Проверить карту водителя

Содержание

5 способов оформления карт МАП. Купить или сделать самому? – Безопасность и страхование – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Проверить карту водителя

От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

Информационный материал подготовлен юридическим отделом компании “Эксперт МАП”.
Сайт: https://kartochka-map.ru 

Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

“Европейцы” решили стать международниками: это же выгодно!

Действительно, это так.

Карта допуска МАП

Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

1. Экономические:

     1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

     1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

     1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

     1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2. Организационные:

     2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

     2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3. Стратегические:

     3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

     3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

     3.3. Возможность повидать мир.

5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании “Эксперт МАП” (участника проекта “Тахограф и Закон”):

– Законность;
– Стоимость;
– Срочность.

ЗАКАЗАТЬ

Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

1.1. Сведения о Заявителе:

1.1.1. Для юридического лица:

– ИНН организации;- местонахождение; – платежные реквизиты;- телефон и e-mail;- сведения о ранее выданных допусках МАП;
– информация о типе и виде перевозок.

1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

– ИНН ИП; 
– паспорт гражданина РФ; 
– местонахождение; 
– платежные реквизиты;
– телефон и e-mail;
– сведения ранее полученных УД; 
– характеристика перевозок.

1.2. Информация по АМТС:

– паспорт ТС с двух сторон;
– СТС с двух сторон; 
– полис ОСАГО с лицевой стороны;
– могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

– свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
– могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

1.4.1. Для юр. лица:

– бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

1.4.2. Для ИП:

– отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

ЗАКАЗАТЬ

Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе “Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП” и сдать квалификационные экзамены.

Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором.

Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

ЗАКАЗАТЬ

Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

     3.1. Оформить ИП;

     3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области.

В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды.

На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.

ЗАКАЗАТЬ

Кстати, если Вы тоже желаете подключиться к проекту “Тахограф и Закон”, то следует ознакомиться с условиями на интернет-ресурсе: https://kartochka-map.ru/stat-partnerom-po-oformleniyu-kart-map-v-vashem-regione

партнерство по допуску к международным перевозкам

Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.

2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с “бывалыми” международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть.

После обучения необходимо:

     4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

     4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

Способ №5. Покупка. Самый популярный и “грязный” способ 2016-2018 гг – покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП – сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

Поясним на примере:

     а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

     б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму “Ромашка”, которая продает такие карты. “Ромашка” обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают  – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

     в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох – владелец Удостоверения допуска – “Ромашка”;

     г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

  • “Ромашка” является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
  • Вы отдали в аренду “Ромашке” т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
  • “Ромашка” оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит “Ромашке” на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
  • Международные перевозки имеет право совершать только “Ромашка”, а не Вы;
  • Ваш железный конь – это работяга “Ромашки”, а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от “Ромашки” и перевозить грузы только по распоряжению, и для “Ромашки”, по ТТН от “Ромашки”. Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, “Ромашка” не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

     д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

… п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

На что следует обратить внимание

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе “Владелец Удостоверения”.

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия – разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

Контакты участников проекта

“Тахограф и Закон”

Эксперт МАПТелефон: +7 (909) 701-97-97, +7 (495) 725-10-05Адрес: Москва, ул. Яхромская, д.3, оф.3

Сайт: https://moskva.kartochka-map.ru/

Источник: https://news.ati.su/article/2020/04/21/5-sposobov-oformleniya-kart-map-kupit-ili-sdelat-samomu-090500/

Штрафы за тахограф для юридических лиц – где проверять, как обжаловать

Проверить карту водителя

С Ноября 2019 года владелец крупного автопарка (150 машин) стал получать штрафы за тахографы по 20 000 – 50 000 рублей, которые раньше не получал. Оказалось, что с 1 ноября 2020 года для юридических лиц – владельцев ТС – ввели новые штрафы:

  1. За выпуск авто на линию без тахографа.
  2. За нарушение требований к эксплуатации тахографов.
  3. За нарушение режима труда и отдыха водителей.

Изменения закреплены в ФЗ N 216 от 26.07.2019.

Какие суммы у новых штрафов? Где их проверять и можно ли обжаловать? Мы собрали ответы на эти и др. вопросы в этой статье.

Тахограф – контрольный прибор для оборудования автомобилей, который фиксирует историю рабочего дня.

На сайте Росавтотранса размещен перечень моделей тахографов, разрешенных для эксплуатации в РФ.

Для чего нужен тахограф

В конце 20-х годов в Европе стали активно использоваться автомобильные перевозки. У владельцев транспорта появилась необходимость контролировать находящиеся далеко от предприятия, “орудия труда” и наемных работников. Так устройства получили толчок к развитию и стали постоянно совершенствоваться.

В России тахографы ввели с 1996 г. для международных перевозчиков. Для внутренних – с 2010 г. Это были аналоговые тахографы. Они записывали данные на бумажный носитель – тахограмму. Водитель ежедневно от руки заполнял сведения о пройденном пути на бумажном диске.

Эти приборы были не способны сохранять историю передвижения, подробные изменения скорости и режим труда и отдыха водителя. Их легко было подделать. Поэтому со 2.03.2018 г. их заменили на цифровые тахографы с блоком криптографической защиты информации – СКЗИ. Эти приборы сохраняют в памяти любые манипуляции.

Поэтому информация с такого устройства признается юридически значимой и может быть использована при выяснении обстоятельств ДТП и в суде.

Цифровые тахографы СКЗИ сохраняют сведения о:

  • времени вождения и отдыха водителя;
  • скорости движения;
  • пройденном расстоянии.

Таким образом, цифровые тахографы позволяют контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха, скоростного режима.

Часто водители стремятся побыстрее выполнить рейс – превышают скорость и не обращают внимания на физическую усталость. Это снижает концентрацию внимания на дороге и создает риск ДТП. Отдохнувший вовремя водитель внимательнее ведет себя  на дороге. Тем самым сохраняя жизнь и здоровье остальным участникам дорожного движения.

Проверить штрафы организации сейчас

Кто обязан устанавливать тахограф и на какие автомобили

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны устанавливать тахографы на следующие категории автомобилей:

Пассажирские

  1. в которых более 8 сидячих мест, массой менее 5 тонн – Категория М2;
  2. в которых более 8 сидячих мест, массой более 5 тонн – Категория М3; 

Грузовые

  1. массой 3,5 – 12 тонн – Категория N2;
  2. массой более 12 тонн – Категория N3;

Под эти категории попадают автомобили:

  • микроавтобусы пассажирские;
  • городские и междугородние пассажирские автобусы;
  • вся грузовая спецтехника;
  • малотоннажные грузовики, такие, как газель;
  • среднетоннажные грузовики;
  • магистральные тягачи.

Со 2 марта 2018 г. автомобили этих четырех категорий  должны быть оборудованы цифровыми тахографами с блоком криптографической защиты – СКЗИ (согласно Приказа Минтранса № 36 от 13.02.2013).

В Приложении N 2 к Приказу обозначены исключения – перечень ТС, на которые не нужно устанавливать тахограф. Например: троллейбусы, автобетоносмесители, пожарные автомобили и другая спецтехника.

Для ТС, осуществляющих международные грузопассажирские перевозки, предусмотрены специальные тахографы ЕСТР. Это устройства европейского образца, отвечающие требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств.

На личный автомобиль физ. лица установка тахографа не обязательна. Однако если физ. лицо сдаст автомобиль в аренду юридическому лицу или ИП, потребуется установка прибора.

Цифровой тахограф работает в 4 режимах:

  • контрольная проверка;
  • проверка предприятием;
  • режим для ремонта и обслуживания;
  • режим вождения.

Для каждого режима есть специальная карта. Это пластиковая карточка со встроенным микрочипом – ключом для идентификации того, кто взаимодействует с устройством.

Карта водителя содержит личные данные держателя, его фото и подпись. Фиксирует параметры вождения: время движения и отдыха, скорость движения.

Где и как получить карту водителя для тахографа

Оформить карту водителя можно разными способами:

  1. Личным обращением в организацию, уполномоченную принимать заявления о выдаче и замене карт тахографа. На сайте Росавтотранса есть перечень таких организаций с адресами в разных городах России.
  2. Можно заказать карту онлайн на сайте аккредитованной организации, приложив скан-копии документов.
  3. Также оформить карту водителя можно в МФЦ по месту жительства.

Во всех случаях потребуется предоставить определенный перечень документов с копиями:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Фото черно-белое 3,5х4,5 см;
  • СНИЛС;
  • ИНН (для СКЗИ);
  • Справка-ходатайство с места работы (для СКЗИ).

Также потребуется заполнить заявление о выдаче карты и согласие на обработку персональных данных.

Стоимость оформления карт колеблется в пределах 3 000 – 5 000 рублей, в зависимости от вида карты и изготовителя.

Расходы на оформление карты несет работодатель в соответствии со ст. 22 ТК РФ.

Кто проверяет наличие тахографа в автомобиле

Проверить автомобиль на наличие тахографа и его соответствие установленным нормам могут сотрудники ГИБДД, а также Ространснадзора (п. 102 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утв. постановлением Правительства РФ 10 сентября 2009 г. N 720).

Проверять устройство необходимо не реже, чем один раз в два года.

Порядок проверки регулируется приложениями 3 и 5 Приказа Минтранса №36 от 13.02.2013.

Водитель обязан знать, как использовать тахограф, иметь к нему инструкцию.

Если водитель не знает, как сделать распечатку данных с тахографа или по какой-либо причине не может ее предоставить, инспектор имеет право задержать водителя за нарушение правил эксплуатации устройства и наложить штраф.

Нарушение требований к эксплуатации тахографов приравнивается к управлению ТС без тахографа. Размеры штрафов определены в ч. 1 ст. 11.23. КоАП.

Размер штрафа за отсутствие тахографа в 2020 году

После изменений, внесенных ФЗ N 216 от 26.07.2019, с 1 ноября 2019 года размеры штрафов составляют:

  • Для водителя – 3 000 – 5 000 рублей;
  • Для должностного лица – 7 000 – 10 000 рублей;
  • Для ИП – 15 000 – 25 000 рублей;
  • Для юридического лица – 20 000 – 50 000 рублей

Кого именно оштрафуют, разберем на примерах разных ситуаций:

Пример 1: сотрудник ДПС остановил ТС и обнаружил, что в нем отсутствует тахограф. В этом случае штраф грозит водителю в размере от 3 000 до 5 000 рублей, должностному лицу, выпустившему автомобиль на линию без контрольного устройства 7 000 – 10 000 руб и владельцу ТС от 20 000 до 50 000 рублей.

Пример 2: водитель не смог распечатать контрольную ленту для инспектора, т. к. в тахографе не было бумажной ленты. Т. е. прибор использовался с нарушением требований к эксплуатации. Это нарушение может стать основанием для наказания:

  • водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса и перед началом движения заправить ленту в тахограф;
  • должностного лица, ответственного за выпуск ТС на линию;
  • организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов;

Водителя оштрафуют на сумму 3 000 – 5 000 рублей, должностное лицо на сумму от 7 000 до 10 000 рублей, организацию на 20 000 – 50 000 рублей.

Размер штрафа за нарушение режима труда и отдыха водителей

С 1 ноября 2019 г. ответственности за нарушение режима труда и отдыха подлежат не только водители, но также ИП, должностные и юридические лица. Размеры штрафов:

  • Для водителя – 1 500 – 2 000 рублей;
  • Для должностного лица – 7 000 – 10 000 рублей;
  • Для ИП – 15 000 – 25 000 рублей;
  • Для юридического лица – 20 000 – 50 000 рублей;

Юридическое и должностное лицо будут нести ответственность только в том случае, если организация допускает нарушения при составлении графиков работы водителей либо заставляет водителей фактически нарушать режим иным способом. Если график составлен в соответствии с нормами, но водитель в него не уложился, то отвечать будет только водитель.

Подробнее о режиме труда и отдыха водителя

Как обжаловать штрафы за тахограф

Отменить штраф, наложенный на законных основаниях, нельзя. Но, если санкция применена неверно и вы можете это доказать, штраф можно и нужно обжаловать.

Пример 1: На организацию, водителя и механика, ответственного за выпуск авто на линию, инспектор выписал штрафы за отсутствие тахографа на 50 000 руб, 5000 руб и 10 000 руб соответственно.

Инспектор не учел, что машина используется организацией для обслуживания нефтяных скважин и является исключением, освобожденным от обязательной установки тахографа.

В этом случае штрафы наложены незаконно и их можно эффективно обжаловать.

Пример 2: При проверке инспектором в тахографе не было бумажной ленты.

Это послужило основанием для наказания и водителя, который должен обеспечить эксплуатацию прибора в соответствии с Приказом Минтранса, и лица, ответственного за выпуск ТС на линию и организации, автомобиль которой используется с нарушением требований к эксплуатации тахографов. Инспектор выписал штрафы на 5 000 руб, 10 000 руб и 50 000 руб соответственно. Однако перед началом рейса в организации был составлен документ, в котором было отмечено наличие запасной ленты у водителя. Таким образом, ответственность за отсутствие запасной ленты должен нести только водитель, в силу каких-то обстоятельств утративший эту ленту. Штрафы 10 000 руб и 50 000 руб, наложенные на должностное и юридическое лица, можно успешно обжаловать.

Сделать это можно в течение 10 дней с момента получения постановления.

Для отмены штрафа нужно обратиться с жалобой в тот орган, который вынес постановление. Подавать жалобу нужно в письменном виде одним из двух способов:

  • при личном посещении отделения, наложившего санкцию;
  • почтовым отправлением в то же отделение.

Обжаловать штрафы через интернет теперь нельзя. Подробнее об этом по ссылке.  Как составить жалобу подробно описано здесь.

На рассмотрение жалобы отводится 10 дней. Затем в течение 3 дней взыскатель обязан отправить заявителю ответ. Если жалобу не удовлетворили, можно обратиться в суд, приложив полученный ответ к исковому заявлению вместе с документами, подтверждающими, что санкции наложены безосновательно.

Контролируйте штрафы автоматически, получайте отчеты о новых найденых штрафах и оплачивайте их

Где проверить штрафы за тахограф

Как и остальные автоштрафы, штрафы за тахограф можно проверить:

  • На портале Госуслуг;
  • Если постановление вынес инспектор ГИБДД, то на сайте ГИБДД;
  • Если УГАДН – то на сайте Ространснадзора;
  • Через специальные сайты и приложения, такие как OnlineГИБДД

С какими трудностями здесь может столкнуться сотрудник автопарка?

1.     Вбивать информацию по каждой машине отдельно, что довольно трудозатратно: на каждом сайте есть набор реквизитов, необходимых для проверки. Как правило, это могут быть:

  • номер постановления;
  • регистрационные данные автомобиля;
  • номер водительского удостоверения;
  • ИНН организации.

2.     Вторая трудность в том, что проверки должны быть регулярными – штрафы могут появиться в любой день.

Для проверки большого количества машин требуется много времени и внимательность, т.к. ошибка стоит компании денег (пропуск периода для оплаты со скидкой 50 % или блокировка расчетного счета судебными приставами).

Проверка штрафов за тахограф через сервис OnlineГИБДД

OnlineГИБДД заменяет ручной поиск штрафов на сайтах гос. органов, на автоматическую проверку по базе федерального казначейства. В ней содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц. Проверяются одновременно все автомобили и водители компании. Отчет формируется в личном кабинете.

Как работает сервис автоматизированного контроля штрафов:

  • Отслеживает появление новых штрафов автопарка – ГИБДД, МАДИ, АМПП, Платон по каждому автомобилю и водителю;
  • Уведомляет организацию о каждом появившемся штрафе по email или sms, а также в личном кабинете;
  • Формирует  документы для оплаты (квитанции, платежные поручения) или автоматически погашает штрафы (при подключении опции).
  • Отслеживает результаты оплат в базе данных Федерального казначейства ГИС ГМП и отображает их в личном кабинете;
  • Выявляет частично оплаченные постановления, которые нельзя найти стандартными средствами;
  • Сохраняет историю по всем штрафам каждого автомобиля;
  • Уведомляет об исполнительном производстве ФССП по просроченным штрафам и предоставляет реквизиты для оплаты;
  • Готовит подробный отчет о задолженности по штрафам;
  • Интегрируется с АСУ организаций, ведущих учет штрафов, в учетной системе (например, 1С).

Сервис дает возможность  управлять штрафами кнопками в личном кабинете – как на пульте управления. Это освобождает время для решения других важных задач.

Проверить работу OnlineГИБДД

Сроки оплаты всегда под контролем – вы всегда успеваете платить штрафы со скидкой 50% и тратите деньги для развития компании, а не на штрафы.  

Источник: https://onlinegibdd.ru/articles/view/shtrafy-tahograf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.