Проверить диагностическую карту по базе еаисто

Содержание

Проверка техосмотра по ЕАИСТО

Проверить диагностическую карту по базе еаисто

Заполняйте только ОДНО любое поле.

Как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО?

Если у автовладельца появляются сомнения по поводу полученной им диагностической карты, их легко можно развеять, выбрав проверку по базе ЕАИСТО.

Всем известно, что отсутствие в ней способно привести к отказу компании в страховых выплатах, поэтому и важно быть внимательным.

Проверка техосмотра покажет его наличие в базе, куда заносятся все сведения по транспортным средствам, прошедшим технический контроль.

После реформы техосмотра с 2014 г. в нашей стране стала действовать база ЕАИСТО, в которой содержатся все данные по всем диагностическим картам, купленным легальным путем. Каждая страховая обязана их проверять через данный сервис. Наш портал предлагает подобную возможность для автолюбителей.

Как заполнить данные?

Для проверки по базе ЕАИСТО, необходимо сделать следующее:

  1. В одно из полей внесите данные.
  2. Проверьте правильность их внесения, затем нажимайте на кнопку поиска.
  3. Дождитесь, когда перед вами появится информация о техосмотре.

Проверка техосмотра через интернет подразумевает обязательную сверку корректности вносимой информации. Также стоит знать, что каждому пользователю доступно всего лишь несколько запросов к ЕАИСТО. При этом стоит учитывать, что ошибочные запросы также относятся к лимиту, следовательно, необходимо быть внимательным.

Особенности проверки

При заполнении полей сервис отправляет в базу запрос напрямую. Причем проверка техосмотра считается его результатом. При этом портал не сохраняет проверенных данных. Следовательно, ваша информация будет доступна только самому автомобилисту.

Результат этой проверки будет доступен в определенном виде, там будет указана модель автомобиля, регномер, VIN, эксперт, выдавший карту, и обязательно срок ее действия.

Но даже если какое-то поле не заполнено, все равно диагностическая карта будет считаться действительной.

Данные для проверки в ЕАИСТО

В подобной форме проверки по ЕАИСТО не существует обязательных полей для заполнения. Самое главное – внести хотя бы в одно из них. Но самое важное – быть предельно внимательным. Если диагностическая карта проверяется только по полю VIN, тогда вы сможете увидеть все ваши техосмотры, выписанные на конкретный автомобиль, но только с момента, сколько существует сама база.

Чаще всего автолюбители используют проверку по номеру самой карты либо по госномеру. Для этого также потребуется внести данные в одну из строк. Если вы вбили государственный номер, тогда сможете увидеть данные лишь по последнему техосмотру.

При введении диагностической карты увидите только определенный документ. Аналогичная ситуация обстоит с шасси, с кузовом. Специалисты советуют проверять карту по ее номеру либо по VIN. Если выбирать госномер, тогда более часто возникают ошибки.

Как быть, если автомобилист увидел пустой результат?

Бывают такие моменты, когда проверка не выдает какой-либо результат, но и при этом не пишет ошибок. Подобное может произойти в связи с проблемой доступности непосредственно базы ЕАИСТО либо с корректностью указанных в форме данных.

Вначале рекомендуется все точно проверить. И если все правильно, попробуйте повторить свой запрос немного позднее.

Не стоит отправлять форму сразу же, в противном случае вы быстро превысите свой суточный лимит, так как он не зависит от правильности введенной информации.

Если увидели какое-либо сообщение об ошибке, необходимо устранить их, а затем еще раз проверить данные. Перед тем, как отправить запрос, наша система обязательно проверяет наличие галочки «я не робот», но не может проверить правильность ваших данных. Следовательно, нужно быть внимательными. Мы лишь формулируем запрос, а затем показываем вам полученные результаты.

Карта отсутствует в базе – как быть?

Если в результате запроса в ответ вы не получили данных, тогда можно предположить, что у вас недействительная диагностическая карта, а значит, вы не защищены в случае наступления ДТП. Следовательно, обратитесь в пункт техосмотра для ее получения.

Наш сервис не сможет повлиять на базу данных, мы не вносим и не изменяем техосмотры. Но если вы все-таки прошли техосмотр, а вашей карты нет в ЕАИСТО, тогда обратитесь в пункт его проведения, чтобы уточнить все детали. Помните, что ездить без диагностической карты не стоит.

К тому же без нее вы не сможете сделать ОСАГО.

Если диагностическая карта есть в базе данных

Если вы провели проверку по базе ЕАИСТО, и карта была найдена, значит все хорошо, вы можете спокойно переходить к оформлению полиса. Самое главное – возьмите карту с собой, так как без нее страховка не будет выписана. Также с бланком техосмотра можно оформлять и полисы дистанционно.

Также у многих автовладельцев возникает вопрос, а можно ли через эту проверку проверить подлинность карты, приобретенной через интернет. Такой сервис не может разделить техосмотры по месту или способу их приобретения.

Не существует никакой разницы, как вы его приобрели. Проверка по базе ЕАИСТО лишь формулирует запрос, а затем показывает результаты. За актуальность с полнотой сведений ответственности сервис не несет.

Он только покажет автолюбителю содержащуюся в базе информацию на данный момент.

Когда будет готов результат проверки?

Онлайн проверка по базе ЕАИСТО проводится очень быстро, практически мгновенно. Если автомобилист обратится в компанию, предлагающую некачественные услуги, то все это будет выявлено очень быстро. Вы можете сразу же после приобретения техосмотра проверить услуги и при необходимости предъявить претензии. Проверка через сервис дает достоверный результат, что дает гарантии точности.

Почему стоит проверять диагностические карты?

Проверка техосмотра – важнейший этап при покупке карты. При таком приобретении необходимо быть предельно внимательным, особенно если вы обращаетесь к непроверенным агентам. Известны немало случаев, когда автовладельцы покупали недостоверные карты, поэтому и нужно убедиться в регистрации документа в ЕАИСТО.

Источник: https://OSAGO.guru/proverka-tehosmotra-po-baze-eaisto

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО?

Проверить диагностическую карту по базе еаисто

В 2020 году выдачей диагностических карт, пришедших на смену талонам техосмотра, занимаются частные коммерческие структуры. Бланки находятся в свободном доступе. Любой желающий может их самостоятельно заполнить и скачать из интернета.

Поставить печать автосервиса — тоже не проблема. Отличить оригинал от подделки помогает проверка диагностической карты по электронной базе ЕАИСТО, где собрана информация обо всех действующих картах.

Зачем нужна проверка диагностической карты

По закону при оформлении страховых полисов ОСАГО автовладельцы должны представить страховщику данные о пройденном техосмотре. Реквизиты карты диагностики должны быть внесены в заявление. Если договор страхования был заключен, значит, с техническим состоянием автомобиля все в порядке, и он допущен ездить по дорогам общего пользования. Подтверждением этого служит наличие ТО.

Страховые компании перед заключением договора с клиентом сначала проверяют, подлинную или поддельную диагностическую карту им предъявляет автовладелец. Для этого их сотрудники пользуются ЕАИСТО — базой ТО всего транспорта, который эксплуатируется на территории России. Здесь собраны воедино все данные об оформленных в пунктах ТО картах прохождения диагностики.

Даже если водителю удастся получить полис ОСАГО при поддельной карте или без нее, то в случае попадания в ДТП все документы будут подвергнуты повторной проверке. Неоригинальный документ обязательно обнаружат, и нерадивый водитель лишится возмещающих выплат.

Как проверить карту по базе ЕАИСТО

Прохождение проверки по единой базе ЕАИСТО не вызовет трудностей. Самый простой и эффективный вариант для проверки карт – это база ЕАИСТО, которая числится за ГИБДД.

Это основные источники получения сведений о подлинности карт техосмотра, необходимых для получения или проверки полисов ОСАГО.

Надо лишь ввести какой-то один параметр из данных автомобиля, и система выдаст необходимую информацию о статусе диагностической карты, если она была зарегистрирована и числится в базе данных. Способ оформления карты значения не имеет.

Чтобы проверить диагностическую карту техосмотра, достаточно заполнить одно или несколько пустых полей:

  • VIN-код машины – индивидуальный набор из 17 букв и цифр;
  • восьмизначный гос номер;
  • номера на кузове или шасси, состоящие из 10 знаков;
  • реквизиты самой карты диагностики – от 15 до 21 цифры.

Далее останется кликнуть на поисковую кнопку. Все предоставляемые данные абсолютно точны и достоверны. Результат выдается моментально, особенно если вести поиск по госномеру авто.

  Задержка выдачи сведений может быть связана с неудачным выбором сайта, предоставляющего некачественный онлайн-сервис, или проведением работ по профилактике базы со стороны органов ГИБДД.

Во втором случае можно провести повторную проверку спустя некоторое время.

В сети интернет достаточно много бесплатных сервисов, осуществляющих такую проверку. Вот один из них.

Прохождение проверки возможно ежедневно в любое время суток.

Подобным же образом можно пробивать ТО по базе РСА. Здесь также вводится один из вышеуказанных параметров и нажимается кнопка проверки. В окне отобразится диагностическая карта с датой прохождения техосмотра. Проверить подлинность документа можно прямо во время получения карты в пункте ТО, так как сведения о ней должны сразу заноситься в базу ЕАИСТО.

Система позволяет узнать о подлинности техосмотра любого автомобиля, например, вашего знакомого, начальника или соседа. Онлайн-сервис предоставляет пользователям не только проверить номер карты диагностики, но и увидеть:

  • наименование организации, проводившей техосмотр;
  • дату прохождения последнего ТО;
  • историю предыдущих проверок.

После запроса пользователя система может выдать такие ответы:

  • официальный техосмотр был пройден, при этом на экране появляется информация о модели машины, марке и дате выдачи карты, срок ее действия;
  • требуется ТО: период действия техосмотра авто указанной марки истек, при этом период действия документа не указывается;
  • карта не найдена, сведения в базе отсутствуют, значит, авто не проходило ТО ни разу, так как недавно сошло с конвейера и эксплуатируется менее трех лет.

Сразу расстраиваться не стоит, если информация об авто в ЕАИСТО отсутствует, потому что система обновляется в определенные промежутки времени, так что данные появляются с небольшой задержкой.

ЕАИСТО изначально принадлежит ГИБДД, однако участие в ее наполнении принимает также РСА, объединяющее все страховые фирмы. Поиск по базе производится через электронную систему Союза автостраховщиков или на сайтах, непосредственно связанных с данной организацией.

Теперь каждая организация (СТО), занимающаяся проведением техосмотра, обязана проходить аккредитацию в Союзе автостраховщиков (РСА) с последующим получением функции оператора.

Сотрудники лицензированных компаний получают право вносить данные в базу ЕАИСТО. Сведения о проведенном техосмотре вводятся со специального оборудованного в офисе страховщика аппаратного комплекса.

Это необходимо для защиты от несанкционированного доступа со стороны мошенников.

Автовладелец по своему усмотрению может провести техосмотр своего автомобиля в любом из аккредитованных автосервисов. Чтобы удостовериться в подлинности полученного документа, можно зайти в реестр СТО от РСА.

Что делать, если карта техосмотра не обнаружена

По итогам поиска в базе ЕАИСТО программа иногда выдает отрицательный ответ? Перечислим возможные причины:

  1. Сайт с базой ЕАИСТО в момент проведения проверки был недоступен ввиду программной ошибки либо выполнялось обновление. Повторите процедуру позднее.
  2. Пользователь ввел в поле неправильные данные. Посмотрите, возможно, где-то была допущена неточность. Внесите исправления или заполните поля снова. Учтите, что по правилам допускается осуществлять не более трех запросов в сутки.
  3. ТО данное транспортное средство не проходило, поэтому и сведений в базе нет. Выход – посетить автосервис и оформить новую карту.

Если автовладелец пригонял свой автомобиль в сервисный центр для диагностики технического состояния, то необходимо позвонить и уточнить причину отсутствия информации в базе. Попросите разъяснить процедуру передачи сведений, когда они попадают в базу ЕАИСТО.

Проводя проверку подлинности карт, нужно следить, чтобы сайты имели связь с РСА. Особенно осторожно стоит подходить к предложениям провести осмотр заочно.

В сети развелось много мошенников, которые создают фальшивые сайты с базами и заносят в них данные своих поддельных карт. Наверняка они предложат пройти ТО даже без показа автомобиля с доставкой документа прямо на дом.

Цена услуги, естественно, будет ниже, чем в обычном официально аккредитованном СТО.

Нужно иметь в виду, что Союз Автостраховщиков сотрудничает только с проверенными и солидными автосервисами. Лицензия на оказание услуг выдается с учетом многих критериев и стоит дорого. За нарушение установленных правил организация может лишиться аккредитации.

По данным РСА, за 2020 год в реестре числится более 4,5 тысяч страниц с записями.

Каждому из операторов присвоен личный номер, имеется наименование организации, имя руководителя, адрес местонахождения и контактный телефон.

Таким образом с помощью реестра также можно проверить наличие аккредитации у автосервиса или пункта ТО, в который автовладелец обратился. Здесь же по карте можно посмотреть расположение ближайшего пункта.

В любой системе есть свои минусы и плюсы, но все же электронная форма проведения проверки очень удобна и для автовладельцев, и для страховщиков. Всегда можно получить нужную информацию онлайн, пользуясь смартфоном или планшетом.

Источник: https://strahovoy.online/karta/kak-proverit-diagnosticheskuyu-kartu-po-baze-eaisto.html

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Проверить диагностическую карту по базе еаисто

Исправность технического средства – обязательное условие, определяющее допустимость его выезда на дороги общего пользования. И подтверждается она регулярным прохождением ТО, по результатам которого данные вносятся в диагностическую карту.

Но с некоторых пор участились случаи мошенничества с этим документом, приводящие к отказам в страховой выплате. Поэтому все большую актуальность набирает проверка диагностической карты техосмотра в реестре ЕАИСТО ГИБДД (РСА).

И о том, как это сделать, пойдет речь в статье.

ЕАИСТО: что нужно знать

Водители со стажем еще помнят о тех временах, когда талон ТО необходимо было прикреплять на лобовое стекло и предъявлять по требованию инспекторам ГИБДД. Но в 2012 правила кардинально поменялись. Изменения затронули следующие моменты:

  • порядок прохождения техосмотра;
  • вид диагностической карты;
  • перечень лиц, имеющих право запрашивать талон ТО.

Если изложить закон и последующие законодательные акты, затрагивающие этот вопрос, простыми словами, то данные проверки состояния ТС передаются в единую базу без участия владельца авто. А функции проверяющих лиц передаются страховщикам, которые обязаны отказать в оформлении полиса при отсутствии сведений о диагностической карте.

Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (в том числе порядок и сроки передачи сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании единой автоматизированной информационной системы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Таким образом, ЕАИСТО – единая база – стала играть ключевую роль в отношениях станций ТО, страховщиков и автолюбителей. На сегодняшний день она содержит все данные по осмотрам авто, проведенным на территории Российской Федерации.

В обязательном порядке к базе подключаются станции технического обслуживания. Им вменено в течение суток после проведенной работы выкладывать сведения в базу. Поэтому ЕАИСТО.

инфо является самым надежным источником информации о проверках исправности авто.

Зачем делать проверку?

Каждый страховщик перед заключением договора обязан проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО. И делается это вовсе не напрасно, ведь закон запрещает страховать ТС, если оно не прошло осмотр и владелец не может подтвердить этот факт документально.

Но пробить талон ТО будет не лишним и в следующих случаях:

  • сомнения в подлинности ДК;
  • предложения купить карту;
  • очень низкая стоимость осмотра;
  • оформление полиса через интернет.

Важно!

Нередко мошенники предлагают водителям «настоящие» ДК, прикладываемые к полису ОСАГО. Но на самом деле в базу они не вносятся, а значит при возникновении страхового случая деньги пострадавшей стороне страховая компания не выплатит. И это будет вполне законно.

Чтобы минимизировать риски, водителям рекомендуется самостоятельно проверить прохождение ТО по базе на официальном сайте ЕАИСТО спустя 24 часа после посещения станции технического обслуживания. И только потом отправляться в страховую компанию.

Как узнать свою диагностическую карту на автомобиль?

Наличие диагностической карты на авто в бумажном варианте теперь необязательно. Талон может быть оформлен в электронном виде и храниться в базе. Поэтому некоторые водители, особенно новички за рулем, даже не знают, как выглядит этот документ.

Проверить диагностическую карту на машину для ОСАГО на официальном сайте единой базы может абсолютно любой человек. Для этого необходимо иметь под рукой следующую информацию:

  • государственный регистрационный знак;
  • VIN;
  • номер кузова;
  • номер рамы;
  • номер ДК (состоит из 15 символов).

Владельцы авто могут сделать запрос только по одной из перечисленных видов информации. Или заполнить все поля. Это никак не повлияет на результат.

Официальный сайт не требует никакой оплаты. И любые попытки списать деньги за проверку являются показателем того, что пользователь попал на мошеннический ресурс.

Поиск запускается крайне просто:

  • вход на ресурс;
  • заполнение одного из предложенных полей;
  • нажатие на кнопку «Проверить»;
  • ожидание результата.

Если все было оформлено правильно, то на экране появится электронная ДК авто. Это значит, что беспокоиться не о чем, так как база дает на 100% верную информацию.

Возможность бесплатно проверять ДК по единой базе ЕАИСТО по номеру ТС или ВИН дают и сайты некоторых страховых компаний. Обычно они предлагают сделать проверку на главной странице или в специальном разделе. Проводится она аналогично уже описанному выше способу за одним исключением – для ввода данных предусмотрено только одно поле.

Полученная информация также является достоверной, так как запрос отправляется все в ту же базу ЕАИСТО.

Как проверить срок действия ДК

ДК имеет свой срок действия, и он зависит от года выпуска и типа авто:

  • возраст от 3 до 7 лет – 2 года;
  • более 7 лет – один год;
  • грузовое ТС (свыше 3,5 тонны) – один год;
  • транспорт для пассажирских перевозок – полгода.

Для того, чтобы узнать срок действия карты, достаточно посмотреть в свой экземпляр. Нужные сведения указываются верхней части документа рядом с номером. Подробнее о сроках действия диагностической карты читайте в нашей статье.

Также его можно высчитать самостоятельно, взглянув на дату заключения документа.

Проверяя ДК на сайте ЕАИСТО или через другие ресурсы, нужно обратить внимание на те же графы. В электронном и бумажном экземплярах документа данные совпадают.

Как найти диагностическую карту и распечатать

При прохождении ТО ответственное лицо составляет 3 экземпляра документа:

  • первый отдается водителю;
  • второй остается у эксперта;
  • третий в электронном виде отправляется в базу.

Автовладельца никто не обязывает носить с собой ДК. Но она обязательно понадобится, если:

  • планируется продажа ТС;
  • необходимо оформлять полис ОСАГО.

И вот в такие моменты владелец может обнаружить, что потерял документ. Но отчаиваться не нужно, ведь восстановить утерянный талон техосмотра очень просто. Для этого достаточно:

  • обратиться на любую станцию ТО;
  • в произвольной форме написать заявление;
  • указать регистрационный номер ТС;
  • получить сертификат.

Он выдается на месте в течение нескольких минут.

Платить за дубликат не нужно. Такая практика существовала вплоть до 2014 года. Но после была отменена.

Распечатать ДК по номеру машины можно и самостоятельно. Это делается через официальный сайт единой базы. Владельцу автомобиля понадобится пройти проверку по алгоритму, указанному в соответствующем разделе статьи, и отправить на печать полученную информацию. Также ее можно сохранить на электронную почту, откуда распечатать по факту необходимости в любое время.

Диагностическая карта – это важный документ, который необходим каждому автомобилисту. И очень удобно, что в электронном виде он доступен каждому круглосуточно.

Дата обновления: 20 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/to/proverit-diagnosticheskuiu-kartu.php

Еаисто проверка диагностической карты по базе онлайн — способ выявить поддельный документ

Проверить диагностическую карту по базе еаисто

В 2012 году на смену привычному для автолюбителей талону техосмотра пришла диагностическая карта (ДК).

Документ заполняется техническим экспертом после прохождения ТО в бумажном и электронном варианте, при этом электронная версия подписывается электронным ключом и направляется в Единую автоматизированную систему технического осмотра – ЕАИСТО.

В дальнейшем через систему ЕАИСТО проверка диагностической карты по базе онлайн осуществляется по уникальному номеру документа.

Диагностическая карта представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон, в шапке которого технический эксперт указывает следующие данные:

  • номер документа и срок действия;
  • наименование оператора и пункта технического осмотра;
  • данные об автомобиле (регистрационный номер, VIN-код, номер рамы и кузова, марку модель и категорию транспортного средства и год его выпуска).

Шапка ДК

Стоит отметить, что в ДК не всегда будет указан регистрационный знак авто, ведь нередко автомобиль проходит технический осмотр еще до постановки на учет. Также не всегда будут заполнены поля с указанием номера кузова и рамы, ведь у некоторых автомобилей их нет вообще, а у некоторых моделей в данных областях продублирован VIN-код.

Под шапкой документа идет таблица с указанием различных узлов автомобиля, которые подвергаются проверке в ходе ТО. Технический эксперт проверяет исправность всех частей автомобиля: тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, шин и колес, двигателя и т.д. – всего 66 пунктов. Пометки о соответствии требованиям оставляются здесь же.

Параметры проверки

На обратной стороне документа отмечается информация о результатах диагностирования. Если по каким-либо параметрам были определено несоответствие, это отмечается в специальной таблице.

Технический осмотр не будет пройден до того момента, пока не будут исправлены выявленные недочеты. Далее в документе указываются данные о техническом средстве: масса без нагрузки, тип топлива и тормозной системы, разрешенная максимальная масса и пробег автомобиля.

И в самом конце документа дается заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Документ скрепляется подписью работника пункта ТО, проводившего техосмотр, и печатью оператора техосмотра.

Если на диагностической карте автолюбителя стоит факсимильная или напечатанная подпись или же неоригинальная или нечитаемая печать, практически со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что на руках водителя поддельный документ.

В ДК стоит обратить внимание на печать и подпись

Бумажный вариант документа отпечатывается в двух экземплярах: один передается водителю, второй остается у оператора и хранится минимум в течение трех лет.

Электронная версия документа, полностью аналогичная бумажному оригиналу, направляется оператором в ЕАИСТО, где та хранится пять лет. После этого карту можно проверить по базе онлайн.

В соответствии с требованиями законодательства, оператор технического осмотра обязан передавать данные в автоматизированную систему не позднее, чем в течение суток после проведения освидетельствования.

Проверка диагностической карты онлайн доступна на официальном сайте системы: eaisto.info. Для этого есть несколько способов:

  • по вин-коду;
  • по знаку госрегистрации;
  • по номеру кузова или рамы;
  • по номеру диагностической карты.

Не все автомобили имеют уникальный номер кузова и рамы, а довольно часто автомобиль проходит техосмотр еще до постановки на учет в ГАИ, потому самыми информативными способами проверки из списка будут два – по вин и по самой диагностической карте.

В некотором смысле это два способа проверки от обратного и тем они и хороши: по вин можно узнать номер ДК, зарегистрированной для данного авто, а по номеру ДК – соответствие автомобиля, для которого она выдана.

Такая двойная проверка позволит обезопасить себя от действий мошенников.

Вин-код

Для проверки диагностической карты по вин изначально необходимо убедиться в подлинности самого кода. Производитель указывает его в документах и наносит в нескольких местах автомобиля, некоторые из которых весьма труднодоступны.

Все области с нанесенным кодом указаны в документации к транспортному средству. Зачастую шифр можно найти снизу слева лобового стекла, если смотреть на него с улицы, под креслом водителя и на шильдике под капотом.

Но у каждого производителя есть дополнительные места в авто с указанием этого номера, потому все равно придется сверяться с документацией. Вин состоит из 17 символов – арабских цифр и латинских букв. Все они должны быть нанесены ровно и четко, находиться на одной линии.

Вокруг кода не должно быть следов вмешательства: вмятин, царапин и других повреждений. Естественно, в разных частях автомобиля должен быть указан идентичный номер.

К слову, при покупке автомобиля на вторичном рынке не лишней будет проверка авто по вин и через другие государственные базы – ГИБДД, базу Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты.

База ФНП

Для получения информации о прохождении техосмотра по данным ДК в открывшейся форме необходимо заполнить последнее поле – «Номер Диагностической карты» – в котором необходимо указать 15 или 21 знак номера бланка, имеющегося на руках. Далее необходимо ввести капчу и нажать кнопку «Проверить». На странице отобразится информация о пройденном осмотре:

  • Номер карты;
  • Модель и марка и авто;
  • Вин-код;
  • Номер кузова;
  • Госномер;
  • Дата проведения техосмотра и срок действия диагностической карты;
  • Оператор ТО.

Проверка ДК по базе ЕАИСТО

Если при вводе данных для проверки система не выдала никакой информации, этому можно дать два объяснения. Первое, оператор, у которого был пройден осмотр, является аккредитованным ОТО, но по какой-то причине до настоящего времени он не передал данные в базу ЕАИСТО.

Все же диагностические карты выдают живые люди, потому человеческий фактор всегда имеет место быть и информация о ТО появится в системе, но с опозданием. Второй вариант менее оптимистичен и касается деятельности нелегальных станций техосмотра, которые выдают фиктивные документы.

Если водитель обратился к такому оператору, документ, находящийся на его руках, не имеет никакой силы.

Проверить легитимность оператора можно онлайн по базе Российского союза автостраховщиков.

Именно этот орган занимается аккредитацией юридических лиц и ИП на право проведения технического осмотра, а также занимается ведением реестра всех аккредитованных ОТО и ПТО в России. РСА контролирует всю деятельность операторов.

Союз не только выдает разрешения, он также принимает решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении и приостановке вплоть до аннулирования права на осуществление подобной деятельности.

Раздел «Техосмотр» — сайт РСА

Список аккредитованных операторов расположен на официальном сайте союза – www.autoins.ru. Здесь необходимо пройти по пути: «Техосмотр» – «Реестр операторов техосмотра». На открывшейся странице можно увидеть список всех аккредитованных лиц. Реестр Юридических лиц и ИП РСА будет идентичен внутреннему реестру операторов ЕАИСТО.

Это значит, что только у лиц из представленного списка будет открыт доступ к единой системе, где они легально могут формировать диагностические карты. Именно по этой причине, в случае утери диагностической карты дубликат может быть выдан любым аккредитованным оператором ТО в день обращения.

Документ просто распечатывается повторно из системы и заверяется подписью и печатью ПТО.

РСА обновляет базу каждый будний день, поэтому сомневаться в актуальности представленных данных не стоит. На странице реализован удобный поиск по номеру оператора, его сокращенному наименованию, имени руководителя или адресу расположения.

В карточке каждой организации в обязательном порядке будет указана область аккредитации, а также полная контактная информация. Если по аттестату оператора проводились какие-то изменения (например, сужалась область действия или действие приостанавливалось), эта информация также отобразится на странице с указанием причин.

Стоит иметь в виду, что в реестре указаны не только операторы с действующим аттестатом, но и организации, деятельность которых приостановлена.

Информация об ОТО

Если ОТО, которого выбрал водитель для прохождения осмотра, находится в списке РСА, это будет значить, что его деятельность полностью отвечает требованиям законодательства с соблюдением следующих условий:

  • наличие в собственности или аренде помещения и средств для технической диагностики транспортных средств, соответствующих официальному перечню;
  • в штате работает как минимум один технический эксперт;
  • обладает возможностью ежедневной бесперебойной передачи данных в ЕАИСТО;
  • для дилеров – наличие заключенного договора с производителем или дистрибьютором автомобилей на сервисное обслуживание.

ОТО должен соответствовать требованиям законодательства

РСА выдает аттестат на бессрочный период, однако оператор обязан каждый год подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

При этом оператор выплачивает государству 15000 рублей плюс еще по 1 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО.

Надо сказать, что все действия, связанные с аккредитацией, проводятся на платной основе, при этом размер сумм регулируется Постановлением Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Оператор в свою очередь проводит техосмотр автомобиля также на платной основе и на основании публичного договора. Для прохождения ТО нужны только паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), доверенность (если автомобиль предоставлен не владельцем) и свидетельство о регистрации или паспорт ТС. ОТО не имеет права требовать другие документы для проведения ТО.

Для прохождения ТО необходимо не более трех документов

Стоит отметить также, что по обращению гражданина в отношении ОТО может быть проведена документарная или выездная проверка.

Причиной проверки может послужить нарушение требований аккредитации и правил проведения ТО.

Проверки длятся 5-10 дней и, в случае выявления нарушений, РСА принимает в отношении недобросовестного ОТО меры вплоть до аннулирования аттестата.

Несмотря на все меры, принимаемые государством для регулирования сферы технического осмотра и противодействия выдаче поддельных диагностических карт, а также заключений о прохождении ТО без фактического осмотра автомобиля, количество документов, выданных таким образом, остается на довольно высоком уровне. По этой причине в августе 2018 года Правительство приняло решение об усилении контроля за ОТО, а также об ужесточении ответственности за противоправные действия в данной сфере.

В 2018 году в законодательство вносятся изменения

Так, теперь при проведении техосмотра технический эксперт обязан вести фото- и видеосъемку, которые в итоге должны быть отправлены а ЕАИСТО вместе с диагностической картой.

Соблюдение требований к проведению ТО будет подвержено государственному контролю, который будет осуществляться работниками РСА и МВД.

Кроме того, для каждого пункта технического осмотра будет определена пропускная способность, благодаря чему пункты не смогут выдавать больше диагностических карт, чем число автомобилей, которое они физически могут принять.

Для ПТО будет отслеживаться пропускная способность

Изменения в Кодексе об административных нарушениях и в Уголовном кодексе вернут ответственность водителей за управление автомобилем, не прошедшим ТО.

Операторы будут отвечать за работу по правилам при оформлении диагностических карт и проведении самого осмотра.

При этом для предъявления штрафа сотрудникам ГИБДД теперь вовсе не обязательно останавливать автомобиль – это может быть сделано на основании показаний камеры и соотнесении номерного знака автомобиля с базой ЕАИСТО онлайн.

В обоих случаях предусмотрена, в первую очередь, административная ответственность в виде штрафа. Однако, в случае если по причине отсутствия ТО произойдет ДТП с тяжкими последствиями, представителям ОТО, выдавшим диагностическую карту, грозит уголовная ответственность с ограничением свободы до четырех лет.

Источник: https://eaisto-baza.ru/proverka-karty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть