Проверить дк по базе еаисто бесплатно

Еаисто проверка диагностической карты по базе онлайн — способ выявить поддельный документ

Проверить дк по базе еаисто бесплатно

В 2012 году на смену привычному для автолюбителей талону техосмотра пришла диагностическая карта (ДК).

Документ заполняется техническим экспертом после прохождения ТО в бумажном и электронном варианте, при этом электронная версия подписывается электронным ключом и направляется в Единую автоматизированную систему технического осмотра – ЕАИСТО.

В дальнейшем через систему ЕАИСТО проверка диагностической карты по базе онлайн осуществляется по уникальному номеру документа.

Диагностическая карта представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон, в шапке которого технический эксперт указывает следующие данные:

  • номер документа и срок действия;
  • наименование оператора и пункта технического осмотра;
  • данные об автомобиле (регистрационный номер, VIN-код, номер рамы и кузова, марку модель и категорию транспортного средства и год его выпуска).

Шапка ДК

Стоит отметить, что в ДК не всегда будет указан регистрационный знак авто, ведь нередко автомобиль проходит технический осмотр еще до постановки на учет. Также не всегда будут заполнены поля с указанием номера кузова и рамы, ведь у некоторых автомобилей их нет вообще, а у некоторых моделей в данных областях продублирован VIN-код.

Под шапкой документа идет таблица с указанием различных узлов автомобиля, которые подвергаются проверке в ходе ТО. Технический эксперт проверяет исправность всех частей автомобиля: тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, шин и колес, двигателя и т.д. – всего 66 пунктов. Пометки о соответствии требованиям оставляются здесь же.

Параметры проверки

На обратной стороне документа отмечается информация о результатах диагностирования. Если по каким-либо параметрам были определено несоответствие, это отмечается в специальной таблице.

Технический осмотр не будет пройден до того момента, пока не будут исправлены выявленные недочеты. Далее в документе указываются данные о техническом средстве: масса без нагрузки, тип топлива и тормозной системы, разрешенная максимальная масса и пробег автомобиля.

И в самом конце документа дается заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Документ скрепляется подписью работника пункта ТО, проводившего техосмотр, и печатью оператора техосмотра.

Если на диагностической карте автолюбителя стоит факсимильная или напечатанная подпись или же неоригинальная или нечитаемая печать, практически со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что на руках водителя поддельный документ.

В ДК стоит обратить внимание на печать и подпись

Бумажный вариант документа отпечатывается в двух экземплярах: один передается водителю, второй остается у оператора и хранится минимум в течение трех лет.

Электронная версия документа, полностью аналогичная бумажному оригиналу, направляется оператором в ЕАИСТО, где та хранится пять лет. После этого карту можно проверить по базе онлайн.

В соответствии с требованиями законодательства, оператор технического осмотра обязан передавать данные в автоматизированную систему не позднее, чем в течение суток после проведения освидетельствования.

Проверка диагностической карты онлайн доступна на официальном сайте системы: eaisto.info. Для этого есть несколько способов:

  • по вин-коду;
  • по знаку госрегистрации;
  • по номеру кузова или рамы;
  • по номеру диагностической карты.

Не все автомобили имеют уникальный номер кузова и рамы, а довольно часто автомобиль проходит техосмотр еще до постановки на учет в ГАИ, потому самыми информативными способами проверки из списка будут два – по вин и по самой диагностической карте.

В некотором смысле это два способа проверки от обратного и тем они и хороши: по вин можно узнать номер ДК, зарегистрированной для данного авто, а по номеру ДК – соответствие автомобиля, для которого она выдана.

Такая двойная проверка позволит обезопасить себя от действий мошенников.

Вин-код

Для проверки диагностической карты по вин изначально необходимо убедиться в подлинности самого кода. Производитель указывает его в документах и наносит в нескольких местах автомобиля, некоторые из которых весьма труднодоступны.

Все области с нанесенным кодом указаны в документации к транспортному средству. Зачастую шифр можно найти снизу слева лобового стекла, если смотреть на него с улицы, под креслом водителя и на шильдике под капотом.

Но у каждого производителя есть дополнительные места в авто с указанием этого номера, потому все равно придется сверяться с документацией. Вин состоит из 17 символов – арабских цифр и латинских букв. Все они должны быть нанесены ровно и четко, находиться на одной линии.

Вокруг кода не должно быть следов вмешательства: вмятин, царапин и других повреждений. Естественно, в разных частях автомобиля должен быть указан идентичный номер.

К слову, при покупке автомобиля на вторичном рынке не лишней будет проверка авто по вин и через другие государственные базы – ГИБДД, базу Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты.

База ФНП

Для получения информации о прохождении техосмотра по данным ДК в открывшейся форме необходимо заполнить последнее поле – «Номер Диагностической карты» – в котором необходимо указать 15 или 21 знак номера бланка, имеющегося на руках. Далее необходимо ввести капчу и нажать кнопку «Проверить». На странице отобразится информация о пройденном осмотре:

  • Номер карты;
  • Модель и марка и авто;
  • Вин-код;
  • Номер кузова;
  • Госномер;
  • Дата проведения техосмотра и срок действия диагностической карты;
  • Оператор ТО.

Проверка ДК по базе ЕАИСТО

Если при вводе данных для проверки система не выдала никакой информации, этому можно дать два объяснения. Первое, оператор, у которого был пройден осмотр, является аккредитованным ОТО, но по какой-то причине до настоящего времени он не передал данные в базу ЕАИСТО.

Все же диагностические карты выдают живые люди, потому человеческий фактор всегда имеет место быть и информация о ТО появится в системе, но с опозданием. Второй вариант менее оптимистичен и касается деятельности нелегальных станций техосмотра, которые выдают фиктивные документы.

Если водитель обратился к такому оператору, документ, находящийся на его руках, не имеет никакой силы.

Проверить легитимность оператора можно онлайн по базе Российского союза автостраховщиков.

Именно этот орган занимается аккредитацией юридических лиц и ИП на право проведения технического осмотра, а также занимается ведением реестра всех аккредитованных ОТО и ПТО в России. РСА контролирует всю деятельность операторов.

Союз не только выдает разрешения, он также принимает решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении и приостановке вплоть до аннулирования права на осуществление подобной деятельности.

Раздел «Техосмотр» — сайт РСА

Список аккредитованных операторов расположен на официальном сайте союза – www.autoins.ru. Здесь необходимо пройти по пути: «Техосмотр» – «Реестр операторов техосмотра». На открывшейся странице можно увидеть список всех аккредитованных лиц. Реестр Юридических лиц и ИП РСА будет идентичен внутреннему реестру операторов ЕАИСТО.

Это значит, что только у лиц из представленного списка будет открыт доступ к единой системе, где они легально могут формировать диагностические карты. Именно по этой причине, в случае утери диагностической карты дубликат может быть выдан любым аккредитованным оператором ТО в день обращения.

Документ просто распечатывается повторно из системы и заверяется подписью и печатью ПТО.

РСА обновляет базу каждый будний день, поэтому сомневаться в актуальности представленных данных не стоит. На странице реализован удобный поиск по номеру оператора, его сокращенному наименованию, имени руководителя или адресу расположения.

В карточке каждой организации в обязательном порядке будет указана область аккредитации, а также полная контактная информация. Если по аттестату оператора проводились какие-то изменения (например, сужалась область действия или действие приостанавливалось), эта информация также отобразится на странице с указанием причин.

Стоит иметь в виду, что в реестре указаны не только операторы с действующим аттестатом, но и организации, деятельность которых приостановлена.

Информация об ОТО

Если ОТО, которого выбрал водитель для прохождения осмотра, находится в списке РСА, это будет значить, что его деятельность полностью отвечает требованиям законодательства с соблюдением следующих условий:

  • наличие в собственности или аренде помещения и средств для технической диагностики транспортных средств, соответствующих официальному перечню;
  • в штате работает как минимум один технический эксперт;
  • обладает возможностью ежедневной бесперебойной передачи данных в ЕАИСТО;
  • для дилеров – наличие заключенного договора с производителем или дистрибьютором автомобилей на сервисное обслуживание.

ОТО должен соответствовать требованиям законодательства

РСА выдает аттестат на бессрочный период, однако оператор обязан каждый год подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

При этом оператор выплачивает государству 15000 рублей плюс еще по 1 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО.

Надо сказать, что все действия, связанные с аккредитацией, проводятся на платной основе, при этом размер сумм регулируется Постановлением Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Оператор в свою очередь проводит техосмотр автомобиля также на платной основе и на основании публичного договора. Для прохождения ТО нужны только паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), доверенность (если автомобиль предоставлен не владельцем) и свидетельство о регистрации или паспорт ТС. ОТО не имеет права требовать другие документы для проведения ТО.

Для прохождения ТО необходимо не более трех документов

Стоит отметить также, что по обращению гражданина в отношении ОТО может быть проведена документарная или выездная проверка.

Причиной проверки может послужить нарушение требований аккредитации и правил проведения ТО.

Проверки длятся 5-10 дней и, в случае выявления нарушений, РСА принимает в отношении недобросовестного ОТО меры вплоть до аннулирования аттестата.

Несмотря на все меры, принимаемые государством для регулирования сферы технического осмотра и противодействия выдаче поддельных диагностических карт, а также заключений о прохождении ТО без фактического осмотра автомобиля, количество документов, выданных таким образом, остается на довольно высоком уровне. По этой причине в августе 2018 года Правительство приняло решение об усилении контроля за ОТО, а также об ужесточении ответственности за противоправные действия в данной сфере.

В 2018 году в законодательство вносятся изменения

Так, теперь при проведении техосмотра технический эксперт обязан вести фото- и видеосъемку, которые в итоге должны быть отправлены а ЕАИСТО вместе с диагностической картой.

Соблюдение требований к проведению ТО будет подвержено государственному контролю, который будет осуществляться работниками РСА и МВД.

Кроме того, для каждого пункта технического осмотра будет определена пропускная способность, благодаря чему пункты не смогут выдавать больше диагностических карт, чем число автомобилей, которое они физически могут принять.

Для ПТО будет отслеживаться пропускная способность

Изменения в Кодексе об административных нарушениях и в Уголовном кодексе вернут ответственность водителей за управление автомобилем, не прошедшим ТО.

Операторы будут отвечать за работу по правилам при оформлении диагностических карт и проведении самого осмотра.

При этом для предъявления штрафа сотрудникам ГИБДД теперь вовсе не обязательно останавливать автомобиль – это может быть сделано на основании показаний камеры и соотнесении номерного знака автомобиля с базой ЕАИСТО онлайн.

В обоих случаях предусмотрена, в первую очередь, административная ответственность в виде штрафа. Однако, в случае если по причине отсутствия ТО произойдет ДТП с тяжкими последствиями, представителям ОТО, выдавшим диагностическую карту, грозит уголовная ответственность с ограничением свободы до четырех лет.

Источник: https://eaisto-baza.ru/proverka-karty/

Проверка техосмотра по ЕАИСТО

Проверить дк по базе еаисто бесплатно

Заполняйте только ОДНО любое поле.

Как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО?

Если у автовладельца появляются сомнения по поводу полученной им диагностической карты, их легко можно развеять, выбрав проверку по базе ЕАИСТО.

Всем известно, что отсутствие в ней способно привести к отказу компании в страховых выплатах, поэтому и важно быть внимательным.

Проверка техосмотра покажет его наличие в базе, куда заносятся все сведения по транспортным средствам, прошедшим технический контроль.

После реформы техосмотра с 2014 г. в нашей стране стала действовать база ЕАИСТО, в которой содержатся все данные по всем диагностическим картам, купленным легальным путем. Каждая страховая обязана их проверять через данный сервис. Наш портал предлагает подобную возможность для автолюбителей.

Как заполнить данные?

Для проверки по базе ЕАИСТО, необходимо сделать следующее:

  1. В одно из полей внесите данные.
  2. Проверьте правильность их внесения, затем нажимайте на кнопку поиска.
  3. Дождитесь, когда перед вами появится информация о техосмотре.

Проверка техосмотра через интернет подразумевает обязательную сверку корректности вносимой информации. Также стоит знать, что каждому пользователю доступно всего лишь несколько запросов к ЕАИСТО. При этом стоит учитывать, что ошибочные запросы также относятся к лимиту, следовательно, необходимо быть внимательным.

Особенности проверки

При заполнении полей сервис отправляет в базу запрос напрямую. Причем проверка техосмотра считается его результатом. При этом портал не сохраняет проверенных данных. Следовательно, ваша информация будет доступна только самому автомобилисту.

Результат этой проверки будет доступен в определенном виде, там будет указана модель автомобиля, регномер, VIN, эксперт, выдавший карту, и обязательно срок ее действия.

Но даже если какое-то поле не заполнено, все равно диагностическая карта будет считаться действительной.

Данные для проверки в ЕАИСТО

В подобной форме проверки по ЕАИСТО не существует обязательных полей для заполнения. Самое главное – внести хотя бы в одно из них. Но самое важное – быть предельно внимательным. Если диагностическая карта проверяется только по полю VIN, тогда вы сможете увидеть все ваши техосмотры, выписанные на конкретный автомобиль, но только с момента, сколько существует сама база.

Чаще всего автолюбители используют проверку по номеру самой карты либо по госномеру. Для этого также потребуется внести данные в одну из строк. Если вы вбили государственный номер, тогда сможете увидеть данные лишь по последнему техосмотру.

При введении диагностической карты увидите только определенный документ. Аналогичная ситуация обстоит с шасси, с кузовом. Специалисты советуют проверять карту по ее номеру либо по VIN. Если выбирать госномер, тогда более часто возникают ошибки.

Как быть, если автомобилист увидел пустой результат?

Бывают такие моменты, когда проверка не выдает какой-либо результат, но и при этом не пишет ошибок. Подобное может произойти в связи с проблемой доступности непосредственно базы ЕАИСТО либо с корректностью указанных в форме данных.

Вначале рекомендуется все точно проверить. И если все правильно, попробуйте повторить свой запрос немного позднее.

Не стоит отправлять форму сразу же, в противном случае вы быстро превысите свой суточный лимит, так как он не зависит от правильности введенной информации.

Если увидели какое-либо сообщение об ошибке, необходимо устранить их, а затем еще раз проверить данные. Перед тем, как отправить запрос, наша система обязательно проверяет наличие галочки «я не робот», но не может проверить правильность ваших данных. Следовательно, нужно быть внимательными. Мы лишь формулируем запрос, а затем показываем вам полученные результаты.

Карта отсутствует в базе – как быть?

Если в результате запроса в ответ вы не получили данных, тогда можно предположить, что у вас недействительная диагностическая карта, а значит, вы не защищены в случае наступления ДТП. Следовательно, обратитесь в пункт техосмотра для ее получения.

Наш сервис не сможет повлиять на базу данных, мы не вносим и не изменяем техосмотры. Но если вы все-таки прошли техосмотр, а вашей карты нет в ЕАИСТО, тогда обратитесь в пункт его проведения, чтобы уточнить все детали. Помните, что ездить без диагностической карты не стоит.

К тому же без нее вы не сможете сделать ОСАГО.

Если диагностическая карта есть в базе данных

Если вы провели проверку по базе ЕАИСТО, и карта была найдена, значит все хорошо, вы можете спокойно переходить к оформлению полиса. Самое главное – возьмите карту с собой, так как без нее страховка не будет выписана. Также с бланком техосмотра можно оформлять и полисы дистанционно.

Также у многих автовладельцев возникает вопрос, а можно ли через эту проверку проверить подлинность карты, приобретенной через интернет. Такой сервис не может разделить техосмотры по месту или способу их приобретения.

Не существует никакой разницы, как вы его приобрели. Проверка по базе ЕАИСТО лишь формулирует запрос, а затем показывает результаты. За актуальность с полнотой сведений ответственности сервис не несет.

Он только покажет автолюбителю содержащуюся в базе информацию на данный момент.

Когда будет готов результат проверки?

Онлайн проверка по базе ЕАИСТО проводится очень быстро, практически мгновенно. Если автомобилист обратится в компанию, предлагающую некачественные услуги, то все это будет выявлено очень быстро. Вы можете сразу же после приобретения техосмотра проверить услуги и при необходимости предъявить претензии. Проверка через сервис дает достоверный результат, что дает гарантии точности.

Почему стоит проверять диагностические карты?

Проверка техосмотра – важнейший этап при покупке карты. При таком приобретении необходимо быть предельно внимательным, особенно если вы обращаетесь к непроверенным агентам. Известны немало случаев, когда автовладельцы покупали недостоверные карты, поэтому и нужно убедиться в регистрации документа в ЕАИСТО.

Источник: https://OSAGO.guru/proverka-tehosmotra-po-baze-eaisto

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

    ×
    Рекомендуем посмотреть