Проверить диагностическую карту на автомобиль

Как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО онлайн?

Проверить диагностическую карту на автомобиль

Прохождение техосмотра является важным этапом при получении полиса ОСАГО в 2020 году. После прохождения специалист разрешает водителю эксплуатировать машину.

Этим действием подтверждается исправность авто. Далеко не все автолюбители до конца представляют, что же такое диагностическая карта, какова ее стоимость и где ее можно получить.

Поподробнее рассмотрим основные моменты в этой статье.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. В ней собрана информация по всем картам и результатам технического осмотра.

Оформить полис ОСАГО с неоригинальной картой не получится,поскольку доступ к этой базе есть и у страховых компаний, и у операторов техосмотра.

Чтобы проверить карту прохождения техосмотра, достаточно заполнить одно из пяти полей:

  • VIN номер;
  • регистрационный знак;
  • номер кузова;
  • номер рамы;
  • номер диагностической карты.

После нажатия на кнопку «Проверить» вы увидите на экране результат проверки, который включает срок действия карты и ее номер в системе ЕАИСТО.

Чтобы провести проверку по номеру машины, достаточно ввести нужный номер в поле в формате X777XX77. Ввод должен быть русскими буквами без пробелов.

Результат проверки может быть следующим:

  • Техосмотр пройден. На экране будет информация о марке и модели машины, прописан срок действия карты;
  • Нужно пройти техосмотр. Вы увидите ту же информацию, но срок действия карты уже истек;
  • По вашему запросу в базе нет автомобиля. На экране надпись «Карта не найдена». Такое может быть, если со дня выпуска машины прошло менее трех лет, и технический осмотр еще ни разу не проходился.

Система хранит следующие данные:

  • фактический адрес пункта технического осмотра;
  • фамилия, имя, отчество того человека, который проводил диагностику и выдал карту;
  • основная информация об автомобиле (номер, модель, год выпуска, номер кузова и так далее);
  • фамилия, имя и отчество автовладельца;
  • сама карта с уникальным 21-значным кодом, дата прохождения диагностики и срок действия.

На данный момент в базе есть информация о более чем 50-ти миллионах объектах, прошедших технический осмотр.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО?

Диагностическая карта представляет собой документ, который дают водителю после прохождения технического осмотра. Она оформляется на листе А4. Основным элементом является таблица, в которую заносятся данные по результатам проверки.

Всего в таблице 68 пунктов. Диагностическая карта потребуется для оформления страховки.

Обязательно возить ее с собой не требуется, так как вся информация есть в электронной базе данных, и в случае необходимости инспектор может запросить данные по конкретному автомобилю.

Во время проведения техосмотра специалист заполняет таблицу, в случае положительного заключения водителю выдается на руки диагностическая карта.

Если же были обнаружены неисправности, то на их устранение дается 20 дней. Для повторного прохождения можно обратиться в тот же пункт, тогда мастер проверит только выявленные ранее неисправности.

Если же в другой пункт, то специалисты будут по новой проверять машину.

При оформлении карты прохождения техосмотра следует знать об основных моментах:

  • При продаже или покупке машины с пробегом не нужно оформлять новую карту, так как она оформляется на автомобиль, а не на водителя. Проходить диагностику нужно только после окончания срока действия;
  • Карту легко восстановить, если она была утеряна. Так как все сведения хранятся в базе данных, то вам достаточно обратиться в пункт техосмотра. Распечатка дубликата стоит приблизительно 300 рублей;
  • Если вы оформляете КАСКО или ОСАГО онлайн, то в соответствующем поле нужно указать номер карты. Личного предъявления не потребуется;
  • Действие диагностической карты распространяется не только на Россию, но и на другие страны. Также она понадобится при оформлении международных прав;
  • Если карта является подделкой, то будет отказано в оформлении ОСАГО, а обман откроется при ближайшей проверке инспектором ГАИ.

Срок действия карты

Диагностическая карта выдается на конкретный срок, после которого нужно опять проходить технический осмотр.

  • для автобусов, микроавтобусов и других транспортных средств, которые используются для перевозки людей, срок действия карты составляет 6 месяцев;
  • для автомобилей, которые находятся в эксплуатации 3-7 лет, карта действует 2 года;
  • если у машины пробег более 7 лет, то проверять ее нужно каждый год.

Если с момента выпуска машины заводом-изготовителем прошло менее 3-хлет, то проходить техосмотр не надо. Это не вызовет проблем с оформлением ОСАГО. Важно помнить, что возраст машины отсчитывается с даты выпуска заводом, а не с даты купли-продажи. Дату выпуска можно узнать в паспорте технического средства.

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическую карту можно получить только после проведения техосмотра автомобиля. Оказать такие услуги могут только предприниматели и организации, у которых есть лицензия на осуществление этой деятельности.

Официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков предоставляет информацию по всем пунктам техосмотра.

Если вы выбрали организацию, но она отсутствует в реестре на сайт РСА, то скорее всего тут что-то не чисто, и лучше найти другой пункт для прохождения.

Все официальные операторы должны быть подключены к Единой системе технических осмотров (ЕАИСТО). Это нужно для передачи сведений в базы данных. В будущем планируется отменить выдачу диагностической карты. Тогда компании-страхователи будут получать информацию о прохождении техосмотра в режиме реального времени.

Сейчас на рынке очень много предложений по оформлению диагностических карт у страховых фирм. Предложение достаточно выгодное, так как можно сэкономить время и все сделать в одном месте. Но стоит перед этим проверить, есть ли у этой компании лицензия на проведение осмотров и выдачу диагностических карт.

Талон прохождения техосмотра также можно купить. Правда, обойдется это несколько дороже. Да и есть вероятность выведения на чистую воду: если обнаружится, что автомобиль не соответствует условиям эксплуатации после «прохождения осмотра», то документ признают липовым.

Стоимость

Цена диагностической карты формируется из трех составляющих:

  • регион;
  • тип транспортного средства;
  • расценки организации.

Максимальную цену за прохождение ТО устанавливает региональная власть. Тарифы формируются по определенным правилам, ознакомиться с которыми можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170. На основании максимальной цены, пункты техосмотра уже сами устанавливают свои окончательные цены.

Вид транспортаЦена, рублейМоскваСанкт-Петербург
Легковой720881
Грузовой (грузопдъемность более 12 т.)240273
Мотоцикл16301997

В других регионах цены несколько ниже и составляют от 300 до 700 рублей для легковых автомобилей и 600 — 1000 для грузовиков. Более точную цену надо узнавать на станции прохождения техосмотра.

Цена за прохождение платится напрямую организации, которая проводит осмотр, по банковским реквизитам.  Оплачивать дополнительную пошлину не требуется.

Источник: https://rulipozakonu.ru/tehosmotr/diagnosticheskaja-karta-dlja-osago/

Проверить подлинность диагностической карты техосмотра в 2020 году – как по номеру, онлайн, по базе ЕАИСТО

Проверить диагностическую карту на автомобиль

Диагностическая карта применяется уже несколько лет, заменив талон техосмотра, который был отменен в 2012 году.

ГИБДД также сняло с себя полномочия по проведению технического обследования автомобилей, переложив эту функцию на государственные и частные технические центры.

Таким образом, проверку могут осуществлять только аккредитованные организации, которые получили соответствующую лицензию.

Дело в том, что после реформы случаи подделки таких документов заметно участились, поэтому следует знать, как проверить подлинность диагностической карты техосмотра в 2020 году, поскольку это может помочь не попасться на удочку мошенников.

Важная информация

С изменением правил техосмотра изменился и документ, подтверждающий его прохождение. 

Диагностическая карта, действующая сейчас, имеет не так много уровней защиты, а печатают ее на обычных принтерах, что конечно сильно влияет на успешность его подделки.

Как правило, водитель вообще не может отличить оригинал от подделки, чем зачастую и пользуются мошенники, которые вообще не имеют права проводить техосмотр, поскольку не получили лицензию.

Несмотря на то, то документ имеет только подпись и печать в качестве доказательства легальности, есть и еще один способ проверить его законность — это единая электронная база техосмотров, которая доступна любому пользователю интернета.

Таким образом, водитель легкового авто может легко проверить документ, который ему выдали, а впоследствии даже подать заявление в полицию о факте мошенничества и подделки документов, если выяснится, что диагностическая карта ненастоящая.

Плюсом является то, что проверка осуществляется за несколько секунд, ее не нужно оплачивать в большинстве случаев, что делает ее открытой для всех желающих автомобилистов.

Первоначальные данные

Диагностическая карта являет собой обычный лист А4, на котором распечатана информация, распределенная по определенной структуре и логике.

В ней описываются основные характеристики транспортного средства, в отношении которого проводилась проверка, а также указывается соответствие нормативам по 65-ти пунктам техосмотра и конечно, замечания мастера, если таковые имеются.

Отличить крайне некачественную подделку может любой водитель с опытом, если сравнит предыдущий документ с выданным, как правило, его структура не должна отличаться, как и информация, а вот цвет бланка вполне может быть разным, как и шрифт.

Оператор должен вносить данные в единую базу техосмотров на протяжении 24 часов после проведения обследования, и проверку желательно начинать именно через этот временной промежуток.

Если же там не отображается документ и информация о нем, то следует обратиться в сам пункт техосмотра или проверить наличие у него лицензии на специальном сайте.

Возможно, проблема состоит в сбоях базы, и в таком случае нужно будет подождать около недели для исправления ошибок.

Для чего она нужна

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии автомобиля, а как следствие, об его безопасности для других участников движения и самого водителя.

Таким образом, если машина прошла ТО, можно надеяться на ее относительную пригодность к использованию, но при этом все же есть риски поломки, так как механизмы могут выходить из строя в самый неожиданный момент.

И наличие действующего ТО никаким образом не застрахует человека от выхода из эксплуатации его автомобиля по многим причинам.

Диагностическая карта обязательно требуется сотрудниками страховых компаний, ведь для ОСАГО этот документ помечен как обязательный.

Компания таким образом страхуется от технических проблем, которые могут спровоцировать аварию, и уменьшает шанс ДТП, за который нужно будет возмещать ущерб.

Вместе с тем, карта будет нужна в случае продажи автомобиля, поскольку новый владелец должен будет узнать о том, что машина вполне пригодна к использованию и для ее ремонта не нужно будет жертвовать временем и деньгами.

Действующая нормативная база

В действующей правовой базе нет информации о том, как проверять карты техосмотра на подлинность.

Зато имеется закон 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, в котором сказано, как должна выглядеть эта бумага и каким образом может использоваться, а также оговаривается, какие категории авто обязаны проходить техосмотр и как в дальнейшем хранится информация об этих документах.

Подлинность диагностической карты, а также ее наличие, не могут проверять сотрудники ГИБДД, поскольку не имеют таких полномочий.

Такой позиции нет в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, оговаривающем перечень документации, которую водитель должен возить с собой и предъявлять инспектору по его требованию.

Поэтому если даже у полицейского и возникла подобная просьба, можно смело отказывать ему, ссылаясь именно на нормы законодательства, а также требовать предъявить документ, который разрешает ему просить предъявления диагностической карты.

К слову, возить с собой и предоставлять инспектору диагностическую карту обязаны водители такси, автобусов и грузовиков, перевозящих опасные грузы. Если это не выполняется, то их штрафуют или даже лишают прав.

Как узнать подлинность диагностической карты техосмотра

Чтобы разобраться в том, подлинный документ или нет, лучше всего пойти в страховую компанию, где специалист, оформляя страховку, обязательно проверить наличие и действительность ТО.

А в случае, если имеет место быть подделка, то страховщик сообщит клиенту об этом. Но чаще всего водитель хочет сам удостовериться, что документ ему выдали настоящий, и заменять его на корректный или разбираться с подделками в дальнейшем не потребуется.

Конечно, было создано множество сайтов, которые позволяют автомобилистам совершенно бесплатно, а главное — за мгновение, провести проверку выданной диагностической карты, чтобы удостовериться в ее легальности и возможности дальнейшего использования при оформлении страховки или продаже автомобиля.

Они практически не отличаются друг от друга, за исключением интерфейса или метода поиска. Так, искать техосмотр можно по:

  • номеру шасси;
  • кузовному номеру (официальное название VIN код);
  • номеру талона, написанному в верхней части документа;
  • государственному номеру автомобиля.

А использовать при этом можно многочисленные сайты, например авто ру, Авто-услуга или ОСАГО Онлайн инфо, которые не сильно отличаются по функциональности.

Что требуется для проверки по номеру

Для того, чтобы проверка подлинности диагностической карты по базе ЕАИСТО онлайн ГИБДД была успешной, необходимо определиться, какой из методов наиболее предпочтителен.

Для тех, у кого документ есть на руках, подойдет поиск по его номеру, поскольку не нужно искать номера на самом автомобиле.

Но если необходимость в этом все же есть, можно использовать госномер или VIN-код, эта информация может помочь в определении легальности и действительности документа.

В итоге проверки будет либо выдан результат о конкретном техосмотре, либо же информация об его отсутствии в базе данных.

Первый вариант предполагает наличие информации о марке и модели автомобиля, а также сроке действия ТО, и означает, что с ним все в порядке.

Если информации не было найдено, то либо транспорт никогда не проходил техосмотр, либо машины нет в базе, и это может говорить о подделке карты диагностики.

Условия прохождения ТО онлайн

После реформы техосмотра стали появляться онлайн-ресурсы, которые предлагают водителям пройти техосмотр без заезда к мастерам по автомобилям и непосредственной оценки состояния авто.

Это не является законным мероприятием, поскольку процедура ТО предполагает, что автомобиль будет оценивать эксперт в специально созданных условиях, которые дадут возможность изучить технические особенности транспорта максимально близко.

Но документы продаются, и каждый может стать обладателем техосмотра.

Иногда ТО, оформленное онлайн, действительно внесено в базу, но его использование будет на совести самого водителя, который в таком случае попросту не знает, какие проблемы есть у машины.

А еще чаще встречаются подделки, которые по базе не проходят, и только внешне напоминают настоящую диагностическую карту.

Чтобы не получить проблем с последующим оформлением страховки или при ДТП, следует использовать только лицензированные пункты осмотра, и не обращаться к онлайн-сервисам, обещающим официальное ТО с занесением в базу.

По базе ЕАИСТО

Именно в эту базу заносятся данные о всех техосмотрах, которые были пройдены, поэтому найти там действующее ТО можно без особых проблем.

Информация хранится там на протяжении пяти лет, и доступна всем, хотя изначально доступ открывался для страховых компаний и естественно, для сотрудников ГИБДД.

Но онлайн-сервисы предлагают воспользоваться поиском по ЕАИСТО, введя вышеперечисленные параметры, при этом не требуя оплаты и даже регистрации.

Таким образом, использовав данные самого документа или номера автомобиля, можно узнать о том, действителен ли техосмотр и нужно ли его проходить в ближайшее время, а также следует ли беспокоиться о подлинности документа.

А чтобы узнать, где проверить подлинность диагностической карты, нужно просто вписать этот запрос в поисковую систему.

: как проверить полис ОСАГО на подлинность

РСА

РСА представляет собой лишь систему, которая позволяет осуществить проверку по базе ЕАИСТО. Для этого потребуются те же данные, что и в случае с ЕАИСТО, но также доступна проверка полиса ОСАГО.

Обычно страховые компании пользуются именно системой РСА для проверки срока действия техосмотра, но многие онлайн-сервисы подключены напрямую к базе данных ЕАИСТО и потому работают максимально быстро.

Поэтому процедура работы с РСА ничем не отличается от ЕАИСТО и для пользования им будет такой же простой.

Защита от подделки

В ближайшее время законодатели не планируют ничего менять и вводить дополнительные степени защиты для диагностических карт.

Это неправильно, ведь отличить подделку на вид не сможет даже сотрудник ГИБДД или страховой агент, так как подпись и печать, которые должны указать на лицензированность компании, проводившей ТО, могут быть вполне реалистичными, а иногда и настоящими.

В то же время, внесение информации в единую электронную базу действительно помогает бороться с поддельными техосмотрами, так как делать это могут только лицензированные пункты техосмотра и только после того, как будут соблюдены все формальности.

Диагностические карты, которые являются обязательными для оформления страховки ОСАГО, часто подделывают, виной этому конечно является отсутствие нормальной защиты документа, которая часто ограничивается только подписью, печатью и внесением в электронную базу.

Чтобы избежать этого, необходимо обращаться только в лицензированные пункты ТО, специалисты которых смогут провести не только качественный ТО, но и правильно оформить всю документацию, чтобы с ее использованием у водителя в дальнейшем не возникло проблем.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/proverit-podlinnost-diagnosticheskoj-karty-tehosmotra/

Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Проверить диагностическую карту на автомобиль

Время чтения: 4 мин.

Диагностическая карта обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Оглавление

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что изменится с 1 марта 2021 года. Диагностические карты станут электронными. Информация о картах уже хранится в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С 2021 года бумажные карты отменят.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта не нужна.

Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:

  • мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
  • колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
  • прицепы легковых машин;
  • гусеничная техника. Например, бульдозер.

Выбрать пункт техосмотра. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) найдите ближайший пункт обслуживания. Автовладельцы вправе получить диагностическую карту в любом регионе.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт и ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Нет, это незаконно. Такая карта будет бесполезна: страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2020 года президент России разрешил водителям покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября такая возможность исчезнет.

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Запомнить

  1. Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
  2. Карту не дадут, если машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
  3. Диагностическую карту нельзя купить онлайн.

    Центры техосмотра законно так карты не продают.

  4. Получить полис ОСАГО без диагностической карты можно до 30 сентября 2020 года. С 1 октября необходимо будет проходить техосмотр.
  5. Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.

03 июля 2020

30 июня 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.