Проверить номер диагностической карты в еаисто

Содержание

Диагностическая карта для ОСАГО: как получить и проверить

Проверить номер диагностической карты в еаисто

Действующее законодательство РФ указывает на то, что каждый автовладелец должен отправлять свое транспортное средство на прохождение технического осмотра. По его результатам специалисты определяют исправность автомобиля, а водитель получает на руки диагностическую карту. После этого можно на полном праве эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования.

Диагностическая карта для ОСАГО выдается водителю после технического осмотра. Сотрудники сервисов проверяют машину и оформляют документацию. Новым автомобилям она не требуется. Ее получают в отделениях ГИБДД, также в аккредитованных частных сервисах. Сейчас популярны электронные сервисы проверки. Насколько они легальны — вопрос спорный.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее компоненты

Диагностическая карта практически всегда без установленного образца, но содержимое строго регламентировано. В нее включается 65 пунктов, проверяющих все системы и узлы автомобиля: тормоза, рулевое управление и т.д. На документе также есть подпись, печать, регистрационный знак ЕАИСТО.

ДК требуется для получения страхового полиса ОСАГО, действие которого также не превышает 1 год. Операторы фиксируют сведения в базе данных. Это хорошая новость для покупателей б/у ТС: документы на руках не нужны, проверка проходит через компьютер.

Страховые компании должны помочь в случаях, если ДК просрочена, но ОСАГО еще действителен.

Если водитель с не действующей ДК попал в ДТП, страховая компания обязана внести компенсацию. По другому обстоят дела с отсутствием полиса. Правонарушителю вместо страховки могут выписать штраф.

ОСАГО и диагностическая карта — обязательные документы в копилке водителя. Страховой полис можно купить без ДК, если машины меньше трех лет.

Кроме того, в законе ФЗ «Об ОСАГО» говорится о получении ОСАГО на 20 дней в целях:

  • перегнать машину на место регистрации;
  • отправить ТС в центр технического осмотра.

Это единственные случаи, когда полис получают без ДК.

Для каких случаев необходимо получить диагностическую карту ОСАГО

Проверить действующую ДК можно по ЕАИСТО. База регулярно обновляется. В нее добавляют информацию о машинах, успешно закончивших проверку. Страховые компании, ГИБДД или собственник автомобиля могут проверить информацию в открытом доступе на https://eaisto.info.

Техосмотр не нужен, если машине меньше трех лет. Страховые компании рассчитают этот срок несколько по-другому. Для 2018, 2017 и 2016 не нужна ДК, а вот 2015 уже попадает в категорию обязательного оформления.

Закон действителен для легковых машин, грузовых авто не более 3.500 килограмм, мотоциклов, прицепов и полуприцепов. Сюда не включаются легковое такси, грузовые автомобили для пассажиров и ТС, предназначенные для перевозки ненадежных предметов.

Страховой полис — обязательный документ для водителя, иначе сотрудники безопасности дорожного движения назначат наказание в размере 800 рублей.

Подробная информация доступна в законодательных источниках:

  1. ФЗ «Об ОСАГО»
  2. ФЗ N 170 от 01.07.2011 «О техническом осмотре».

Условия приобретения ДК для ОСАГО

Отказать водителю в проверке могут, если у него:

  • неполный пакет документации;
  • нет автомобиля для осмотра.

Необходимые бумаги:

  1. СТС/ПТС;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. доверенность, заверенная нотариусом, в случае, если документы отдает третье лицо.

Успешный техосмотр — это еще одно условие получения диагностической карты для ОСАГО. Сервисы выделяют сроки для решения проблем и повторного обращения без переплат.

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО и сколько стоит процедура

Где можно пройти осмотр, чтобы получить диагностическую карту для ОСАГО:

  • в отделениях ГИБДД;
  • в частных сервисах.

В отделениях ГИБДД цена составит 300 рублей за полную проверку, но придется простоять очередь.

В частных салонах — в пределах 1.000 рублей и по предварительной записи. Единственный недостаток — возможное мошенничество.

Проводить техосмотр могут только организации с аккредитацией РСА — Российского Союза Автостраховщиков. Проверить сведения о юридическом лице можно в открытой базе на сайте РСА.

Процедура получения диагностической карты на автомобиль для ОСАГО:

  1. Владелец отдает автомобиль и необходимые документы сотрудникам ГИБДД или салона.
  2. Они проверяют бумаги на корректность и действительность.
  3. Водитель оплачивает техосмотр.
  4. Автомобиль проверяют.
  5. Заполняются документы.
  6. ДК выдается на руки, если техосмотр пройден успешно.

В течение получаса сотрудники сервиса проверят все системы и оформят бумаги.

20 дней — срок для исправления проблем, если такие были обнаружены. Процедура повторяется вновь, но проверяют только часть систем. Платить повторно в течение выделенного срока не нужно.

Крупные страховые компании могут выдать диагностическую карту (Москва и др. крупные города) в подарок для ОСАГО. Подробности уточняйте у конкретных фирм в периоды действия предложения.

О стоимости осаго: как сэкономить

В страховых компаниях стоимость полиса немного отличается. Диапазоны и критерии выставляет Центральный Банк.

Что он учитывает при расчете цены на ОСАГО:

  • Регион регистрации транспортного средства. Например, в столицах дорожное движение одно из самых активных, и вероятность попадания в ДТП увеличивается. Коэффициент в Москве составляет 2.0, а в Чеченской республике — 0,6. Водитель, проживающий на границе разных областей, берет в расчет наименьший из доступных показателей.
  • От того, как часто гражданин нарушает правила дорожного движения, тоже зависит стоимость полиса. Государство поощряет людей, ездящих в течение долгого времени без аварий. За один год дается скидка 5%. Если водитель ездит 4 года и не имеет за этот срок ни одного ДТП, он получает 20%. Максимальный размер не превышает 50%. Так страховые компании стимулируют безопасное дорожное движение.
  • Лошадиные силы машины:
    • 0,6 — до 50 л.с.;
    • 0,9 — 50-150 л.с.;
    • 1,6 — более 150 л.с.
  • Срок, на который водитель покупает ОСАГО. Наименее выгодны для покупателя полисы периодом менее 10 месяцев:
    • 0,5-0,95 за 3-9 месяцев;
    • 1 от 10 месяцев.
  • Количество водителей, которых допускает владелец:
    • неограниченное — 1,8;
    • ограниченное — 1.

Отсюда можно сделать выводы: чем старше и опытнее водитель с наименьшим числом ДТП, тем больше он сможет сэкономить на покупке ОСАГО.

Сколько действует диагностическая карта для ОСАГО?

Машины, которым нет трех лет, не обязаны иметь ДК. От 3-х до 7 лет срок действия составляет 2 года, а для автомобилей старше 7 — 1 год. Исключение составляют ТС, занимающиеся перевозкой пассажиров. Им проходить техосмотр нужно 2 раза в год.

Возможность регистрации электронной ДК

Еще один способ, где взять диагностическую карту для ОСАГО — интернет. Водителю предлагают купить ее, быстро заполнив заявление и не посещая центры проверки. После оплаты услуги, приходят сканеры бумаг. Оплачивать услугу можно как только документы появились в базе ЕАИСТО.

Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты

Плюсы оформления электронной ДК:

  1. Экономия времени. Необходимые документы будут готовы в течение 5-20 минут после заявки, зависит от салона. Водитель может обратиться в онлайн-сервис в любое время без выходных и перерывов.
  2. Комфорт. Оформление не требует выхода из дома, достаточно устройство с подключенным интернетом. Электронную версию удобно хранить. А для проверки сотруднику ГИБДД достаточно посмотреть базу ЕАИСТО.
  3. Выгода. Экономия время и денег: вся процедура займет не более получаса, а документы придут удобным способом.

Минусы:

  1. Сомнительная легальность. Документы, дистанционным способом, не действительны с точки зрения закона. Автомобиль в реальности не проверялся. Виноват может оказаться как организатор, так и водитель.
  2. Мошенничество. Недобросовестные сотрудники возьмут предоплату, выдадут подделку и будут обещать о скорейшем появлении номера ДК в базе. Важно помнить: он появляется в ЕАИСТО сразу.

К чему приводят поддельные документы:

  • Отказ в регистрации ОСАГО.
  • Признание виновником ДТП.
  • Отказ в страховых выплатах, при том, что полис оформлен.

Проверяйте номер ДК в ЕАИСТО, чтобы не быть обманутым.

Подробно о процессе оформления электронной диагностической карты онлайн

Где и как получить электронную диагностическую карту автомобиля для ОСАГО:

  1. Найдите сайт с услугой техосмотра онлайн.
  2. Приготовьте паспорт ТС и свидетельство о прохождении регистрации.
  3. Заполните бланк на сайте или загрузите фотографии.
  4. Подайте заявление на заочный техосмотр.
  5. Ждите звонка, письма или SMS-уведомления с номером ДК.
  6. Проверьте карту в базе ЕАИСТО.
  7. Внесите плату, если номер есть.

Сохраните сканеры документов или распечатайте на цветном принтере.

Заявление, отправленное в выходной, рассматривают одним из первых на следующий рабочий день.

Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО

Стоимость ДК зависит от типа автомобиля: в пределах 400-500 руб. и 650 руб. — за технический онлайн-просмотр. Комиссия обычно включена.

Провести платеж можно наличными или удобным онлайн-банком. Отсканированные документы бесплатны, доставка бумажной версии курьером стоит в районе 300 рублей.

В зависимости от региона, расценки могут меняться в небольшом диапазоне.

Некоторые сервисы имеют аккредитованные РСА выдвижные центры для техосмотра.

ОСАГО с диагностической картой входят в состав обязательных документов для водителя. Страховой полис можно тоже сделать онлайн в районе 500 рублей.

Салоны могут выписать скидку для постоянных клиентов. Для недобросовестных владельцев, которые не оплачивают услуги в течение указанного срока, введена мера. Номер созданной ДК удаляется из базы и заносится в черный список страховых компаний.

Номер хранится в ЕАИСТО в течение 5 лет. Удалить его через 3 часа после добавления становится невозможным. Подробная информация в ФЗ № 170 РФ.

Выводы

Каждый автовладелец вправе самостоятельно решать, оформлять диагностическую карточку без осмотра машины или придерживаться законного способа ТО. Однако все же стоит десять раз подумать перед покупкой техосмотра через Интернет, ведь если сегодня у этого способа, пусть и не совсем законного, нет очевидных крупных минус, то завтра все может сильно измениться.

Например, признание полиса ОСАГО недействительным из-за подлога при оформлении ТО станет критичным, когда автовладелец спровоцирует ДТП с крупным ущербом. Ему придется самостоятельно восстанавливать поврежденное имущество, несмотря на вроде бы ликвидный полис обязательного автострахования.

По этой причине нельзя рекомендовать дистанционное оформление диагностической карты в качестве альтернативы привычной процедуре технического осмотра машины.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/diagnosticheskaya-karta/

Как проверить диагностическую карту по базе ЕАИСТО онлайн?

Проверить номер диагностической карты в еаисто

Прохождение техосмотра является важным этапом при получении полиса ОСАГО в 2020 году. После прохождения специалист разрешает водителю эксплуатировать машину.

Этим действием подтверждается исправность авто. Далеко не все автолюбители до конца представляют, что же такое диагностическая карта, какова ее стоимость и где ее можно получить.

Поподробнее рассмотрим основные моменты в этой статье.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

ЕАИСТО — единая автоматизированная информационная система технического осмотра. В ней собрана информация по всем картам и результатам технического осмотра.

Оформить полис ОСАГО с неоригинальной картой не получится,поскольку доступ к этой базе есть и у страховых компаний, и у операторов техосмотра.

Чтобы проверить карту прохождения техосмотра, достаточно заполнить одно из пяти полей:

  • VIN номер;
  • регистрационный знак;
  • номер кузова;
  • номер рамы;
  • номер диагностической карты.

После нажатия на кнопку «Проверить» вы увидите на экране результат проверки, который включает срок действия карты и ее номер в системе ЕАИСТО.

Чтобы провести проверку по номеру машины, достаточно ввести нужный номер в поле в формате X777XX77. Ввод должен быть русскими буквами без пробелов.

Результат проверки может быть следующим:

  • Техосмотр пройден. На экране будет информация о марке и модели машины, прописан срок действия карты;
  • Нужно пройти техосмотр. Вы увидите ту же информацию, но срок действия карты уже истек;
  • По вашему запросу в базе нет автомобиля. На экране надпись «Карта не найдена». Такое может быть, если со дня выпуска машины прошло менее трех лет, и технический осмотр еще ни разу не проходился.

Система хранит следующие данные:

  • фактический адрес пункта технического осмотра;
  • фамилия, имя, отчество того человека, который проводил диагностику и выдал карту;
  • основная информация об автомобиле (номер, модель, год выпуска, номер кузова и так далее);
  • фамилия, имя и отчество автовладельца;
  • сама карта с уникальным 21-значным кодом, дата прохождения диагностики и срок действия.

На данный момент в базе есть информация о более чем 50-ти миллионах объектах, прошедших технический осмотр.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО?

Диагностическая карта представляет собой документ, который дают водителю после прохождения технического осмотра. Она оформляется на листе А4. Основным элементом является таблица, в которую заносятся данные по результатам проверки.

Всего в таблице 68 пунктов. Диагностическая карта потребуется для оформления страховки.

Обязательно возить ее с собой не требуется, так как вся информация есть в электронной базе данных, и в случае необходимости инспектор может запросить данные по конкретному автомобилю.

Во время проведения техосмотра специалист заполняет таблицу, в случае положительного заключения водителю выдается на руки диагностическая карта.

Если же были обнаружены неисправности, то на их устранение дается 20 дней. Для повторного прохождения можно обратиться в тот же пункт, тогда мастер проверит только выявленные ранее неисправности.

Если же в другой пункт, то специалисты будут по новой проверять машину.

При оформлении карты прохождения техосмотра следует знать об основных моментах:

  • При продаже или покупке машины с пробегом не нужно оформлять новую карту, так как она оформляется на автомобиль, а не на водителя. Проходить диагностику нужно только после окончания срока действия;
  • Карту легко восстановить, если она была утеряна. Так как все сведения хранятся в базе данных, то вам достаточно обратиться в пункт техосмотра. Распечатка дубликата стоит приблизительно 300 рублей;
  • Если вы оформляете КАСКО или ОСАГО онлайн, то в соответствующем поле нужно указать номер карты. Личного предъявления не потребуется;
  • Действие диагностической карты распространяется не только на Россию, но и на другие страны. Также она понадобится при оформлении международных прав;
  • Если карта является подделкой, то будет отказано в оформлении ОСАГО, а обман откроется при ближайшей проверке инспектором ГАИ.

Срок действия карты

Диагностическая карта выдается на конкретный срок, после которого нужно опять проходить технический осмотр.

  • для автобусов, микроавтобусов и других транспортных средств, которые используются для перевозки людей, срок действия карты составляет 6 месяцев;
  • для автомобилей, которые находятся в эксплуатации 3-7 лет, карта действует 2 года;
  • если у машины пробег более 7 лет, то проверять ее нужно каждый год.

Если с момента выпуска машины заводом-изготовителем прошло менее 3-хлет, то проходить техосмотр не надо. Это не вызовет проблем с оформлением ОСАГО. Важно помнить, что возраст машины отсчитывается с даты выпуска заводом, а не с даты купли-продажи. Дату выпуска можно узнать в паспорте технического средства.

Кто выдает диагностические карты?

Диагностическую карту можно получить только после проведения техосмотра автомобиля. Оказать такие услуги могут только предприниматели и организации, у которых есть лицензия на осуществление этой деятельности.

Официальный сайт Российского Союза Автостраховщиков предоставляет информацию по всем пунктам техосмотра.

Если вы выбрали организацию, но она отсутствует в реестре на сайт РСА, то скорее всего тут что-то не чисто, и лучше найти другой пункт для прохождения.

Все официальные операторы должны быть подключены к Единой системе технических осмотров (ЕАИСТО). Это нужно для передачи сведений в базы данных. В будущем планируется отменить выдачу диагностической карты. Тогда компании-страхователи будут получать информацию о прохождении техосмотра в режиме реального времени.

Сейчас на рынке очень много предложений по оформлению диагностических карт у страховых фирм. Предложение достаточно выгодное, так как можно сэкономить время и все сделать в одном месте. Но стоит перед этим проверить, есть ли у этой компании лицензия на проведение осмотров и выдачу диагностических карт.

Талон прохождения техосмотра также можно купить. Правда, обойдется это несколько дороже. Да и есть вероятность выведения на чистую воду: если обнаружится, что автомобиль не соответствует условиям эксплуатации после «прохождения осмотра», то документ признают липовым.

Стоимость

Цена диагностической карты формируется из трех составляющих:

  • регион;
  • тип транспортного средства;
  • расценки организации.

Максимальную цену за прохождение ТО устанавливает региональная власть. Тарифы формируются по определенным правилам, ознакомиться с которыми можно в главе 3 статьи 16 Федерального закона №170. На основании максимальной цены, пункты техосмотра уже сами устанавливают свои окончательные цены.

Вид транспортаЦена, рублейМоскваСанкт-Петербург
Легковой720881
Грузовой (грузопдъемность более 12 т.)240273
Мотоцикл16301997

В других регионах цены несколько ниже и составляют от 300 до 700 рублей для легковых автомобилей и 600 — 1000 для грузовиков. Более точную цену надо узнавать на станции прохождения техосмотра.

Цена за прохождение платится напрямую организации, которая проводит осмотр, по банковским реквизитам.  Оплачивать дополнительную пошлину не требуется.

Источник: https://rulipozakonu.ru/tehosmotr/diagnosticheskaja-karta-dlja-osago/

Проверка техосмотра по ЕАИСТО

Проверить номер диагностической карты в еаисто

Заполняйте только ОДНО любое поле.

Как проверить техосмотр по базе ЕАИСТО?

Если у автовладельца появляются сомнения по поводу полученной им диагностической карты, их легко можно развеять, выбрав проверку по базе ЕАИСТО.

Всем известно, что отсутствие в ней способно привести к отказу компании в страховых выплатах, поэтому и важно быть внимательным.

Проверка техосмотра покажет его наличие в базе, куда заносятся все сведения по транспортным средствам, прошедшим технический контроль.

После реформы техосмотра с 2014 г. в нашей стране стала действовать база ЕАИСТО, в которой содержатся все данные по всем диагностическим картам, купленным легальным путем. Каждая страховая обязана их проверять через данный сервис. Наш портал предлагает подобную возможность для автолюбителей.

Как заполнить данные?

Для проверки по базе ЕАИСТО, необходимо сделать следующее:

  1. В одно из полей внесите данные.
  2. Проверьте правильность их внесения, затем нажимайте на кнопку поиска.
  3. Дождитесь, когда перед вами появится информация о техосмотре.

Проверка техосмотра через интернет подразумевает обязательную сверку корректности вносимой информации. Также стоит знать, что каждому пользователю доступно всего лишь несколько запросов к ЕАИСТО. При этом стоит учитывать, что ошибочные запросы также относятся к лимиту, следовательно, необходимо быть внимательным.

Особенности проверки

При заполнении полей сервис отправляет в базу запрос напрямую. Причем проверка техосмотра считается его результатом. При этом портал не сохраняет проверенных данных. Следовательно, ваша информация будет доступна только самому автомобилисту.

Результат этой проверки будет доступен в определенном виде, там будет указана модель автомобиля, регномер, VIN, эксперт, выдавший карту, и обязательно срок ее действия.

Но даже если какое-то поле не заполнено, все равно диагностическая карта будет считаться действительной.

Данные для проверки в ЕАИСТО

В подобной форме проверки по ЕАИСТО не существует обязательных полей для заполнения. Самое главное – внести хотя бы в одно из них. Но самое важное – быть предельно внимательным. Если диагностическая карта проверяется только по полю VIN, тогда вы сможете увидеть все ваши техосмотры, выписанные на конкретный автомобиль, но только с момента, сколько существует сама база.

Чаще всего автолюбители используют проверку по номеру самой карты либо по госномеру. Для этого также потребуется внести данные в одну из строк. Если вы вбили государственный номер, тогда сможете увидеть данные лишь по последнему техосмотру.

При введении диагностической карты увидите только определенный документ. Аналогичная ситуация обстоит с шасси, с кузовом. Специалисты советуют проверять карту по ее номеру либо по VIN. Если выбирать госномер, тогда более часто возникают ошибки.

Как быть, если автомобилист увидел пустой результат?

Бывают такие моменты, когда проверка не выдает какой-либо результат, но и при этом не пишет ошибок. Подобное может произойти в связи с проблемой доступности непосредственно базы ЕАИСТО либо с корректностью указанных в форме данных.

Вначале рекомендуется все точно проверить. И если все правильно, попробуйте повторить свой запрос немного позднее.

Не стоит отправлять форму сразу же, в противном случае вы быстро превысите свой суточный лимит, так как он не зависит от правильности введенной информации.

Если увидели какое-либо сообщение об ошибке, необходимо устранить их, а затем еще раз проверить данные. Перед тем, как отправить запрос, наша система обязательно проверяет наличие галочки «я не робот», но не может проверить правильность ваших данных. Следовательно, нужно быть внимательными. Мы лишь формулируем запрос, а затем показываем вам полученные результаты.

Карта отсутствует в базе – как быть?

Если в результате запроса в ответ вы не получили данных, тогда можно предположить, что у вас недействительная диагностическая карта, а значит, вы не защищены в случае наступления ДТП. Следовательно, обратитесь в пункт техосмотра для ее получения.

Наш сервис не сможет повлиять на базу данных, мы не вносим и не изменяем техосмотры. Но если вы все-таки прошли техосмотр, а вашей карты нет в ЕАИСТО, тогда обратитесь в пункт его проведения, чтобы уточнить все детали. Помните, что ездить без диагностической карты не стоит.

К тому же без нее вы не сможете сделать ОСАГО.

Если диагностическая карта есть в базе данных

Если вы провели проверку по базе ЕАИСТО, и карта была найдена, значит все хорошо, вы можете спокойно переходить к оформлению полиса. Самое главное – возьмите карту с собой, так как без нее страховка не будет выписана. Также с бланком техосмотра можно оформлять и полисы дистанционно.

Также у многих автовладельцев возникает вопрос, а можно ли через эту проверку проверить подлинность карты, приобретенной через интернет. Такой сервис не может разделить техосмотры по месту или способу их приобретения.

Не существует никакой разницы, как вы его приобрели. Проверка по базе ЕАИСТО лишь формулирует запрос, а затем показывает результаты. За актуальность с полнотой сведений ответственности сервис не несет.

Он только покажет автолюбителю содержащуюся в базе информацию на данный момент.

Когда будет готов результат проверки?

Онлайн проверка по базе ЕАИСТО проводится очень быстро, практически мгновенно. Если автомобилист обратится в компанию, предлагающую некачественные услуги, то все это будет выявлено очень быстро. Вы можете сразу же после приобретения техосмотра проверить услуги и при необходимости предъявить претензии. Проверка через сервис дает достоверный результат, что дает гарантии точности.

Почему стоит проверять диагностические карты?

Проверка техосмотра – важнейший этап при покупке карты. При таком приобретении необходимо быть предельно внимательным, особенно если вы обращаетесь к непроверенным агентам. Известны немало случаев, когда автовладельцы покупали недостоверные карты, поэтому и нужно убедиться в регистрации документа в ЕАИСТО.

Источник: https://OSAGO.guru/proverka-tehosmotra-po-baze-eaisto

Еаисто проверка диагностической карты по базе онлайн — способ выявить поддельный документ

Проверить номер диагностической карты в еаисто

В 2012 году на смену привычному для автолюбителей талону техосмотра пришла диагностическая карта (ДК).

Документ заполняется техническим экспертом после прохождения ТО в бумажном и электронном варианте, при этом электронная версия подписывается электронным ключом и направляется в Единую автоматизированную систему технического осмотра – ЕАИСТО.

В дальнейшем через систему ЕАИСТО проверка диагностической карты по базе онлайн осуществляется по уникальному номеру документа.

Диагностическая карта представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон, в шапке которого технический эксперт указывает следующие данные:

  • номер документа и срок действия;
  • наименование оператора и пункта технического осмотра;
  • данные об автомобиле (регистрационный номер, VIN-код, номер рамы и кузова, марку модель и категорию транспортного средства и год его выпуска).

Шапка ДК

Стоит отметить, что в ДК не всегда будет указан регистрационный знак авто, ведь нередко автомобиль проходит технический осмотр еще до постановки на учет. Также не всегда будут заполнены поля с указанием номера кузова и рамы, ведь у некоторых автомобилей их нет вообще, а у некоторых моделей в данных областях продублирован VIN-код.

Под шапкой документа идет таблица с указанием различных узлов автомобиля, которые подвергаются проверке в ходе ТО. Технический эксперт проверяет исправность всех частей автомобиля: тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, шин и колес, двигателя и т.д. – всего 66 пунктов. Пометки о соответствии требованиям оставляются здесь же.

Параметры проверки

На обратной стороне документа отмечается информация о результатах диагностирования. Если по каким-либо параметрам были определено несоответствие, это отмечается в специальной таблице.

Технический осмотр не будет пройден до того момента, пока не будут исправлены выявленные недочеты. Далее в документе указываются данные о техническом средстве: масса без нагрузки, тип топлива и тормозной системы, разрешенная максимальная масса и пробег автомобиля.

И в самом конце документа дается заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Документ скрепляется подписью работника пункта ТО, проводившего техосмотр, и печатью оператора техосмотра.

Если на диагностической карте автолюбителя стоит факсимильная или напечатанная подпись или же неоригинальная или нечитаемая печать, практически со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что на руках водителя поддельный документ.

В ДК стоит обратить внимание на печать и подпись

Бумажный вариант документа отпечатывается в двух экземплярах: один передается водителю, второй остается у оператора и хранится минимум в течение трех лет.

Электронная версия документа, полностью аналогичная бумажному оригиналу, направляется оператором в ЕАИСТО, где та хранится пять лет. После этого карту можно проверить по базе онлайн.

В соответствии с требованиями законодательства, оператор технического осмотра обязан передавать данные в автоматизированную систему не позднее, чем в течение суток после проведения освидетельствования.

Проверка диагностической карты онлайн доступна на официальном сайте системы: eaisto.info. Для этого есть несколько способов:

  • по вин-коду;
  • по знаку госрегистрации;
  • по номеру кузова или рамы;
  • по номеру диагностической карты.

Не все автомобили имеют уникальный номер кузова и рамы, а довольно часто автомобиль проходит техосмотр еще до постановки на учет в ГАИ, потому самыми информативными способами проверки из списка будут два – по вин и по самой диагностической карте.

В некотором смысле это два способа проверки от обратного и тем они и хороши: по вин можно узнать номер ДК, зарегистрированной для данного авто, а по номеру ДК – соответствие автомобиля, для которого она выдана.

Такая двойная проверка позволит обезопасить себя от действий мошенников.

Вин-код

Для проверки диагностической карты по вин изначально необходимо убедиться в подлинности самого кода. Производитель указывает его в документах и наносит в нескольких местах автомобиля, некоторые из которых весьма труднодоступны.

Все области с нанесенным кодом указаны в документации к транспортному средству. Зачастую шифр можно найти снизу слева лобового стекла, если смотреть на него с улицы, под креслом водителя и на шильдике под капотом.

Но у каждого производителя есть дополнительные места в авто с указанием этого номера, потому все равно придется сверяться с документацией. Вин состоит из 17 символов – арабских цифр и латинских букв. Все они должны быть нанесены ровно и четко, находиться на одной линии.

Вокруг кода не должно быть следов вмешательства: вмятин, царапин и других повреждений. Естественно, в разных частях автомобиля должен быть указан идентичный номер.

К слову, при покупке автомобиля на вторичном рынке не лишней будет проверка авто по вин и через другие государственные базы – ГИБДД, базу Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты.

База ФНП

Для получения информации о прохождении техосмотра по данным ДК в открывшейся форме необходимо заполнить последнее поле – «Номер Диагностической карты» – в котором необходимо указать 15 или 21 знак номера бланка, имеющегося на руках. Далее необходимо ввести капчу и нажать кнопку «Проверить». На странице отобразится информация о пройденном осмотре:

  • Номер карты;
  • Модель и марка и авто;
  • Вин-код;
  • Номер кузова;
  • Госномер;
  • Дата проведения техосмотра и срок действия диагностической карты;
  • Оператор ТО.

Проверка ДК по базе ЕАИСТО

Если при вводе данных для проверки система не выдала никакой информации, этому можно дать два объяснения. Первое, оператор, у которого был пройден осмотр, является аккредитованным ОТО, но по какой-то причине до настоящего времени он не передал данные в базу ЕАИСТО.

Все же диагностические карты выдают живые люди, потому человеческий фактор всегда имеет место быть и информация о ТО появится в системе, но с опозданием. Второй вариант менее оптимистичен и касается деятельности нелегальных станций техосмотра, которые выдают фиктивные документы.

Если водитель обратился к такому оператору, документ, находящийся на его руках, не имеет никакой силы.

Проверить легитимность оператора можно онлайн по базе Российского союза автостраховщиков.

Именно этот орган занимается аккредитацией юридических лиц и ИП на право проведения технического осмотра, а также занимается ведением реестра всех аккредитованных ОТО и ПТО в России. РСА контролирует всю деятельность операторов.

Союз не только выдает разрешения, он также принимает решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении и приостановке вплоть до аннулирования права на осуществление подобной деятельности.

Раздел «Техосмотр» — сайт РСА

Список аккредитованных операторов расположен на официальном сайте союза – www.autoins.ru. Здесь необходимо пройти по пути: «Техосмотр» – «Реестр операторов техосмотра». На открывшейся странице можно увидеть список всех аккредитованных лиц. Реестр Юридических лиц и ИП РСА будет идентичен внутреннему реестру операторов ЕАИСТО.

Это значит, что только у лиц из представленного списка будет открыт доступ к единой системе, где они легально могут формировать диагностические карты. Именно по этой причине, в случае утери диагностической карты дубликат может быть выдан любым аккредитованным оператором ТО в день обращения.

Документ просто распечатывается повторно из системы и заверяется подписью и печатью ПТО.

РСА обновляет базу каждый будний день, поэтому сомневаться в актуальности представленных данных не стоит. На странице реализован удобный поиск по номеру оператора, его сокращенному наименованию, имени руководителя или адресу расположения.

В карточке каждой организации в обязательном порядке будет указана область аккредитации, а также полная контактная информация. Если по аттестату оператора проводились какие-то изменения (например, сужалась область действия или действие приостанавливалось), эта информация также отобразится на странице с указанием причин.

Стоит иметь в виду, что в реестре указаны не только операторы с действующим аттестатом, но и организации, деятельность которых приостановлена.

Информация об ОТО

Если ОТО, которого выбрал водитель для прохождения осмотра, находится в списке РСА, это будет значить, что его деятельность полностью отвечает требованиям законодательства с соблюдением следующих условий:

  • наличие в собственности или аренде помещения и средств для технической диагностики транспортных средств, соответствующих официальному перечню;
  • в штате работает как минимум один технический эксперт;
  • обладает возможностью ежедневной бесперебойной передачи данных в ЕАИСТО;
  • для дилеров – наличие заключенного договора с производителем или дистрибьютором автомобилей на сервисное обслуживание.

ОТО должен соответствовать требованиям законодательства

РСА выдает аттестат на бессрочный период, однако оператор обязан каждый год подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

При этом оператор выплачивает государству 15000 рублей плюс еще по 1 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО.

Надо сказать, что все действия, связанные с аккредитацией, проводятся на платной основе, при этом размер сумм регулируется Постановлением Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Оператор в свою очередь проводит техосмотр автомобиля также на платной основе и на основании публичного договора. Для прохождения ТО нужны только паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), доверенность (если автомобиль предоставлен не владельцем) и свидетельство о регистрации или паспорт ТС. ОТО не имеет права требовать другие документы для проведения ТО.

Для прохождения ТО необходимо не более трех документов

Стоит отметить также, что по обращению гражданина в отношении ОТО может быть проведена документарная или выездная проверка.

Причиной проверки может послужить нарушение требований аккредитации и правил проведения ТО.

Проверки длятся 5-10 дней и, в случае выявления нарушений, РСА принимает в отношении недобросовестного ОТО меры вплоть до аннулирования аттестата.

Несмотря на все меры, принимаемые государством для регулирования сферы технического осмотра и противодействия выдаче поддельных диагностических карт, а также заключений о прохождении ТО без фактического осмотра автомобиля, количество документов, выданных таким образом, остается на довольно высоком уровне. По этой причине в августе 2018 года Правительство приняло решение об усилении контроля за ОТО, а также об ужесточении ответственности за противоправные действия в данной сфере.

В 2018 году в законодательство вносятся изменения

Так, теперь при проведении техосмотра технический эксперт обязан вести фото- и видеосъемку, которые в итоге должны быть отправлены а ЕАИСТО вместе с диагностической картой.

Соблюдение требований к проведению ТО будет подвержено государственному контролю, который будет осуществляться работниками РСА и МВД.

Кроме того, для каждого пункта технического осмотра будет определена пропускная способность, благодаря чему пункты не смогут выдавать больше диагностических карт, чем число автомобилей, которое они физически могут принять.

Для ПТО будет отслеживаться пропускная способность

Изменения в Кодексе об административных нарушениях и в Уголовном кодексе вернут ответственность водителей за управление автомобилем, не прошедшим ТО.

Операторы будут отвечать за работу по правилам при оформлении диагностических карт и проведении самого осмотра.

При этом для предъявления штрафа сотрудникам ГИБДД теперь вовсе не обязательно останавливать автомобиль – это может быть сделано на основании показаний камеры и соотнесении номерного знака автомобиля с базой ЕАИСТО онлайн.

В обоих случаях предусмотрена, в первую очередь, административная ответственность в виде штрафа. Однако, в случае если по причине отсутствия ТО произойдет ДТП с тяжкими последствиями, представителям ОТО, выдавшим диагностическую карту, грозит уголовная ответственность с ограничением свободы до четырех лет.

Источник: https://eaisto-baza.ru/proverka-karty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.