Проверить гто по базе еаисто

Содержание

Проверка диагностической карты техосмотра по базе ЕАИСТО в 2021 году

Проверить гто по базе еаисто

Общая база данных федерального уровня ЕАИСТО представляет собой Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра. Она содержит и обрабатывает сведения о прохождении ТО всех транспортных средств, которым положено это делать по закону.

База имеет хорошую защиту с сертификацией в ФСБ РФ, и вносить и изменять данные на техосмотр по базе ЕАИСТО можно только по коду доступа, тогда как проверка подлинности выданного документа подразумевает быстрое получение результата любым владельцем автомобиля.

Зачем нужна проверка техосмотра (диагностической карты)

На сегодняшний день ГИБДД не занимается техническим осмотром транспортных средств.

Такую работу проводят коммерческие организации, которые, по произведенным результатам, выдают свидетельство без каких либо защитных логотипов, подтверждающих его подлинность.

Такая бумага называется диагностической картой (ДК). На этом основании некоторые водители сомневаются в легальности этого документа.

Так, диагностическая карта техосмотра предоставляет своему владельцу ряд преимуществ:

  • Уверенность и спокойствие за технически исправное состояние машины.
  • Правомерное решение вопроса при наступлении страхового случая при ДТП.
  • Возможность оформления страхового полиса ОСАГО.
  • Актуальность проверки автомобиля при его покупке.

В отличие от талона ТО, действующего до 2012 года, ДК имеет формат А4, распечатывается на обычном принтере и заверяется только печатью и подписью человека, проводившего осмотр машины.

Так что, теоретически, нет никакой гарантии, что это не «развод на деньги» и бумага ничего не значит.

Но не все так просто, сотрудник фирмы, осуществляющий проверку автомобиля, может выдать такой документ, только внеся результаты осмотра в единую базу ЕАИСТО.

Сервис проверки техосмотра по базе ЕАИСТО

Доступ к единой базе имеют только сотрудники ГИБДД, страховые компании и операторы ТО. В зависимости от рода их деятельности уровень доступа может различаться и проходит в соответствии с допустимыми полномочиями аттестованного лица, имеющего разрешение МВД.

Но узнать, есть ли ваши данные в системе можно и в режиме on-line. Проверка существующего техосмотра по единой базе ЕАИСТО может быть проведена через любой сайт. Это займет не более 2 мин.

, по истечении которых выскочит окно с указанием самого факта прохождения ТО, наименования организации, оказывающей услугу, номера и даты существующего свидетельства и истории последних проверок.

Но далеко не все интернет – порталы способны дать достоверную информацию, поэтому лучше всего выбирать более понятный и удобный сервис с мгновенным результатом.

Следует иметь в виду, что процесс абсолютно бесплатный и не требующий регистрации и запроса персональных данных, кроме информации о машине.

Это может быть как официальный сайт проверки ТО, так и любой другой, например, avto-yslyga.ru или osago-to.ru.

Как проверить техосмотр по ЕАИСТО

По закону проходить техосмотр можно в любой организации, имеющей статус РСА (Российский Союз автостраховщиков). Так, для начала необходимо уточнить аккредитацию той или иной компании, осуществляющей такой род деятельности, через сайт РСА – autoins.ru.

Затем следует показать автомобиль специалисту и оплатить счет за выполненные работы.

Для того чтобы проверить пройденный техосмотр выданной диагностической карты по базе ЕАИСТО, необходимо произвести «on-line проверку ДК» на любом выбранном интернет – сервисе с помощью одного из пунктов СТС:

  • Госномер авто.
  • VIN – код машины.
  • № кузова.
  • № шасси.

Проверка автомобиля по госномеру – это очень простой процесс. Достаточно в поле он-лайн формы ввести № машины в русской раскладке клавиатуры и на экран высветится:

  • При прохождении ТО – марка, модель авто и срок действия ДК.
  • При отсутствии ТО – марка, модель и просроченный срок действия ДК.
  • При недоступности информации об автомобиле – высветится поле о том, что карта не найдена (это очень актуально для новых машин до 3 лет).

Не стоит пугаться, если по номеру машины система ЕАИСТО как проверка техосмотра не дала никаких результатов. Документ можно пробить по номеру кузова или шасси, так как некоторые автомобили (например, праворукие) не имеют ВИН-кода. А в случае наличия 15 или 21-значного номера диагностической карты, легальность свидетельства можно пробить, внеся его в соответствующее поле.

Важно! Страховые компании не выдают ОСАГО без прохождения ТО. В случае отсутствия техосмотра (при наличии соответствующей аккредитации страховщика и за отдельную плату) они имеют право предоставлять эту услугу на месте или направлять владельца машины в организацию, оформляющую ТО на законных основаниях.

Новый способ проведения диагностики автомобилями был осуществлен в 2012г. Тогда как база данных ЕАИСТО была введена в работу в 2014 году на основании ФЗ РФ №170 ч.5 (о техосмотре), Постановления правительства РФ №1115 п.

3 (о порядке принятия информационных систем), Приказа МВД РФ №840 дсп (о создании автоматической госавтоинспекции) и спецзадания №147.

База ЕАИСТО находится в полном подчинении ГУОБДД МВД РФ, а все пользователи, имеющие отношение к этому виду деятельности (сотрудники ГИБДД, операторы ТО и страховщики), с виртуальными автоматизированными рабочими местами находятся в региональном подчинении подразделений ГИБДД по месту регистрации или расположения.

Электронная версия диагностической карты ТО хранится в единой базе в течение 5 лет.

Официальный сайт проверки техосмотра

Помимо множества интернет – ресурсов, представляющих услугу проверки ТО, существует возможность сделать запрос в ЕАИСТО через официальный сайт и быстро проверить техосмотр – eaisto.pro.

Принцип действия на этом портале ничем не отличается от проверки ДК автомобиля посредством других сайтов, но все же, считается, что информация, полученная через этот ресурс, является мгновенной, абсолютно достоверной и актуальной на момент подачи запроса, так как он привязан непосредственно к единой базе данных о прохождении ТО.

Что делать, если диагностической карты нет в базе

В случае если проверка имеющейся диагностической карты техосмотра по единой базе ЕАИСТО показала, что данных о прохождении ТО нет, существует 2 причины:

  • Ошибка оператора. Что очень может быть как человеческий фактор, то есть оператор, оказывающий данную услугу, неправильно указал данные или забыл добавить сведения в базу. Для решения проблемы необходимо подъехать в пункт выдачи ДК и выяснить все обстоятельства.
  • Мошеннические действия. Частое явление, когда мелкие организации, не имеющие соответствующей аккредитации и доступа к ЕАИСТО, оказывают услуги проверки технического состояния машины. В этом случае придется обратиться в полицию и написать заявление на мошенничество.

Необходимо понимать, что при использовании поддельной ДК лучше сначала обратиться в другую фирму для прохождения ТО и выдачи нового документа на руки, а уже потом разбираться с предыдущей организацией.

Так как при возникновении страхового случая компания – страховщик может выдвинуть иск на владельца фальшивой карты о возмещении ущерба и заявить в правоохранительные органы о факте использования поддельного документа.

Чем грозит отсутствие диагностической карты

Сегодня, по правилам ГИБДД, сотрудники дорожной службы не имеют права запрашивать свидетельство на техосмотр обычных легковых машин, поэтому для этой категории ТС как такового наказания за его отсутствие не существует, но это крайне важно для самих водителей. Ответственность лишь несут служебные автомобили и транспортные средства, осуществляющие перевозки людей и грузов, когда для этой категории предусмотрен штраф в размере до 5000 руб.

В ситуации, когда срок действия ДК и ОСАГО окончен, новую страховку нельзя оформить без техосмотра, а ТО не получится пройти без страховки. Так может произойти, когда диагностическая карта фиктивная. В этом случае водитель должен запросить временный полис ОСАГО на 20 дней, которого должно хватить на прохождение ТО и оформление постоянного страхового свидетельства.

Что делать если техосмотр закончился

Техосмотр для машины – это показатель ее исправности, поэтому подвергать транспорт проверке нужно так часто, как этого требует закон, в зависимости от категории авто:

  • Транспорт для перевозки людей и опасных грузов – 1 раз в 6 мес.
  • Легковые авто и мотоциклы – 3, 5 и 7 лет с момента их выпуска, а затем каждый год.
  • Спецавтомобили и грузовые машины категории «С» – 1 раз в 12 мес.

Так же, как говорилось ранее, нельзя получить полис ОСАГО без техосмотра, поэтому если нет ТО, значит, и нет страховки.

А, если машина не застрахована, то передвигаться на ней по дорогам России можно не более 10 дней. В ином случае, при отсутствии ОСАГО и проверке документов сотрудниками ГАИ с 01.01.

2018г будет выдвинуто на первый раз предупреждение и в последующие – штраф в размере 500, 800 руб.

Так, подвергая свою машину ежегодному техническому осмотру, вы ограждаете себя от возможных рисков и неприятностей на дорогах, а правильный выбор компании, оформляющей диагностическую карту на техобслуживание, позволяет сэкономить деньги и время, которые уйдут на переоформление. Также следует понимать, что проверка ДК ТО по базе ЕАИСТО является быстрым и точным показателем подлинности документа, который в обязательном порядке подлежит замене при обнаружении подделки.

Если у вас возникли сложности с техосмотром и его проверкой, то обязательно запишитесь на бесплатную консультацию к нашему страховому юристу в специальной форме. Он будет рад вам помочь.

Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/po-baze-eaisto

Проверить техосмотр по номеру автомобиля бесплатно — онлайн-база ТО

Проверить гто по базе еаисто

После перехода технического осмотра транспортных средств в руки частных операторов, единственным документом, подтверждающим безопасность и исправность автомобиля, является диагностическая карта. Но в бумажном варианте она плохо защищена, поэтому подлинность карты лучше перепроверить.

После ввода в действие единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО) все сведения по ТО хранятся в электронной базе. Автомобилисты могут узнать номер ТО по госномеру авто, кузову или другим параметрам в онлайн-режиме. Многочисленные интернет-сервисы предлагают проверить техосмотр по VIN-номеру машины или регистрационному знаку транспортного средства.

Как узнать, есть ли техосмотр у авто

Проверить прохождение техосмотра автомобилем очень легко. Для этого нужно лишь выбрать веб-ресурс, предлагающий услугу, и заполнить форму запроса. Интернет-сайты дают пользователям возможность узнать номер диагностической карты и результат ТО по одному из параметров:

  • государственному номеру;
  • VIN;
  • номеру кузова;
  • номеру шасси.

Пользователю не обязательно заполнять все поля формы. Можно указать только одну из характеристик и нажать кнопку отправки запроса. Она может носить разные названия, но понятна на интуитивном уровне. Используются наименования «Проверить техосмотр», «Узнать», «Проверить» и т. п.

Чтобы проверить техосмотр машины онлайн, пользователи чаще всего вводят регистрационный знак транспортного средства. Большинство автовладельцев помнят номер машины наизусть, и им не нужно просматривать документы.

Но, если по регистрационному знаку диагностическая карта не найдена, советуем узнать, пройден ли техосмотр у авто по другим параметрам.

Иногда в программных средствах бывают ошибки, например, выдается не вся информация — госномер без цифр региона.

Результат проверки ТО

После обработки полученной информации электронный сервис выдаст сведения из единой электронной базы. Диагностические карты должны хранится в ЕАИСТО в течение не менее 5 лет (п. 3 ст. 19 закона № 170-ФЗ от 01.07.11 «О техническом осмотре транспортных средств»). Информация предоставляется за все годы, то есть пользователь получает данные всех ТО за указанное время.

По каждой диагностической карте будут указаны:

  • номер карты;
  • дата регистрации;
  • период действия;
  • госномер автомобиля;
  • другие идентификационные сведения по авто — VIN, кузов, рама.

Если, по запрашиваемым сведениям, диагностические карты не найдены, пользователю будет выдано соответствующее сообщение. Некоторые ресурсы предоставляют сведения только о действующих ТО.

Следует отметить, что доступ к ЕАИСТО имеют аккредитованные операторы техосмотра. Проверочные веб-ресурсы создаются с их помощью. Аккредитация может быть аннулирована или приостановлена. В этом случае оператор ТО теряет доступ к единой базе.

Сервис проверки, работающий через данного контрагента, не сможет передавать запросы пользователей в единую информационную систему. В этом случае без предупреждения автомобилисты получают отрицательный результат о прохождении ТО автомобиля.

Бывают и иные проблемы — некорректная работа программных средств, ограничения по количеству проверок, отсутствие соединения и др. Поэтому проверять машину нужно на разных интернет-площадках.

Рекомендуемые веб-ресурсы:

  • https://eaisto.pro;
  • https://techtalon.ru;
  • https://проверкато.рф.

Технический осмотр привязан к машине, а не владельцу. При смене собственника диагностическая карта, выданная предыдущему хозяину, действует до конца установленного срока. Продавцы не всегда передают документ о ТО покупателю. Узнать о наличии диагностической карты и сроках действия техосмотра новый собственник может через онлайн-сервисы.

Создание и ведение единой автоматизированной информационной системы технического осмотра относится к полномочиям федеральных органов власти (п. 3 ст. 8 закона № 170-ФЗ от 01.07.11). В настоящее время эти функции осуществляет ГИБДД РФ.

Аккредитованный оператор ТО передает сведения в ЕАИСТО ГИБДД по оформленным диагностическим картам в течение суток. Это обеспечивает поддержку актуальности информации, включая последние изменения.

Страховые компании проверяют действительность ТО через базу техосмотра по номеру автомобиля. При отсутствии сведений о прохождении технического контроля или при неудовлетворительном результате ТО автовладельцу не выпишут полис ОСАГО (п. 3 ст. 16 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»).

Наличие действующей диагностической карты страховая компания проверит при обращении за страховым возмещением по автогражданке. Если на момент аварии автомобиль не прошел техосмотр, сумма выплаты может быть взыскана с автовладельца в порядке регресса.

Как проверить подлинность техосмотра на автомобиль

Незащищенность диагностических карт породило создание большого количества мошеннических схем по выдаче недействительных документов. Бумаги о прохождении ТО могут предоставить операторы, аккредитация которых аннулирована или приостановлена, или фирмы, никогда не получавшие аттестат.

Список операторов техосмотра, имеющих аккредитацию, размещен на сайте РСА. Однако водители практически не проверяют ТО и часто о получении фальшивки узнают только у страховщика при оформлении ОСАГО. Но есть быстрый способ проверки выданной диагностической карты.

Узнать подлинность ТО машины можно в ГИБДД или у другого оператора. При внесении диагностической карты в ЕАИСТО, сведения о техосмотре доступны всем аккредитованным пунктам. Однако быстрее и удобнее проверить действительность ТО в онлайн-режиме. Для этого следует зайти на веб-ресурс, предоставляющий такую услугу.

Кроме указанных выше способов проверки ТО по госномеру, VIN, кузову или шасси, диагностическую карту можно проверить по уникальному номеру, присвоенному документу.

Многие веб-ресурсы предоставляют такую возможность. Номер карты размещен в верхней части документа и состоит из 21 цифры.

После ввода показателя, необходимо нажать кнопку «Проверить».

Источник: https://AvtoPravil.net/proverka-tehosmotra-po-nomeru.html

Еаисто проверка диагностической карты по базе онлайн — способ выявить поддельный документ

Проверить гто по базе еаисто

В 2012 году на смену привычному для автолюбителей талону техосмотра пришла диагностическая карта (ДК).

Документ заполняется техническим экспертом после прохождения ТО в бумажном и электронном варианте, при этом электронная версия подписывается электронным ключом и направляется в Единую автоматизированную систему технического осмотра – ЕАИСТО.

В дальнейшем через систему ЕАИСТО проверка диагностической карты по базе онлайн осуществляется по уникальному номеру документа.

Диагностическая карта представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон, в шапке которого технический эксперт указывает следующие данные:

  • номер документа и срок действия;
  • наименование оператора и пункта технического осмотра;
  • данные об автомобиле (регистрационный номер, VIN-код, номер рамы и кузова, марку модель и категорию транспортного средства и год его выпуска).

Шапка ДК

Стоит отметить, что в ДК не всегда будет указан регистрационный знак авто, ведь нередко автомобиль проходит технический осмотр еще до постановки на учет. Также не всегда будут заполнены поля с указанием номера кузова и рамы, ведь у некоторых автомобилей их нет вообще, а у некоторых моделей в данных областях продублирован VIN-код.

Под шапкой документа идет таблица с указанием различных узлов автомобиля, которые подвергаются проверке в ходе ТО. Технический эксперт проверяет исправность всех частей автомобиля: тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, шин и колес, двигателя и т.д. – всего 66 пунктов. Пометки о соответствии требованиям оставляются здесь же.

Параметры проверки

На обратной стороне документа отмечается информация о результатах диагностирования. Если по каким-либо параметрам были определено несоответствие, это отмечается в специальной таблице.

Технический осмотр не будет пройден до того момента, пока не будут исправлены выявленные недочеты. Далее в документе указываются данные о техническом средстве: масса без нагрузки, тип топлива и тормозной системы, разрешенная максимальная масса и пробег автомобиля.

И в самом конце документа дается заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Документ скрепляется подписью работника пункта ТО, проводившего техосмотр, и печатью оператора техосмотра.

Если на диагностической карте автолюбителя стоит факсимильная или напечатанная подпись или же неоригинальная или нечитаемая печать, практически со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что на руках водителя поддельный документ.

В ДК стоит обратить внимание на печать и подпись

Бумажный вариант документа отпечатывается в двух экземплярах: один передается водителю, второй остается у оператора и хранится минимум в течение трех лет.

Электронная версия документа, полностью аналогичная бумажному оригиналу, направляется оператором в ЕАИСТО, где та хранится пять лет. После этого карту можно проверить по базе онлайн.

В соответствии с требованиями законодательства, оператор технического осмотра обязан передавать данные в автоматизированную систему не позднее, чем в течение суток после проведения освидетельствования.

Проверка диагностической карты онлайн доступна на официальном сайте системы: eaisto.info. Для этого есть несколько способов:

  • по вин-коду;
  • по знаку госрегистрации;
  • по номеру кузова или рамы;
  • по номеру диагностической карты.

Не все автомобили имеют уникальный номер кузова и рамы, а довольно часто автомобиль проходит техосмотр еще до постановки на учет в ГАИ, потому самыми информативными способами проверки из списка будут два – по вин и по самой диагностической карте.

В некотором смысле это два способа проверки от обратного и тем они и хороши: по вин можно узнать номер ДК, зарегистрированной для данного авто, а по номеру ДК – соответствие автомобиля, для которого она выдана.

Такая двойная проверка позволит обезопасить себя от действий мошенников.

Вин-код

Для проверки диагностической карты по вин изначально необходимо убедиться в подлинности самого кода. Производитель указывает его в документах и наносит в нескольких местах автомобиля, некоторые из которых весьма труднодоступны.

Все области с нанесенным кодом указаны в документации к транспортному средству. Зачастую шифр можно найти снизу слева лобового стекла, если смотреть на него с улицы, под креслом водителя и на шильдике под капотом.

Но у каждого производителя есть дополнительные места в авто с указанием этого номера, потому все равно придется сверяться с документацией. Вин состоит из 17 символов – арабских цифр и латинских букв. Все они должны быть нанесены ровно и четко, находиться на одной линии.

Вокруг кода не должно быть следов вмешательства: вмятин, царапин и других повреждений. Естественно, в разных частях автомобиля должен быть указан идентичный номер.

К слову, при покупке автомобиля на вторичном рынке не лишней будет проверка авто по вин и через другие государственные базы – ГИБДД, базу Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты.

База ФНП

Для получения информации о прохождении техосмотра по данным ДК в открывшейся форме необходимо заполнить последнее поле – «Номер Диагностической карты» – в котором необходимо указать 15 или 21 знак номера бланка, имеющегося на руках. Далее необходимо ввести капчу и нажать кнопку «Проверить». На странице отобразится информация о пройденном осмотре:

  • Номер карты;
  • Модель и марка и авто;
  • Вин-код;
  • Номер кузова;
  • Госномер;
  • Дата проведения техосмотра и срок действия диагностической карты;
  • Оператор ТО.

Проверка ДК по базе ЕАИСТО

Если при вводе данных для проверки система не выдала никакой информации, этому можно дать два объяснения. Первое, оператор, у которого был пройден осмотр, является аккредитованным ОТО, но по какой-то причине до настоящего времени он не передал данные в базу ЕАИСТО.

Все же диагностические карты выдают живые люди, потому человеческий фактор всегда имеет место быть и информация о ТО появится в системе, но с опозданием. Второй вариант менее оптимистичен и касается деятельности нелегальных станций техосмотра, которые выдают фиктивные документы.

Если водитель обратился к такому оператору, документ, находящийся на его руках, не имеет никакой силы.

Проверить легитимность оператора можно онлайн по базе Российского союза автостраховщиков.

Именно этот орган занимается аккредитацией юридических лиц и ИП на право проведения технического осмотра, а также занимается ведением реестра всех аккредитованных ОТО и ПТО в России. РСА контролирует всю деятельность операторов.

Союз не только выдает разрешения, он также принимает решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении и приостановке вплоть до аннулирования права на осуществление подобной деятельности.

Раздел «Техосмотр» — сайт РСА

Список аккредитованных операторов расположен на официальном сайте союза – www.autoins.ru. Здесь необходимо пройти по пути: «Техосмотр» – «Реестр операторов техосмотра». На открывшейся странице можно увидеть список всех аккредитованных лиц. Реестр Юридических лиц и ИП РСА будет идентичен внутреннему реестру операторов ЕАИСТО.

Это значит, что только у лиц из представленного списка будет открыт доступ к единой системе, где они легально могут формировать диагностические карты. Именно по этой причине, в случае утери диагностической карты дубликат может быть выдан любым аккредитованным оператором ТО в день обращения.

Документ просто распечатывается повторно из системы и заверяется подписью и печатью ПТО.

РСА обновляет базу каждый будний день, поэтому сомневаться в актуальности представленных данных не стоит. На странице реализован удобный поиск по номеру оператора, его сокращенному наименованию, имени руководителя или адресу расположения.

В карточке каждой организации в обязательном порядке будет указана область аккредитации, а также полная контактная информация. Если по аттестату оператора проводились какие-то изменения (например, сужалась область действия или действие приостанавливалось), эта информация также отобразится на странице с указанием причин.

Стоит иметь в виду, что в реестре указаны не только операторы с действующим аттестатом, но и организации, деятельность которых приостановлена.

Информация об ОТО

Если ОТО, которого выбрал водитель для прохождения осмотра, находится в списке РСА, это будет значить, что его деятельность полностью отвечает требованиям законодательства с соблюдением следующих условий:

  • наличие в собственности или аренде помещения и средств для технической диагностики транспортных средств, соответствующих официальному перечню;
  • в штате работает как минимум один технический эксперт;
  • обладает возможностью ежедневной бесперебойной передачи данных в ЕАИСТО;
  • для дилеров – наличие заключенного договора с производителем или дистрибьютором автомобилей на сервисное обслуживание.

ОТО должен соответствовать требованиям законодательства

РСА выдает аттестат на бессрочный период, однако оператор обязан каждый год подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

При этом оператор выплачивает государству 15000 рублей плюс еще по 1 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО.

Надо сказать, что все действия, связанные с аккредитацией, проводятся на платной основе, при этом размер сумм регулируется Постановлением Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Оператор в свою очередь проводит техосмотр автомобиля также на платной основе и на основании публичного договора. Для прохождения ТО нужны только паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), доверенность (если автомобиль предоставлен не владельцем) и свидетельство о регистрации или паспорт ТС. ОТО не имеет права требовать другие документы для проведения ТО.

Для прохождения ТО необходимо не более трех документов

Стоит отметить также, что по обращению гражданина в отношении ОТО может быть проведена документарная или выездная проверка.

Причиной проверки может послужить нарушение требований аккредитации и правил проведения ТО.

Проверки длятся 5-10 дней и, в случае выявления нарушений, РСА принимает в отношении недобросовестного ОТО меры вплоть до аннулирования аттестата.

Несмотря на все меры, принимаемые государством для регулирования сферы технического осмотра и противодействия выдаче поддельных диагностических карт, а также заключений о прохождении ТО без фактического осмотра автомобиля, количество документов, выданных таким образом, остается на довольно высоком уровне. По этой причине в августе 2018 года Правительство приняло решение об усилении контроля за ОТО, а также об ужесточении ответственности за противоправные действия в данной сфере.

В 2018 году в законодательство вносятся изменения

Так, теперь при проведении техосмотра технический эксперт обязан вести фото- и видеосъемку, которые в итоге должны быть отправлены а ЕАИСТО вместе с диагностической картой.

Соблюдение требований к проведению ТО будет подвержено государственному контролю, который будет осуществляться работниками РСА и МВД.

Кроме того, для каждого пункта технического осмотра будет определена пропускная способность, благодаря чему пункты не смогут выдавать больше диагностических карт, чем число автомобилей, которое они физически могут принять.

Для ПТО будет отслеживаться пропускная способность

Изменения в Кодексе об административных нарушениях и в Уголовном кодексе вернут ответственность водителей за управление автомобилем, не прошедшим ТО.

Операторы будут отвечать за работу по правилам при оформлении диагностических карт и проведении самого осмотра.

При этом для предъявления штрафа сотрудникам ГИБДД теперь вовсе не обязательно останавливать автомобиль – это может быть сделано на основании показаний камеры и соотнесении номерного знака автомобиля с базой ЕАИСТО онлайн.

В обоих случаях предусмотрена, в первую очередь, административная ответственность в виде штрафа. Однако, в случае если по причине отсутствия ТО произойдет ДТП с тяжкими последствиями, представителям ОТО, выдавшим диагностическую карту, грозит уголовная ответственность с ограничением свободы до четырех лет.

Источник: https://eaisto-baza.ru/proverka-karty/

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Проверить гто по базе еаисто

Исправность технического средства – обязательное условие, определяющее допустимость его выезда на дороги общего пользования. И подтверждается она регулярным прохождением ТО, по результатам которого данные вносятся в диагностическую карту.

Но с некоторых пор участились случаи мошенничества с этим документом, приводящие к отказам в страховой выплате. Поэтому все большую актуальность набирает проверка диагностической карты техосмотра в реестре ЕАИСТО ГИБДД (РСА).

И о том, как это сделать, пойдет речь в статье.

ЕАИСТО: что нужно знать

Водители со стажем еще помнят о тех временах, когда талон ТО необходимо было прикреплять на лобовое стекло и предъявлять по требованию инспекторам ГИБДД. Но в 2012 правила кардинально поменялись. Изменения затронули следующие моменты:

  • порядок прохождения техосмотра;

  • вид диагностической карты;

  • перечень лиц, имеющих право запрашивать талон ТО.

Если изложить закон и последующие законодательные акты, затрагивающие этот вопрос, простыми словами, то данные проверки состояния ТС передаются в единую базу без участия владельца авто. А функции проверяющих лиц передаются страховщикам, которые обязаны отказать в оформлении полиса при отсутствии сведений о диагностической карте.

Правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (в том числе порядок и сроки передачи сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра), порядок ее взаимодействия с автоматизированной информационной системой обязательного страхования, созданной в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, и порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств операторами технического осмотра, операторов технического осмотра и профессионального объединения страховщиков при использовании единой автоматизированной информационной системы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Таким образом, ЕАИСТО – единая база – стала играть ключевую роль в отношениях станций ТО, страховщиков и автолюбителей. На сегодняшний день она содержит все данные по осмотрам авто, проведенным на территории Российской Федерации.

В обязательном порядке к базе подключаются станции технического обслуживания. Им вменено в течение суток после проведенной работы выкладывать сведения в базу. Поэтому ЕАИСТО.

инфо является самым надежным источником информации о проверках исправности авто.

Зачем делать проверку?

Каждый страховщик перед заключением договора обязан проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО. И делается это вовсе не напрасно, ведь закон запрещает страховать ТС, если оно не прошло осмотр и владелец не может подтвердить этот факт документально.

Но пробить талон ТО будет не лишним и в следующих случаях:

  • сомнения в подлинности ДК;

  • предложения купить карту;

  • очень низкая стоимость осмотра;

  • оформление полиса через интернет.

Важно!

Нередко мошенники предлагают водителям «настоящие» ДК, прикладываемые к полису ОСАГО. Но на самом деле в базу они не вносятся, а значит при возникновении страхового случая деньги пострадавшей стороне страховая компания не выплатит. И это будет вполне законно.

Чтобы минимизировать риски, водителям рекомендуется самостоятельно проверить прохождение ТО по базе на официальном сайте ЕАИСТО спустя 24 часа после посещения станции технического обслуживания. И только потом отправляться в страховую компанию.

Как узнать свою диагностическую карту на автомобиль?

Наличие диагностической карты на авто в бумажном варианте теперь необязательно. Талон может быть оформлен в электронном виде и храниться в базе. Поэтому некоторые водители, особенно новички за рулем, даже не знают, как выглядит этот документ.

Проверить диагностическую карту на машину для ОСАГО на официальном сайте единой базы может абсолютно любой человек. Для этого необходимо иметь под рукой следующую информацию:

  • государственный регистрационный знак;

  • VIN;

  • номер кузова;

  • номер рамы;

  • номер ДК (состоит из 15 символов).

Владельцы авто могут сделать запрос только по одной из перечисленных видов информации. Или заполнить все поля. Это никак не повлияет на результат.

Официальный сайт не требует никакой оплаты. И любые попытки списать деньги за проверку являются показателем того, что пользователь попал на мошеннический ресурс.

Поиск запускается крайне просто:

  • вход на ресурс;

  • заполнение одного из предложенных полей;

  • нажатие на кнопку «Проверить»;

  • ожидание результата.

Если все было оформлено правильно, то на экране появится электронная ДК авто. Это значит, что беспокоиться не о чем, так как база дает на 100% верную информацию.

Возможность бесплатно проверять ДК по единой базе ЕАИСТО по номеру ТС или ВИН дают и сайты некоторых страховых компаний. Обычно они предлагают сделать проверку на главной странице или в специальном разделе. Проводится она аналогично уже описанному выше способу за одним исключением – для ввода данных предусмотрено только одно поле.

Полученная информация также является достоверной, так как запрос отправляется все в ту же базу ЕАИСТО.

Как проверить срок действия ДК

ДК имеет свой срок действия, и он зависит от года выпуска и типа авто:

  • возраст от 3 до 7 лет – 2 года;

  • более 7 лет – один год;

  • грузовое ТС (свыше 3,5 тонны) – один год;

  • транспорт для пассажирских перевозок – полгода.

Для того, чтобы узнать срок действия карты, достаточно посмотреть в свой экземпляр. Нужные сведения указываются верхней части документа рядом с номером. Подробнее о сроках действия диагностической карты читайте в нашей статье.

Также его можно высчитать самостоятельно, взглянув на дату заключения документа.

Проверяя ДК на сайте ЕАИСТО или через другие ресурсы, нужно обратить внимание на те же графы. В электронном и бумажном экземплярах документа данные совпадают.

Как найти диагностическую карту и распечатать

При прохождении ТО ответственное лицо составляет 3 экземпляра документа:

  • первый отдается водителю;

  • второй остается у эксперта;

  • третий в электронном виде отправляется в базу.

Автовладельца никто не обязывает носить с собой ДК. Но она обязательно понадобится, если:

  • планируется продажа ТС;

  • необходимо оформлять полис ОСАГО.

И вот в такие моменты владелец может обнаружить, что потерял документ. Но отчаиваться не нужно, ведь восстановить утерянный талон техосмотра очень просто. Для этого достаточно:

  • обратиться на любую станцию ТО;

  • в произвольной форме написать заявление;

  • указать регистрационный номер ТС;

  • получить сертификат.

Он выдается на месте в течение нескольких минут.

Платить за дубликат не нужно. Такая практика существовала вплоть до 2014 года. Но после была отменена.

Распечатать ДК по номеру машины можно и самостоятельно. Это делается через официальный сайт единой базы. Владельцу автомобиля понадобится пройти проверку по алгоритму, указанному в соответствующем разделе статьи, и отправить на печать полученную информацию. Также ее можно сохранить на электронную почту, откуда распечатать по факту необходимости в любое время.

Диагностическая карта – это важный документ, который необходим каждому автомобилисту. И очень удобно, что в электронном виде он доступен каждому круглосуточно.

Дата обновления: 20 октября 2020 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/to/proverit-diagnosticheskuiu-kartu.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.