Проверить действительность диагностической карты

Содержание

Проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА по гос номеру онлайн

Проверить действительность диагностической карты

Каждому владельцу автомобиля надо получить полис ОСАГО. Он выдается только при наличии диагностической карты. А ее достоверность – важный момент в этой процедуре.

Как получить и как проверить диагностическую карту по базе РСА – вопросы, на которые должен знать ответ каждый автовладелец.

Что такое диагностическая карта

Диагностическая карта – документ с 21-значным идентификационным номером, выдаваемый на руки автовладельцу после положительного результата прохождения ТО его автотранспортом.

В дальнейшем она потребуется при оформлении полиса ОСАГО, без наличия которого управление автотранспортом запрещено.

В карте диагностики в виде таблицы содержатся данные результатов ТО, которые сразу должны быть занесены в единую систему.

Государство регламентирует содержание карты, а форма ее может варьировать и быть в разных пунктах проведения ТО своей.

Теперь предъявлять карту при проверке ГИБДД не требуется, так как данные по ней есть в свободном доступе на официальном ресурсе.

Как получить диагностическую карту

Единственное законное основание для выдачи документа ‒ прохождение ТО автотранспортным средством непосредственно в специализированном пункте. Иным способом легально получить карту невозможно. А нелегально полученный документ, скорее всего, будет являться фальшивым. Данные о нем не будут внесены в единую информационную систему. Поэтому, и полис ОСАГО по ней выдан не будет.

ТО проходят в специальных пунктах проведения ТО. Они должны быть аккредитованы на данный вид деятельности. Сведения о них также есть в свободном доступе в базе РСА.

Срок действия карты

На время действия документа влияет: категория ТС, год его выпуска и специализация. Ведь от этого зависит периодичность прохождения ТО, после прохождения которого карта выдается.

Срок действия карты, а, следовательно, срок следующего прохождения ТО указывается в самом документе с точностью до дня. Но надо понимать, что это тот день, по прошествии которого на руках должен быть уже новый документ. Поэтому, пройти ТО лучше заранее. Тем более что при проведении техосмотра могут выявиться дефекты, на исправление которых понадобится время.

Сведения о прохождении ТО хранятся в организации 3 года, в ЕАИСТО – 5 лет.

Стоимость диагностической карты

Теперь не оплачивается государственная пошлина за прохождение ТО. Это связано с переходом функции проведения техосмотра от государства сторонним организациям. А организации берут плату за получение диагностической карты.

Цена на карту может варьировать и зависит не только от региона. Каждый пункт ТО вправе сам устанавливать цену.

Однако, если она будет превышать предельно допустимые значения, установленные государством, то это будет являться грубым нарушением деятельности организации. А нарушения могут повлечь аннулирование аккредитации.

Но и низкая стоимость документа должна насторожить. Ведь так может действовать мошенническая организация, выдающая нелегальные карты, сведения по которым не будут внесены в ЕАИСТО.

В настоящее время, некоторые компании предлагают существенные скидки при одновременном прохождении ТО и оформлении полиса ОСАГО.

Действуют и скидки при оплате диагностической карты. Они устанавливаются как регионами, так и отдельными пунктами, проводящими ТО.

Для чего нужно проверять диагностическую карту

Участились случаи получения автовладельцами нелегальных карт диагностики. Это происходит, когда, желая сэкономить и не тратить свое время на прохождение ТО, карту заказывают на дом. Так получить поддельный документ практически стопроцентная гарантия. Прохождение ТО в неаккредитованном пункте предполагает такой же результат.

В интернете можно встретить много предложений приобрести документ платно онлайн. Это незаконные схемы. И карта, которую водитель получит на руки после оплаты услуги (если получит), не будет внесена в единую систему РСА.

Проверить этот документ – значит удостовериться в подлинности документа. По нелегальному документу нельзя будет получить полис ОСАГО и управлять ТС.

Проверка диагностической карты по базе РСА

Любой автовладелец может осуществить проверку своей карты абсолютно бесплатно. База РСА располагает для проверки официальным сайтом (база ЕАИСТО). Надо зайти на него и заполнить любое поле: VIN автомобиля или один из номеров (регистрационный, рамы, кузова, карты). Далее необходимо ввести цифры, указанные на картинке, в специальное поле. После чего нажать на кнопку «Проверить».

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА

Данные нужно вводить точно, без ошибок, без пробелов.

Он-лайн сервисы для проверки диагностической карты

Проверку можно осуществить на других сервисах, взаимодействующих с официальным сайтом ЕАИСТО. Как правило, также надо ввести данные лишь в одно из предложенных полей.

Но следует избегать тех онлайн-сервисов по проверке карты, которые предлагают купить эту карту онлайн. Данные проверки тоже могут оказаться недостоверными.

Как проверить диагностическую карту по номеру автомобиля

Карту легко проверить, введя лишь номер автомобиля, на который она была составлена. Надо зайти на сайт, на котором планируется проверка по ЕАИСТО, и ввести номер автомобиля (как правило, во второе поле). Все буквы номера ‒ русские, заглавные. А сами буквы и цифры вводятся без пробелов, строго друг за другом. В конце надо ввести и номер региона.

Как проверить диагностическую карту по номеру шасси

Номер рамы, он же номер шасси, также может стать сведением, подходящим для проверки. Вводится такое значение в четвертое поле, без пробелов. Это возможно сделать лишь при наличии у автомобиля номера кузова. Если его нет – проверяем по другим параметрам.

Но номер кузова лучше зарегистрировать, чтобы не возникало проблем при проверке в ГИБДД транспортного средства.

Как проверить диагностическую карту по VIN-номеру

Он состоит, как правило, из 17 цифр. Они вводятся в первое поле, указываются без пробелов. Важно знать, что номер кузова и VIN-номер могут отличаться, а могут и совпадать по своим значениям, хотя и крайне редко. По номеру кузова также можно проверить диагностическую карту.

Как проверить диагностическую карту по номеру талона

Карту можно проверить и по ее персональному, 21-значному номеру. Вводится он в последнее поле проверки.

Возможные результаты проверки

Какую информацию может выдать система после проверки:

  • Если автомобиль прошел ТО, а, следовательно, получил документ на законном основании, то увидим как сведения о ТС, его марке и модели, так и о самой карте, включая срок ее действия.
  • Если последняя полученная карта уже является недействительной, на экране все-равно появятся данные о ТС и карте диагностики с истекшим сроком годности.
  • Может появиться информация об отсутствии данных по проверяемому документу. Такой ответ появится, если автомобиль новый. Но могут быть иные варианты получения данного ответа.

Что делать, если данных о диагностической карте нет в базе РСА

Если информации по карте нет, то это является свидетельством какой-либо возникшей проблемы. Итак, какие же причины отсутствия данных могут быть:

  1. Сбой или перегрузка в информационной системе. Надо немного подождать и попробовать проверить снова.
  2. Сведения о карте не внесли в организации, проводящей ТО. Такого не должно быть, ведь проходя аккредитацию, организация обязана подтвердить возможность мгновенной передачи сведений. Но из правил бывают исключения.
  3. Ошибочно занесены в документ неверные сведения. Например, если ввести номер своего ТС, можно обнаружить, что сведений о документе нет. А после введения самого номера карты сведения о ней выводятся на экран. Это говорит о том, что номер ТС введен в карту неверно. Так может оказаться с любым номером (VIN, рамы, кузова).

ВАЖНО: проверять номера в диагностической карте сразу после ее получения, чтобы незамедлительно исправили ошибку. Ведь в случае ошибочно внесенных сведений в документ будет отказано в получении полиса ОСАГО. Полученный документ является фальшивым.

Что делать в этих случаях:

  1. Проверить онлайн, бесплатно организацию на аккредитацию по проведению техосмотра. Если организация не аккредитована, то, следовательно, карта недействительна. Если организация внесена в перечень пунктов проведения ТО, действуем дальше.
  2. Надо сверить номера, указанные в диагностической карте, с номерами, указанными в паспорте автомобиля. Если есть расхождения, то следует обратиться в организацию, выдавшую карту, с требованием внести достоверные сведения.
  3. Если организация аккредитована, номера внесены верно, а данные о карте отсутствуют, то ее следует проверить чуть позже. Ведь, как уже было сказано выше, бывают сбои в работе системы. Если же и позже проверка ничего не показывает, то следует обратиться за разъяснениями к оператору, проводившему ТО. В случае отказа разбираться с этим вопросом, написать заявление на имя директора организации. При отсутствии результата надо обращаться в профессиональное объединение страховщиков.

Как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО

Официальный сайт базы ЕАИСТО позволит проверить любую диагностическую карту, находится он по адресу https://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/. О том, как это сделать, уже было рассказано выше (см. п.3).

Заключение

Проверка достоверности диагностической карты не займет много времени, но даст уверенность в получении полиса ОСАГО. Теперь, зная условия выдачи документа, его проверки и порядок действий при отсутствии результата проверки, можно достаточно быстро решить все возникшие проблемы и не попасть в сомнительные ситуации.

Источник: https://xn--80a5ad.xn--80aswg/dignosticheskaya-karta

Проверить техосмотр по номеру автомобиля бесплатно — онлайн-база ТО

Проверить действительность диагностической карты

После перехода технического осмотра транспортных средств в руки частных операторов, единственным документом, подтверждающим безопасность и исправность автомобиля, является диагностическая карта. Но в бумажном варианте она плохо защищена, поэтому подлинность карты лучше перепроверить.

После ввода в действие единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) все сведения по ТО хранятся в электронной базе. Автомобилисты могут узнать номер ТО по госномеру авто, кузову или другим параметрам в онлайн-режиме. Многочисленные интернет-сервисы предлагают проверить техосмотр по VIN-номеру машины или регистрационному знаку транспортного средства.

Как узнать, есть ли техосмотр у авто

Проверить прохождение техосмотра автомобилем очень легко. Для этого нужно лишь выбрать веб-ресурс, предлагающий услугу, и заполнить форму запроса. Интернет-сайты дают пользователям возможность узнать номер диагностической карты и результат ТО по одному из параметров:

  • государственному номеру;
  • VIN;
  • номеру кузова;
  • номеру шасси.

Пользователю не обязательно заполнять все поля формы. Можно указать только одну из характеристик и нажать кнопку отправки запроса. Она может носить разные названия, но понятна на интуитивном уровне. Используются наименования «Проверить техосмотр», «Узнать», «Проверить» и т. п.

Чтобы проверить техосмотр машины онлайн, пользователи чаще всего вводят регистрационный знак транспортного средства. Большинство автовладельцев помнят номер машины наизусть, и им не нужно просматривать документы.

Но, если по регистрационному знаку диагностическая карта не найдена, советуем узнать, пройден ли техосмотр у авто по другим параметрам.

Иногда в программных средствах бывают ошибки, например, выдается не вся информация — госномер без цифр региона.

Результат проверки ТО

После обработки полученной информации электронный сервис выдаст сведения из единой электронной базы. Диагностические карты должны хранится в ЕАИСТО в течение не менее 5 лет (п. 3 ст. 19 закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств»). Информация предоставляется за все годы, то есть пользователь получает данные всех ТО за указанное время.

По каждой диагностической карте будут указаны:

  • номер карты;
  • дата регистрации;
  • период действия;
  • госномер автомобиля;
  • другие идентификационные сведения по авто — VIN, кузов, рама.

Если, по запрашиваемым сведениям, диагностические карты не найдены, пользователю будет выдано соответствующее сообщение. Некоторые ресурсы предоставляют сведения только о действующих ТО.

Следует отметить, что доступ к ЕАИСТО имеют аккредитованные операторы техосмотра. Проверочные веб-ресурсы создаются с их помощью. Аккредитация может быть аннулирована или приостановлена. В этом случае оператор ТО теряет доступ к единой базе.

Сервис проверки, работающий через данного контрагента, не сможет передавать запросы пользователей в единую информационную систему. В этом случае без предупреждения автомобилисты получают отрицательный результат о прохождении ТО автомобиля.

Бывают и иные проблемы — некорректная работа программных средств, ограничения по количеству проверок, отсутствие соединения и др. Поэтому проверять машину нужно на разных интернет-площадках.

Рекомендуемые веб-ресурсы:

  • https://eaisto.pro;
  • https://techtalon.ru;
  • https://проверкато.рф.

Технический осмотр привязан к машине, а не владельцу. При смене собственника диагностическая карта, выданная предыдущему хозяину, действует до конца установленного срока. Продавцы не всегда передают документ о ТО покупателю. Узнать о наличии диагностической карты и сроках действия техосмотра новый собственник может через онлайн-сервисы.

Создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра относится к полномочиям федеральных органов власти (п. 3 ст. 8 закона № 170-ФЗ от 01.07.11). В настоящее время эти функции осуществляет ГИБДД РФ.

Аккредитованный оператор ТО передает сведения в ЕАИСТО ГИБДД по оформленным диагностическим картам в течение суток. Это обеспечивает поддержку актуальности информации, включая последние изменения.

Страховые компании проверяют действительность ТО через базу техосмотра по номеру автомобиля. При отсутствии сведений о прохождении технического контроля или при неудовлетворительном результате ТО автовладельцу не выпишут полис ОСАГО (п. 3 ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»).

Наличие действующей диагностической карты страховая компания проверит при обращении за страховым возмещением по автогражданке. Если на момент аварии автомобиль не прошел техосмотр, сумма выплаты может быть взыскана с автовладельца в порядке регресса.

Как проверить подлинность техосмотра на автомобиль

Незащищенность диагностических карт породило создание большого количества мошеннических схем по выдаче недействительных документов. Бумаги о прохождении ТО могут предоставить операторы, аккредитация которых аннулирована или приостановлена, или фирмы, никогда не получавшие аттестат.

Список операторов техосмотра, имеющих аккредитацию, размещен на сайте РСА. Однако водители практически не проверяют ТО и часто о получении фальшивки узнают только у страховщика при оформлении ОСАГО. Но есть быстрый способ проверки выданной диагностической карты.

Узнать подлинность ТО машины можно в ГИБДД или у другого оператора. При внесении диагностической карты в ЕАИСТО, сведения о техосмотре доступны всем аккредитованным пунктам. Однако быстрее и удобнее проверить действительность ТО в онлайн-режиме. Для этого следует зайти на веб-ресурс, предоставляющий такую услугу.

Кроме указанных выше способов проверки ТО по госномеру, VIN, кузову или шасси, диагностическую карту можно проверить по уникальному номеру, присвоенному документу.

Многие веб-ресурсы предоставляют такую возможность. Номер карты размещен в верхней части документа и состоит из 21 цифры.

После ввода показателя, необходимо нажать кнопку «Проверить».

Источник: https://AvtoPravil.net/proverka-tehosmotra-po-nomeru.html

Проверить подлинность диагностической карты техосмотра в 2020 году – как по номеру, онлайн, по базе ЕАИСТО

Проверить действительность диагностической карты

Диагностическая карта применяется уже несколько лет, заменив талон техосмотра, который был отменен в 2012 году.

ГИБДД также сняло с себя полномочия по проведению технического обследования автомобилей, переложив эту функцию на государственные и частные технические центры.

Таким образом, проверку могут осуществлять только аккредитованные организации, которые получили соответствующую лицензию.

Дело в том, что после реформы случаи подделки таких документов заметно участились, поэтому следует знать, как проверить подлинность диагностической карты техосмотра в 2020 году, поскольку это может помочь не попасться на удочку мошенников.

Важная информация

С изменением правил техосмотра изменился и документ, подтверждающий его прохождение. 

Диагностическая карта, действующая сейчас, имеет не так много уровней защиты, а печатают ее на обычных принтерах, что конечно сильно влияет на успешность его подделки.

Как правило, водитель вообще не может отличить оригинал от подделки, чем зачастую и пользуются мошенники, которые вообще не имеют права проводить техосмотр, поскольку не получили лицензию.

Несмотря на то, то документ имеет только подпись и печать в качестве доказательства легальности, есть и еще один способ проверить его законность — это единая электронная база техосмотров, которая доступна любому пользователю интернета.

Таким образом, водитель легкового авто может легко проверить документ, который ему выдали, а впоследствии даже подать заявление в полицию о факте мошенничества и подделки документов, если выяснится, что диагностическая карта ненастоящая.

Плюсом является то, что проверка осуществляется за несколько секунд, ее не нужно оплачивать в большинстве случаев, что делает ее открытой для всех желающих автомобилистов.

Первоначальные данные

Диагностическая карта являет собой обычный лист А4, на котором распечатана информация, распределенная по определенной структуре и логике.

В ней описываются основные характеристики транспортного средства, в отношении которого проводилась проверка, а также указывается соответствие нормативам по 65-ти пунктам техосмотра и конечно, замечания мастера, если таковые имеются.

Отличить крайне некачественную подделку может любой водитель с опытом, если сравнит предыдущий документ с выданным, как правило, его структура не должна отличаться, как и информация, а вот цвет бланка вполне может быть разным, как и шрифт.

Оператор должен вносить данные в единую базу техосмотров на протяжении 24 часов после проведения обследования, и проверку желательно начинать именно через этот временной промежуток.

Если же там не отображается документ и информация о нем, то следует обратиться в сам пункт техосмотра или проверить наличие у него лицензии на специальном сайте.

Возможно, проблема состоит в сбоях базы, и в таком случае нужно будет подождать около недели для исправления ошибок.

Для чего она нужна

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии автомобиля, а как следствие, об его безопасности для других участников движения и самого водителя.

Таким образом, если машина прошла ТО, можно надеяться на ее относительную пригодность к использованию, но при этом все же есть риски поломки, так как механизмы могут выходить из строя в самый неожиданный момент.

И наличие действующего ТО никаким образом не застрахует человека от выхода из эксплуатации его автомобиля по многим причинам.

Диагностическая карта обязательно требуется сотрудниками страховых компаний, ведь для ОСАГО этот документ помечен как обязательный.

Компания таким образом страхуется от технических проблем, которые могут спровоцировать аварию, и уменьшает шанс ДТП, за который нужно будет возмещать ущерб.

Вместе с тем, карта будет нужна в случае продажи автомобиля, поскольку новый владелец должен будет узнать о том, что машина вполне пригодна к использованию и для ее ремонта не нужно будет жертвовать временем и деньгами.

Действующая нормативная база

В действующей правовой базе нет информации о том, как проверять карты техосмотра на подлинность.

Зато имеется закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в котором сказано, как должна выглядеть эта бумага и каким образом может использоваться, а также оговаривается, какие категории авто обязаны проходить техосмотр и как в дальнейшем хранится информация об этих документах.

Подлинность диагностической карты, а также ее наличие, не могут проверять сотрудники ГИБДД, поскольку не имеют таких полномочий.

Такой позиции нет в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, оговаривающем перечень документации, которую водитель должен возить с собой и предъявлять инспектору по его требованию.

Поэтому если даже у полицейского и возникла подобная просьба, можно смело отказывать ему, ссылаясь именно на нормы законодательства, а также требовать предъявить документ, который разрешает ему просить предъявления диагностической карты.

К слову, возить с собой и предоставлять инспектору диагностическую карту обязаны водители такси, автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Если это не выполняется, то их штрафуют или даже лишают прав.

Как узнать подлинность диагностической карты техосмотра

Чтобы разобраться в том, подлинный документ или нет, лучше всего пойти в страховую компанию, где специалист, оформляя страховку, обязательно проверить наличие и действительность ТО.

А в случае, если имеет место быть подделка, то страховщик сообщит клиенту об этом. Но чаще всего водитель хочет сам удостовериться, что документ ему выдали настоящий, и заменять его на корректный или разбираться с подделками в дальнейшем не потребуется.

Конечно, было создано множество сайтов, которые позволяют автомобилистам совершенно бесплатно, а главное — за мгновение, провести проверку выданной диагностической карты, чтобы удостовериться в ее легальности и возможности дальнейшего использования при оформлении страховки или продаже автомобиля.

Они практически не отличаются друг от друга, за исключением интерфейса или метода поиска. Так, искать техосмотр можно по:

  • номеру шасси;
  • кузовному номеру (официальное название VIN код);
  • номеру талона, написанному в верхней части документа;
  • государственному номеру автомобиля.

А использовать при этом можно многочисленные сайты, например авто ру, Авто-услуга или ОСАГО Онлайн инфо, которые не сильно отличаются по функциональности.

Что требуется для проверки по номеру

Для того, чтобы проверка подлинности диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн ГИБДД была успешной, необходимо определиться, какой из методов наиболее предпочтителен.

Для тех, у кого документ есть на руках, подойдет поиск по его номеру, поскольку не нужно искать номера на самом автомобиле.

Но если необходимость в этом все же есть, можно использовать госномер или VIN-код, эта информация может помочь в определении легальности и действительности документа.

В итоге проверки будет либо выдан результат о конкретном техосмотре, либо же информация об его отсутствии в базе данных.

Первый вариант предполагает наличие информации о марке и модели автомобиля, а также сроке действия ТО, и означает, что с ним все в порядке.

Если информации не было найдено, то либо транспорт никогда не проходил техосмотр, либо машины нет в базе, и это может говорить о подделке карты диагностики.

Условия прохождения ТО онлайн

После реформы техосмотра стали появляться онлайн-ресурсы, которые предлагают водителям пройти техосмотр без заезда к мастерам по автомобилям и непосредственной оценки состояния авто.

Это не является законным мероприятием, поскольку процедура ТО предполагает, что автомобиль будет оценивать эксперт в специально созданных условиях, которые дадут возможность изучить технические особенности транспорта максимально близко.

Но документы продаются, и каждый может стать обладателем техосмотра.

Иногда ТО, оформленное онлайн, действительно внесено в базу, но его использование будет на совести самого водителя, который в таком случае попросту не знает, какие проблемы есть у машины.

А еще чаще встречаются подделки, которые по базе не проходят, и только внешне напоминают настоящую диагностическую карту.

Чтобы не получить проблем с последующим оформлением страховки или при ДТП, следует использовать только лицензированные пункты осмотра, и не обращаться к онлайн-сервисам, обещающим официальное ТО с занесением в базу.

По базе ЕАИСТО

Именно в эту базу заносятся данные о всех техосмотрах, которые были пройдены, поэтому найти там действующее ТО можно без особых проблем.

Информация хранится там на протяжении пяти лет, и доступна всем, хотя изначально доступ открывался для страховых компаний и естественно, для сотрудников ГИБДД.

Но онлайн-сервисы предлагают воспользоваться поиском по ЕАИСТО, введя вышеперечисленные параметры, при этом не требуя оплаты и даже регистрации.

Таким образом, использовав данные самого документа или номера автомобиля, можно узнать о том, действителен ли техосмотр и нужно ли его проходить в ближайшее время, а также следует ли беспокоиться о подлинности документа.

А чтобы узнать, где проверить подлинность диагностической карты, нужно просто вписать этот запрос в поисковую систему.

: как проверить полис ОСАГО на подлинность

РСА

РСА представляет собой лишь систему, которая позволяет осуществить проверку по базе ЕАИСТО. Для этого потребуются те же данные, что и в случае с ЕАИСТО, но также доступна проверка полиса ОСАГО.

Обычно страховые компании пользуются именно системой РСА для проверки срока действия техосмотра, но многие онлайн-сервисы подключены напрямую к базе данных ЕАИСТО и потому работают максимально быстро.

Поэтому процедура работы с РСА ничем не отличается от ЕАИСТО и для пользования им будет такой же простой.

Защита от подделки

В ближайшее время законодатели не планируют ничего менять и вводить дополнительные степени защиты для диагностических карт.

Это неправильно, ведь отличить подделку на вид не сможет даже сотрудник ГИБДД или страховой агент, так как подпись и печать, которые должны указать на лицензированность компании, проводившей ТО, могут быть вполне реалистичными, а иногда и настоящими.

В то же время, внесение информации в единую электронную базу действительно помогает бороться с поддельными техосмотрами, так как делать это могут только лицензированные пункты техосмотра и только после того, как будут соблюдены все формальности.

Диагностические карты, которые являются обязательными для оформления страховки ОСАГО, часто подделывают, виной этому конечно является отсутствие нормальной защиты документа, которая часто ограничивается только подписью, печатью и внесением в электронную базу.

Чтобы избежать этого, необходимо обращаться только в лицензированные пункты ТО, специалисты которых смогут провести не только качественный ТО, но и правильно оформить всю документацию, чтобы с ее использованием у водителя в дальнейшем не возникло проблем.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/proverit-podlinnost-diagnosticheskoj-karty-tehosmotra/

Еаисто проверка диагностической карты по базе онлайн — способ выявить поддельный документ

Проверить действительность диагностической карты

В 2012 году на смену привычному для автолюбителей талону техосмотра пришла диагностическая карта (ДК).

Документ заполняется техническим экспертом после прохождения ТО в бумажном и электронном варианте, при этом электронная версия подписывается электронным ключом и направляется в Единую автоматизированную систему технического осмотра – ЕАИСТО.

В дальнейшем через систему ЕАИСТО проверка диагностической карты по базе онлайн осуществляется по уникальному номеру документа.

Диагностическая карта представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон, в шапке которого технический эксперт указывает следующие данные:

  • номер документа и срок действия;
  • наименование оператора и пункта технического осмотра;
  • данные об автомобиле (регистрационный номер, VIN-код, номер рамы и кузова, марку модель и категорию транспортного средства и год его выпуска).

Шапка ДК

Стоит отметить, что в ДК не всегда будет указан регистрационный знак авто, ведь нередко автомобиль проходит технический осмотр еще до постановки на учет. Также не всегда будут заполнены поля с указанием номера кузова и рамы, ведь у некоторых автомобилей их нет вообще, а у некоторых моделей в данных областях продублирован VIN-код.

Под шапкой документа идет таблица с указанием различных узлов автомобиля, которые подвергаются проверке в ходе ТО. Технический эксперт проверяет исправность всех частей автомобиля: тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, шин и колес, двигателя и т.д. – всего 66 пунктов. Пометки о соответствии требованиям оставляются здесь же.

Параметры проверки

На обратной стороне документа отмечается информация о результатах диагностирования. Если по каким-либо параметрам были определено несоответствие, это отмечается в специальной таблице.

Технический осмотр не будет пройден до того момента, пока не будут исправлены выявленные недочеты. Далее в документе указываются данные о техническом средстве: масса без нагрузки, тип топлива и тормозной системы, разрешенная максимальная масса и пробег автомобиля.

И в самом конце документа дается заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Документ скрепляется подписью работника пункта ТО, проводившего техосмотр, и печатью оператора техосмотра.

Если на диагностической карте автолюбителя стоит факсимильная или напечатанная подпись или же неоригинальная или нечитаемая печать, практически со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что на руках водителя поддельный документ.

В ДК стоит обратить внимание на печать и подпись

Бумажный вариант документа отпечатывается в двух экземплярах: один передается водителю, второй остается у оператора и хранится минимум в течение трех лет.

Электронная версия документа, полностью аналогичная бумажному оригиналу, направляется оператором в ЕАИСТО, где та хранится пять лет. После этого карту можно проверить по базе онлайн.

В соответствии с требованиями законодательства, оператор технического осмотра обязан передавать данные в автоматизированную систему не позднее, чем в течение суток после проведения освидетельствования.

Проверка диагностической карты онлайн доступна на официальном сайте системы: eaisto.info. Для этого есть несколько способов:

  • по вин-коду;
  • по знаку госрегистрации;
  • по номеру кузова или рамы;
  • по номеру диагностической карты.

Не все автомобили имеют уникальный номер кузова и рамы, а довольно часто автомобиль проходит техосмотр еще до постановки на учет в ГАИ, потому самыми информативными способами проверки из списка будут два – по вин и по самой диагностической карте.

В некотором смысле это два способа проверки от обратного и тем они и хороши: по вин можно узнать номер ДК, зарегистрированной для данного авто, а по номеру ДК – соответствие автомобиля, для которого она выдана.

Такая двойная проверка позволит обезопасить себя от действий мошенников.

Вин-код

Для проверки диагностической карты по вин изначально необходимо убедиться в подлинности самого кода. Производитель указывает его в документах и наносит в нескольких местах автомобиля, некоторые из которых весьма труднодоступны.

Все области с нанесенным кодом указаны в документации к транспортному средству. Зачастую шифр можно найти снизу слева лобового стекла, если смотреть на него с улицы, под креслом водителя и на шильдике под капотом.

Но у каждого производителя есть дополнительные места в авто с указанием этого номера, потому все равно придется сверяться с документацией. Вин состоит из 17 символов – арабских цифр и латинских букв. Все они должны быть нанесены ровно и четко, находиться на одной линии.

Вокруг кода не должно быть следов вмешательства: вмятин, царапин и других повреждений. Естественно, в разных частях автомобиля должен быть указан идентичный номер.

К слову, при покупке автомобиля на вторичном рынке не лишней будет проверка авто по вин и через другие государственные базы – ГИБДД, базу Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты.

База ФНП

Для получения информации о прохождении техосмотра по данным ДК в открывшейся форме необходимо заполнить последнее поле – «Номер Диагностической карты» – в котором необходимо указать 15 или 21 знак номера бланка, имеющегося на руках. Далее необходимо ввести капчу и нажать кнопку «Проверить». На странице отобразится информация о пройденном осмотре:

  • Номер карты;
  • Модель и марка и авто;
  • Вин-код;
  • Номер кузова;
  • Госномер;
  • Дата проведения техосмотра и срок действия диагностической карты;
  • Оператор ТО.

Проверка ДК по базе ЕАИСТО

Если при вводе данных для проверки система не выдала никакой информации, этому можно дать два объяснения. Первое, оператор, у которого был пройден осмотр, является аккредитованным ОТО, но по какой-то причине до настоящего времени он не передал данные в базу ЕАИСТО.

Все же диагностические карты выдают живые люди, потому человеческий фактор всегда имеет место быть и информация о ТО появится в системе, но с опозданием. Второй вариант менее оптимистичен и касается деятельности нелегальных станций техосмотра, которые выдают фиктивные документы.

Если водитель обратился к такому оператору, документ, находящийся на его руках, не имеет никакой силы.

Проверить легитимность оператора можно онлайн по базе Российского союза автостраховщиков.

Именно этот орган занимается аккредитацией юридических лиц и ИП на право проведения технического осмотра, а также занимается ведением реестра всех аккредитованных ОТО и ПТО в России. РСА контролирует всю деятельность операторов.

Союз не только выдает разрешения, он также принимает решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении и приостановке вплоть до аннулирования права на осуществление подобной деятельности.

Раздел «Техосмотр» — сайт РСА

Список аккредитованных операторов расположен на официальном сайте союза – www.autoins.ru. Здесь необходимо пройти по пути: «Техосмотр» – «Реестр операторов техосмотра». На открывшейся странице можно увидеть список всех аккредитованных лиц. Реестр Юридических лиц и ИП РСА будет идентичен внутреннему реестру операторов ЕАИСТО.

Это значит, что только у лиц из представленного списка будет открыт доступ к единой системе, где они легально могут формировать диагностические карты. Именно по этой причине, в случае утери диагностической карты дубликат может быть выдан любым аккредитованным оператором ТО в день обращения.

Документ просто распечатывается повторно из системы и заверяется подписью и печатью ПТО.

РСА обновляет базу каждый будний день, поэтому сомневаться в актуальности представленных данных не стоит. На странице реализован удобный поиск по номеру оператора, его сокращенному наименованию, имени руководителя или адресу расположения.

В карточке каждой организации в обязательном порядке будет указана область аккредитации, а также полная контактная информация. Если по аттестату оператора проводились какие-то изменения (например, сужалась область действия или действие приостанавливалось), эта информация также отобразится на странице с указанием причин.

Стоит иметь в виду, что в реестре указаны не только операторы с действующим аттестатом, но и организации, деятельность которых приостановлена.

Информация об ОТО

Если ОТО, которого выбрал водитель для прохождения осмотра, находится в списке РСА, это будет значить, что его деятельность полностью отвечает требованиям законодательства с соблюдением следующих условий:

  • наличие в собственности или аренде помещения и средств для технической диагностики транспортных средств, соответствующих официальному перечню;
  • в штате работает как минимум один технический эксперт;
  • обладает возможностью ежедневной бесперебойной передачи данных в ЕАИСТО;
  • для дилеров – наличие заключенного договора с производителем или дистрибьютором автомобилей на сервисное обслуживание.

ОТО должен соответствовать требованиям законодательства

РСА выдает аттестат на бессрочный период, однако оператор обязан каждый год подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

При этом оператор выплачивает государству 15000 рублей плюс еще по 1 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО.

Надо сказать, что все действия, связанные с аккредитацией, проводятся на платной основе, при этом размер сумм регулируется Постановлением Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Оператор в свою очередь проводит техосмотр автомобиля также на платной основе и на основании публичного договора. Для прохождения ТО нужны только паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), доверенность (если автомобиль предоставлен не владельцем) и свидетельство о регистрации или паспорт ТС. ОТО не имеет права требовать другие документы для проведения ТО.

Для прохождения ТО необходимо не более трех документов

Стоит отметить также, что по обращению гражданина в отношении ОТО может быть проведена документарная или выездная проверка.

Причиной проверки может послужить нарушение требований аккредитации и правил проведения ТО.

Проверки длятся 5-10 дней и, в случае выявления нарушений, РСА принимает в отношении недобросовестного ОТО меры вплоть до аннулирования аттестата.

Несмотря на все меры, принимаемые государством для регулирования сферы технического осмотра и противодействия выдаче поддельных диагностических карт, а также заключений о прохождении ТО без фактического осмотра автомобиля, количество документов, выданных таким образом, остается на довольно высоком уровне. По этой причине в августе 2018 года Правительство приняло решение об усилении контроля за ОТО, а также об ужесточении ответственности за противоправные действия в данной сфере.

В 2018 году в законодательство вносятся изменения

Так, теперь при проведении техосмотра технический эксперт обязан вести фото- и видеосъемку, которые в итоге должны быть отправлены а ЕАИСТО вместе с диагностической картой.

Соблюдение требований к проведению ТО будет подвержено государственному контролю, который будет осуществляться работниками РСА и МВД.

Кроме того, для каждого пункта технического осмотра будет определена пропускная способность, благодаря чему пункты не смогут выдавать больше диагностических карт, чем число автомобилей, которое они физически могут принять.

Для ПТО будет отслеживаться пропускная способность

Изменения в Кодексе об административных нарушениях и в Уголовном кодексе вернут ответственность водителей за управление автомобилем, не прошедшим ТО.

Операторы будут отвечать за работу по правилам при оформлении диагностических карт и проведении самого осмотра.

При этом для предъявления штрафа сотрудникам ГИБДД теперь вовсе не обязательно останавливать автомобиль – это может быть сделано на основании показаний камеры и соотнесении номерного знака автомобиля с базой ЕАИСТО онлайн.

В обоих случаях предусмотрена, в первую очередь, административная ответственность в виде штрафа. Однако, в случае если по причине отсутствия ТО произойдет ДТП с тяжкими последствиями, представителям ОТО, выдавшим диагностическую карту, грозит уголовная ответственность с ограничением свободы до четырех лет.

Источник: https://eaisto-baza.ru/proverka-karty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.