тогда как на моделях бюджетных марок применяются более бюджетные отделочные материалы, которые выходят из игры раньше.

Тем не менее начинающий облезать руль и набалдашник коробки передач, царапины на подлокотнике, расшатанные кнопки музыкальной системы или климат-контроля — это категория пробега 100 тысяч плюс. Еще более красноречивыми бывают и резиновые накладки на педалях. Если они стерты почти до лысого состояния, лучше уходи сразу. 

С февраля по апрель этот автомобиль проехал минус 60 тысяч километров! Прикольно…

К счастью, покупатель не одинок в борьбе с нечистыми на руку продаванами. Сегодня большинство визитов на сервис, как и обращения в страховую, регистрируются в общей базе данных. 

Доступ к этой информации предлагают многие онлайн-сервисы. Всего 100 рублей или около того — и ты узнаешь много любопытного об интересующей тебя машине. Например, даты прохождения ТО, обращения на сервис, возможно, работу в такси или участие в аукционах битых машин (да-да, есть и такие!) и, конечно, изменение пробега по месяцам. 

Иногда в отчетах всплывают чудесные факты. Например, тачка была куплена нынешним владельцем четыре года назад с пробегом 124 тысячи километров, но уже спустя пару месяцев на ее одометре магическим образом нарисовались цифры 75000. Вот она, русская народная сказка. Согласись, за такой аттракцион пары сотен рублей не жалко.

Услуги по подбору подержанного автомобиля стали обычным делом. Стоит такая консультация с осмотром машины от полутора тысяч, зато разбирающийся в тонкостях эксперт за 10 минут сообщит тебе много интересного.

Немногие продавцы знают, что даже при скрученном пробеге информация о реальном километраже сохраняется в блоках управления двигателем. Для башковитого подборщика с ноутбуком и диагностическим разъемом все это как открытая книга. 

Но самое главное, помни: гарантию, как известно, может дать только страховой полис. При подборе подержанного автомобиля такой тебе не выдаст ни частный продавец с кристально-честным взглядом, ни торгующий б/у машинами автосалон с громкой вывеской и репутацией. Помни, все лгут!

Считай себя сапером на минном поле и сомневайся в каждом шаге. Так во всяком случае меньше шансов напороться на противолоховую мину. 

Радек Дворжак

27 октября 2020

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/9-sposobov-uznat-realnyi-probeg-avtomobilya/

Как узнать реальный пробег автомобиля

Проверить авто на пробег

Купить автомобиль с рук – верный способ сэкономить. Однако всегда есть риск попасться на удочку хитрых продавцов, желающих путем обмана заработать как можно больше.

При покупке машины главное, на что стоит обращать внимание — количество бывших владельцев, отсутствие ограничений и задолженностей, год выпуска, техническое состояние транспортного средства и, конечно, пробег. С последним запутать наивного покупателя очень легко.

Случаи скручивания пробега в одометре встречаются довольно часто. Ведь скрыть реальный километраж авто возможно даже при помощи обычного шуруповерта.

В этой статье мы расскажем, как самостоятельно проверить, скручен ли пробег, и не угодить в лапы злых мошенников.

Проверить пробег авто с помощью документов

Первое, что может навести на подозрения, это отсутствие тех или иных документов на машину. Помимо обязательного оригинала ПТС стоит попросить у продавца показать сервисную книжку автомобиля с отметками о выполненных ТО.

При каждом обслуживании сервис делает в книжке запись с перечнем выполненных работ и печатью. А главное — с указанием пробега автомобиля на момент его посещения ремзоны.

Идеальный вариант, особенно для относительно нового автомобиля — сервисная книжка с отметками официального дилера. Только не нужно поддаваться магии солидных печатей: сервисные книжки тоже подделывают. Поэтому перед покупкой рекомендуется лично заехать к дилеру и убедиться, что ТО были на самом деле, сверившись с его данными.

Можно вообще заехать к любому официальному дилеру той же марки: в последние годы автопроизводители ведут общую базу учёта технического обслуживания своих автомобилей. И даже отказываются от бумажных сервисных книжек в пользу электронных.

Сложнее с более возрастными машинами. По автомобилям старше 10–12 лет сервисная отчётность бывает не столь прозрачной — тогда дилерские сети были более разрозненными.

Кроме того, машина могла попасть в Россию уже подержанной.

Если она прибыла из США или Японии, то с большой вероятностью её покупали на аукционе, и к ней был приложен аукционный лист с указанием точного пробега — попробуйте его спросить.

Но когда владелец с притворным сожалением говорит, что этот лист или сервисная книжка «потерялись», и к тому же не горит желанием ехать к официальному дилеру на проверку, стоит всерьёз задуматься о целесообразности покупки.

Проверить компьютерными способами

Как узнать пробег автомобиля? Пожалуй, проще способа проверки одометра просто не придумать. Вам понадобится ноутбук и USB кабель разряда OBD -2. Стоимость такого шнура не составит более 400 рублей.

Предлагаем с помощью него подключиться к электронному блоку управления, который покажет реальный пробег автомобиля при покупке. Некоторые «умельцы» могут сбросить данные и в электронном блоке.

Поэтому стоит быть осторожными.

  • Как еще проверить пробег? Пройденный километраж можно определить, взглянув на отдельные мелкие системы. К примеру, блок управления светом, который чаще всего нельзя перезаписать.

Проверить техническими способами

  • Как рассчитать пробег по техническим признакам машины? Хорошенько вглядитесь и определите, насколько ровно по отношению друг к другу расположены цифры на одометре. Если они пляшут «кто в лес, кто по дрова», значит здесь уже побывала рука скручивателя. Но судя по всему, неопытного и неопрятного, оставившего после себя следы.
  • Откройте капот и проверьте все составляющие. О пробеге машины подскажут замененные периферийные детали.
  • Покупая автомобиль, прислушайтесь к звукам, издаваемым подшипниками из коробки передач. Любое постукивание или нестабильная работа синхронизаторов будет вам знаком. Стоит ли того покупка?

Проверить по косвенным признакам

  • Если вам позволят осмотреть приборную панель изнутри, то вы сразу заметите потертости и повреждения на некоторых деталях – болтах, заклепках, корпусе.
  • Также обманщика выдадут изношенные элементы салона авто. Например, дырки на спинке сидения возникают обычно, когда пробег машины достигает 200 тысяч километров. Если на сиденьях натянуты чехлы, то не поленитесь их снять. Зачастую ими прикрывают неположенные шероховатости.
  • Продавец утверждает, что реальный пробег небольшой? Убедитесь, что тормозные диски не менялись ни разу. В противном случае, этот факт также говорит не в пользу продающего.
  • Желая рассчитать километраж, не забудьте посмотреть на лобовое стекло. Глубокие сколы и царапины выдадут то, что автомобиль был в пользовании очень долго.
  • Об этом свидетельствует и состояние пластика в салоне. Даже при самом бережном отношении водитель и пассажиры прикасаются к ручкам двери, ручке КПП и стояночному тормозу. Они и помогут определить реальный пробег автомобиля.

Проверить с помощью интернета

Помощь в вопросах истории автомобиля окажет сервис Автопроверка. Определить пробег автомобиля при покупке очень удобно.

Первичную информацию о машине здесь можно проверить бесплатно, заполнив в рамку государственный номер.

После этого буквально за несколько секунд вам предоставят краткий отчет об интересующем авто – год производства, категория ТС, расположение руля, тип, мощность и объём двигателя.

Чтобы узнать полную информацию, в том числе и о пробеге своего транспортного средства, придется немного заплатить. Но это уж точно дешевле, чем переплатить хитрому продавцу.

Тем более, что за эти деньги вы узнаете о машине практически всё: участвовала ли она в ДТП, числилась ли в такси, оставлялась ли в залог, находилась ли в розыске.

Кроме того, для вас станет доступна информация о пробеге, статусе владельца, таможенная история и данные тех. осмотра.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e25ab96028d6800b1146135/kak-uznat-realnyi-probeg-avtomobilia-5e6b6d08dcfc5f5f4e3cfea0

Скручен ли пробег на автомобиле: как узнать и как определить реальный километраж?

Проверить авто на пробег

Покупая автомобиль, важно знать о его реальном пробеге. Недостоверные данные могут стать причиной лишних трат. Если продавец лжет о километраже, задумайтесь о необходимости сделки.

Для чего скручивают реальный пробег авто

Покупатели боятся автомобилей с большим пробегом. Но гораздо больше должен насторожить факт сокрытия настоящего километража.

Основные причины манипуляций с одометром:

  • психологический фактор;
  • стремление завысить стоимость;
  • нежелание проходить дорогостоящий ТО.

Ложь продавца о реальном пробеге может обернуться для вас серьезными дополнительными расходами.

Основные способы определить пробег

По отдельности эти способы могут и не сработать. Но комплексно оценить вероятность обмана помогут:

  • проверка документов;
  • осмотр;
  • диагностика при помощи сканера;
  • поиск данных на интернет-порталах.

Способ №1. Проверка документов

Проверьте документы:

  1. ПТС. В идеале техпаспорт должен быть оригинальным, с отметками о пробеге. Если их нет, обратите внимание на год выпуска автомобиля. Рассчитайте примерный пробег, прибавляя по 10-15 тысяч километров за каждый год, и сравните их с данными одометра.
  2. Сервисная книжка. Если владелец проходил плановые ТО у официального дилера, в сервисной книжке будут и отметки о пробеге. Не полагайтесь только на эти данные – документ можно подделать. Некоторые умельцы также практикуют скручивание пробега перед посещением сервиса.
  3. Аукционный лист. Автомобиль из Японии или США мог быть куплен через аукцион. В этом случае у владельца должен остаться документ с указанием километража.

Способ №2. Визуальный осмотр авто

При наличии механического одометра осмотрите прибор на наличие следов скрутки. Неровные цифры и царапины от отвертки на щитке должны насторожить – на таком автомобиле километраж точно был изменен.

На что еще обратить внимание:

  1. Кузов. Сколы, царапины, потертости – признаки износа. Если их много, пробег перевалил за 100 тысяч. При подозрении на то, что автомобиль побывал в ремонте, проверьте толщину лакокрасочного покрытия с помощью толщинометра.
  2. Руль. Неродной или перетянутый руль – повод насторожиться. Стираться рулевое колесо начинает после 200 тысяч километров пробега.
  3. Сидения. В норме все сидения в салоне равномерно изношены, водительское – чуть сильнее остальных. Заметные потертости и дыры обивки – верный знак того, что километраж перевалил за 200 тысяч. Следы могут быть скрыты чехлами или «майками», не стесняйтесь приподнять их и тщательно все осмотреть.
  4. Пластик в салоне. После 150 тысяч километров даже при бережном использовании на бюджетных авто появляются явные следы износа: царапины у ручек дверей, у приборной панели. На кнопках начинает стираться краска. Машины бизнес-класса устойчивее к повреждениям и сохраняют презентабельный внешний вид фурнитуры даже после 200 тысяч километров пробега.
  5. РКП (роботизированная коробка передач) и стояночный тормоз. На ручки этих рычагов мало кто обращает внимание. А между тем следы износа на них обычно говорят о том, что пробег авто превысил 150 тысяч.
  6. Тормозные диски. Их замена осуществляется через каждые 50 000 – 100 000 километров. Если у «нового» авто свежепоменянные диски, это должно насторожить.
  7. Накладки педалей. Стертые до металла педали – сигнал о пробеге минимум в 150-200 тысяч.
  8. Лобовое стекло. Родная запчасть требует замены после 150 тысяч километров пробега. Правда, могут быть и другие причины. Например, ДТП, о котором «забыл» сообщить продавец.
  9. Фары. Фары из поликарбоната со временем мутнеют. Обычно это происходит после 50 тысяч километров.

Обращайте внимание на внешний вид автомобиля в целом. Если какие-то запасные части выбиваются из общей картины, а продавец затрудняется объяснить, чем была вызвана их замена, отложите покупку.

Способ №3. Диагностика сканером

Чем новее и дороже автомобиль, тем сложнее изменить его пробег, не оставив следов.

Данные о километраже сохраняются в архивы блоков управления. Это можно увидеть, подключив авто к специальному сканеру. Важно, чтобы прибор был одноименной марки. Кроме данных о пробеге, сканер покажет состояние электроники, систем безопасности, корректность работы датчиков.

Посетить официального дилера стоит не только для проверки машины специальным оборудованием. Воспользуйтесь возможностью сравнить информацию из сервисной книжки авто с базой данных сервиса.

Способ №4. Онлайн-проверка

В некоторых случаях может помочь проверка данных через сайт ГИБДД и сервис Автокод (для Москвы и области). Например, на Автокоде есть даты прохождения техосмотра с указанием пройденного километража.

При покупке подержанного автомобиля есть вероятность ошибиться даже при использовании всех перечисленных способов. Возьмите на осмотр человека, имеющего опыт в разоблачении нечестных продавцов.

Если такого человека нет среди знакомых, целесообразно нанять специалиста: стоимость услуг окупится деньгами, сэкономленными на ремонте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/situacii/avto-s-probegom.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.