Проверить авто по кузову

Как проверить аукционный лист?

Проверить авто по кузову
17.04.2020

При покупке японского автомобиля на торгах основным источником детального описания ее комплектации, состояния, достоинств и недостатков является аукционный лист (АЛ, аукционник).

Ключевая особенность или важность этого документа в том, что он составляется сертифицированным экспертом и содержит достоверные данные, на основании которых проводится оценка лота.

Благодаря этому японские машины с аукционником ценятся дороже.

В то же время существуют недобросовестные продавцы, которые пользуясь тем, что многие покупатели не знают как проверить аукционный лист машины по номеру кузова, занимаются их подделкой, чтобы скрыть дефекты и продать авто в плохом состоянии по завышенной стоимости.

Второй вариант мошенничества — перекупщики, которые сначала дешево покупают машины в плохом состоянии на одних торгах, а потом продают их значительно дороже на другом аукционе с менее строгими требованиями после небольшой предпродажной подготовки.

Чтобы избежать такой ситуации, рассмотрим, как проверить аукционный лист автомобиля по номеру кузова.

Аукционный лист и для чего он нужен?

Аукционный лист (АЛ) — сопроводительный документ, подтверждающий техническое состояние автотранспорта, реализуемого на торгах. Он составляется экспертами аукциона, который организует продажи.

В Японии существует несколько десятков компаний, занимающихся реализацией подержанных авто. Несмотря на это, принципы оформления документов, и то, как проверять аукционные листы по номеру, идентичны.

В бланке АЛ указывается текущее состояние, комплектация и набор опций, а также достоинства и недостатки.

На основании этих данных машине присваивается определенный рейтинг, по которому покупатели судят о ценности данного лота.

Существуют балловые и буквенные критерии шифровки состояния автомобилей, реализуемых через торги. Дальше рассмотрим, зачем, когда и как проверять аукционный лист на подлинность.

Когда проверять аукционный лист?

Учитывая постоянную растущую тенденцию с подделками аукционных листов и перепродажами, опытные водители рекомендуют проверять АЛ в любом случае, независимо от того, где и каким образом приобретается транспорт.

Особенно это касается тех моментов, когда продавец утверждает, что автомобиль куплен непосредственно у гражданина Японии, со стоянки или на внутреннем аукционе.

Такой подход позволит избежать покупки «специально подготовленной» машины с множеством скрытых дефектов по завышенной стоимости.

Все автомобили, которые реализуются в Японии через торги, регистрируются в специальных базах. Поэтому перед покупкой можно проверить статистику аукционного листа по лоту и узнать, выставлялся ли этот транспорт на других аукционах. Если да, то — в каком состоянии. Проанализировав полученную информацию легко убедиться в качестве покупаемого авто.

Как проверить аукционный лист в статистике?

Все информация о сделках, совершенных японскими аукционными домами, хранится на их сайтах. Плюс к этому, данные о реализованных лотах передаются в единый реестр — статистику аукционных листов Японии.

По номеру кузова автомобиля не составит труда узнать информацию о пробеге, состоянии, начальной стоимости, и по какой цене он был продан.

Дополнительно можно посмотреть подлинные фотографии и скан оригинального аукционника.

В то же время не все так просто. Проблема в том, что статистика аукционных листов японских автомобилей, реализованных через торги большинством аукционов, доступна для бесплатного просмотра только три месяца. По истечению этого периода информация блокируется.

Такая ситуация «играет на руку» недобросовестным продавцам.

Зная, что проверить аукционный лист в статистике через 3 месяца невозможно, они могут выставить на продажу машину с серьезными дефектами по завышенной стоимости, с подделанными документами или со скрученным пробегом.

    Проверка аукционного листа японского авто по номеру кузова:

  1. Перед тем как пробить аукционный лист по статистике, необходимо на нашем сайте зарегистрировать учетную запись.
  2. После активации личного кабинета ознакомьтесь с опциями, которые предлагает наш сервис.
  3. Перед тем как проверить авто по номеру аукционного листа, выберите последовательно вкладки «Автомобили» и «Статистика продаж».
  4. На странице «Статистика аукционных листов» введите в поисковую строку номер кузова, дату выпуска, цвет и объем мотора. Чтобы сократить область поиска, можно ввести модель, тип КПП, дату получения ПТС, другие данные.
  5. Кликните иконку «Начало поиска».
  6. Просмотрев полученные результаты, выберите подходящий лот по номеру кузова и фото.
  7. Чтоб начать проверку аукционного листа по статистике, сравните скан оригинального документа с аукционником, который вы получили при покупке автомобиля. В идеале — они должны совпадать.

При желании, можно расшифровать информацию, чтобы узнать техническое состояние, комплектацию и другие подробности о приобретенном автомобиле.

Проверить автомобиль с аукциона

Источник: https://jplife.ru/stati/kak-proverit-auktsionnyy-list/

Проверка истории по VIN – мы протестировали все сервисы!

Проверить авто по кузову

Всегда ли бесплатные интернет-сервисы, призванные рассказать о прошлом автомобиля, предоставляют корректную информацию? Наш эксперимент показывает, что нет. Впрочем, платные проверки не лучше.

Российский вторичный рынок постепенно обретает цивилизованные очертания. Сегодня историю машины с пробегом можно проверить, зная ее VIN. Каким-то сервисам достаточно только его, иные попросят вдобавок указать серию и номер свидетельства о регистрации (СТС). Сведения эти можно запросить у продавца.

Как проверить машину бесплатно?

Материалы по теме

Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД. Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям.

Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС. Портал покажет общие сведения об автомобиле (заводские данные — цвет, категорию, объем и мощность двигателя и т.п.

), информацию об авариях, пройденных техосмотрах, количестве владельцев, эксплуатации в режиме такси, факте нахождения в розыске.

Портал автоинспекции регистрации не требует, а для проверки ему достаточно одного только VIN-кода. О техосмотрах или разрешениях для такси сайт не расскажет, зато есть отдельная графа о наложенных ограничениях на регистрационные действия. Они могут быть, например, из-за имеющейся у владельца задолженности.

Раз указанные работают на государственном уровне, информацию из ведомств они — в теории — должны получать самую полную. К сожалению, это не так. Мы прогнали через обе системы несколько VIN-кодов автомобилей, историю которых знали досконально (редакционных и личных).

Главное, о чем хочет узнать потенциальный покупатель, это факты аварий. К нашему удивлению, для трех машин сайт ГИБДД не знал о произошедших с ними столкновениях, хотя они случались и были оформлены как полагается. «Автокод» был не в курсе проблемного прошлого только одного автомобиля.

Из-за чего так происходит?

История ДТП

Мелкое ДТП, оформленное по европротоколу, в отчет с историей, скорее всего, не попадет. Но и повреждения в нем окажутся небольшими. Тут важнее не сам факт их наличия, а то, как их отремонтировали.

Мелкое ДТП, оформленное по европротоколу, в отчет с историей, скорее всего, не попадет. Но и повреждения в нем окажутся небольшими. Тут важнее не сам факт их наличия, а то, как их отремонтировали.

Сам проект отслеживания истории был запущен только в 2014 году. ДТП, произошедшие раньше, могли в него и не попасть. Портал ГИБДД честно предупреждает, что имеет данные только с начала 2015 года. Однако и после этой даты информация в базу поступала далеко не в полном объеме.

Некоторые эпизоды, к удаче продавцов, могут оказаться потерянными. Кроме того, не попадают в базу и аварии, оформленные по европротоколу. Дело в том, что сведения передает только ГИБДД, страховые компании лишним трудом не занимаются.

А европротокол как раз и подразумевает, что столкновение прошло мимо автоинспекции — знает о нем только страховая компания, в которую пострадавший обратился за возмещением ущерба.

С другой стороны, оформление без вызова ДПС означает, что машина получила минимальные повреждения, а перекрашенные детали при осмотре и так будут заметны. Но все-таки помните, что проверка по электронной базе данных — не панацея.

Количество владельцев по ПТС

Количество владельцев тоже может ни о чем не сказать. Например, одна из проверенных нами машин, согласно отчетам ГИБДД и «Автокода», имела троих хозяев. Но все это одна и та же компания, которая периодически меняла названия.

Случается, что автомобиль меняет владельцев-частников чисто формально: по тем или иным причинам его переоформляют на разных членов семьи.

Так что в этом случае нужно самому смотреть в ПТС и расспрашивать продавца, по каким причинам это происходило.

Все без исключения системы выдают только даты владения автомобилем. Конкретика с названиями фирм-владельцев и именами хозяев закрыта от посторонних, и это правильно — персональные данные все-таки. Поэтому подробности можно узнать, только взглянув на ПТС машины.
Все без исключения системы выдают только даты владения автомобилем. Конкретика с названиями фирм-владельцев и именами хозяев закрыта от посторонних, и это правильно — персональные данные все-таки. Поэтому подробности можно узнать, только взглянув на ПТС машины.

Материалы по теме

Сведения о пробеге, как показала наша проверка, передают только операторы техосмотра. То есть ориентиры появляются всего раз в год-два, а для свежей машины в возрасте до трех лет их не будет вовсе.

Кроме того, мы все прекрасно знаем, как просто сегодня добыть диагностическую карту неофициальным путем. А проходя техосмотр «по телефону», ничто не мешает владельцу назвать вымышленный, а не реальный пробег.

Так что если сразу держать в уме корректировку одометра перед продажей, за несколько лет владения можно обеспечить машине красивое алиби.

Наш эксперимент показал, что страховые компании пока не снабжают системы проверки автомобилей имеющейся у них информацией. А ведь это сделало бы историю большинства машин на вторичном рынке куда более прозрачной на пользу потенциальным покупателям. Видимо, продажа диагностических карт и плач властям о тяжелой доле не оставляют времени для полезной работы.

Страховщики не спешат делиться своими знаниями об автомобильных историях. А ведь в большинстве случаев их информация могла бы выявить скрученный пробег на машине, так как они фотографируют одометр при каждом обращении за возмещением ущерба.

Страховщики не спешат делиться своими знаниями об автомобильных историях. А ведь в большинстве случаев их информация могла бы выявить скрученный пробег на машине, так как они фотографируют одометр при каждом обращении за возмещением ущерба.

Платная проверка по VIN-номеру

А что платные альтернативы, коих расплодилось великое множество? В зависимости от степени жадности и обещаний они просят за отчет по одному автомобилю от 50 до 400 и более рублей. Правда, самые дорогие сервисы, как один, предлагают «акции» с большими скидками.

Мы сделали вид, что купились, и заказали на нескольких сайтах проверки по самой «проблемной» машине. И… никаких откровений о ней не узнали. Те же самые сведения сообщил нам и портал «Автокод» — только бесплатно.

Очень сильно сомневаемся, что у коммерческих ресурсов действительно есть какие-то эксклюзивные знания.

Другие сервисы

Если вы не доверяете сайту ГИБДД и «Автокоду», можно самому провести проверку на других порталах по конкретным направлениям.

Ресурс Федеральной нотариальной палаты подскажет о нахождении машины в залоге, Федеральной службы судебных приставов — об исполнительных производствах в отношении владельца (нужно указать его полное имя), столичных госуслуг — о факте выдачи разрешения на работу в такси.

Чем больше разных баз вы проверите, тем меньше шансов неприятно удивиться после покупки. Но абсолютной полноты информации нигде не гарантируют, так что собственную внимательность при осмотре машины перед покупкой никто не отменял.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913024-proverka-istorii-mashiny-po-vin/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.