Проверить номер дк в еаисто

Содержание

Как узнать номер диагностической карты техосмотра

Проверить номер дк в еаисто

После каждого техосмотра в автосервисе автовладельцу выдается диагностическая карта, которая привязана к определенному транспортному средству и имеет свой оригинальный номер.

Это важный документ. Он подтверждает, что по заключению экспертов автомобиль или мотоцикл пригодны для эксплуатации. Иногда требуется узнать номер диагностической карты, если по какой-то причине она была утрачена или пришла в негодность.

Что такое номер диагностической карты

Каждой диагностической карте при выдаче присваивается индивидуальный код, позволяющий быстро и легко ее определить. Специалист, проводивший технический осмотр, передает электронный формат ДК в базу Единой Автоматизированной Информационной системы техосмотра (ЕАИСТО), где по регламенту она должна хранится на протяжении 5 лет.

В бумажном варианте распечатываются две копии и заверяются печатью. Один экземпляр выдают владельцу авто, а другой остается на хранении у оператора. В электронной базе ДК тоже находится, что позволяет быстро ее восстанавливать.

Не надо путать собственный и регистрационный номер ДК в системе ЕАИСТО. Главные отличия:

  1. Номер регистрации ДК содержит 15 цифр и располагается в начале документа. Содержит данные об аккредитации пункта, который предоставляет услуги по проведению ТО. Это номерной знак оператора в реестре РСА (Российский Союз Автостраховщиков);
  2. Код ЕАИСТО указывается в конце ДК и состоит из 21 цифр. Первые шесть обозначают дату прохождения ТО в формате ГГ-ММ-ДД.
    Он обеспечивает удобство контроля срока действия документа и времени проведения последующего осмотра.

Вот для чего может понадобиться оригинальный номер карты:

  • страховые агенты при выдаче полисов страхования автогражданской ответственности используют его для проверки подлинности карты диагностики;
  • покупатели поддержанных машин с его помощью проверяют, пройдено ТО или нет;
  • помогает избежать обмана со стороны мошенников при заключении договора о купле-продаже автомобиля.

Поддельную ДК можно легко обнаружить, потому что данные о ней невозможно будет найти в базе ЕАИСТО. Если номерные знаки в ДК и в реестре операторов на сайте РСА отличаются, то без сомнения можно сказать, что техосмотр будет недействительным, и ОСАГО водитель оформить не сможет.

Как узнать номер карты техосмотра

Существует три способа, как водителю узнать номер ДК:

  • обратиться в автосервис к оператору, проводившему ТО, и назвать регистрационные знаки бланка;
  • найти специальный сайт, где бесплатно предоставят нужную информацию;
  • самостоятельно посмотреть в заключении о результатах ТО № ЕАИСТО, который обычно располагается рядом с датой проведения осмотра, и по нему узнать № ДК.

Найти по гос номеру и VIN

В ходе оформления специалист техцентра регистрирует диагностическую карту в системе ЕАИСТО. Если сервис не обнаруживает ошибку и выдает положительный ответ, то ДК получает уникальный 21-значный номерной знак. Это означает, что она успешно занесена в единый реестр.

Чтобы найти номер диагностической карты и проверить подлинность техосмотра, будет достаточно знать ВИН-код или госномер своего авто. Если данные об авто имеются в реестре, то после автоматизированного поиска будет выдан номерной знак ДК, совпадающий с тем, который указан на бумажном носителе. Процедура проводится бесплатно.

Как узнать номер диагностической карты по госномеру и VIN-коду в режиме online? На сайте ЕАИСТО.инфо или другом специализированном ресурсе нужно будет заполнить соответствующее поле в представленной форме и нажать «Проверить».

В результате поиска по VIN система найдет и выдаст весь перечень упоминаний об авто в ЕАИСТО и сохраненные номера техосмотров. Здесь же можно узнать, когда заканчивается срок действия ДК и прочие параметры.

Таким же образом автовладелец сможет найти диагностическую карту по гос номеру. В пустое поле с обозначением «регистрационный знак авто» или «госномер ТС» нужно ввести необходимые данные. Находить ДК для проверки ТО данным способом более удобно: номерной знак автомобиля из 8-9 знаков вводить гораздо легче, ведь многие владельцы авто знают его наизусть

Если водитель не нашел нужных сведений, значит, техосмотр проводился до постановки автомобиля на учет в ГИБДД, потому госномер не указан в базе. Искать надежнее всего по ВИН-коду, так как информация о государственной регистрации ТС является необязательной для занесения в единый реестр.

Зачем нужно проверять

Иногда может понадобиться проверить, имеются ли сведения о диагностической карте в информационной базе ЕАИСТО. Поводом могут послужить такие обстоятельства:

  • необходимость оформления полиса ОСАГО;
  • утрата или порча ДК;
  • продажа и смена собственника машины.

При заключении договора ОСАГО автостраховщик обязательно потребует пройти ТО и представить соответствующий документ. Но как быть, если водитель его потерял или порвал свой бланк. В таком случае оформляется дубликат.

Выдача производится по факту обращения в течение одного дня. За выдачу дубликата техосмотра не взимается госпошлина.

Когда происходит смена собственника, ДК по закону продолжает действовать до окончания установленного срока.

Проверка наличия техосмотра онлайн не займет много времени, зато поможет убедиться в легитимности ДК транспортного средства. Процедура во многих случаях поможет сэкономить денежные средства и время автовладельца.

Источник: https://strahovoy.online/karta/uznat-nomer-diagnosticheskoy-kartyi-tehosmotra.html

Проверить Техосмотр (Диагностическую Карту) по базе ЕАИСТО (Онлайн 2020)

Проверить номер дк в еаисто

ВНИМАНИЕ!

Самый верный способ проверки диагностической карты на её действительность – это проверка диагностической карты на официальном сайте по базе ЕАИСТО.

Проверка диагностической карты – это именно то, что рекомендуется сделать сразу же, как только автовладелец получит на руки результат диагностики, подписанный оператором и заверенный штампом СТО. Все дело в том, что от этого документа полностью зависит, получится ли оформить страховку ОСАГО, или же возникнут сложности.

Согласно правилам, регистрация диагностических карт происходит только по уникальным номерам, присваиваемым бланкам.

Данные диагностики будут сразу же после заполнения всех пунктов зарегистрированы под этим идентификатором в базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра).

Процедура выполняется сразу же после завершения стандартных испытаний, когда автовладелец получает персонально один экземпляр карты в бумажном виде, а второй хранится у оператора, электронная же версия сразу же отправляется в базу ЕАИСТО и параллельно в базу РСА (Российского союза автостраховщиков).

С этого момента проверить техосмотр онлайн сможет каждый, у кого есть все необходимые сведения о данном транспортном средстве. По желанию можно проверить техосмотр лично по базе ЕАИСТО, или же обратиться к реестру РСА. Все необходимые данные предоставляются владельцу после введения информации о самом автомобиле.

Калькулятор ОСАГО онлайн

Зачем проверять техосмотр онлайн?

Прежде всего, онлайн проверка – это быстро и просто. Нужен только бланк диагностической карты и доступ к сети Интернет. Благодаря уникальному номеру карты, найти ее в базе данных не составит труда.

Пользователю потребуется заполнить окошки программы сведениями о транспортном средстве, чтобы система подтвердила последний зарегистрированный факт оформления диагностической карты.

Поводов, чтобы поспешить, и выполнить проверку, достаточно много.

На рынке имеются страховщики, которые не ждут, пока клиент предъявит диагностическую карту, а сразу продают страховку вместе с направлением на техосмотр. Дальше дело за водителем, походить техосмотр на самом деле или «забыть». Неприятности ожидают такого автовладельца сразу же после аварии. Без техосмотра полис – не действителен. Ущерб пострадавшим придется платить из своего кармана.

Во избежание сомнений и недоразумений, техосмотр рекомендуется проходить вовремя, а сразу же после него проверить техосмотр онлайн, благо сегодня это сделать проще простого и абсолютно бесплатно.

Сколь бы уверенно ни заверяли вас в благонадежности конкретного оператора, лучше потратить несколько минут на проверку, чем оказаться в ситуации, когда воспользоваться полисом ОСАГО не удастся из-за недействующего техосмотра.

Проверить техосмотр по базе ЕАИСТО – самый легкий способ избежать неприятностей при покупке автомобиля не в автосалоне, а с рук. При перепродаже машины закон не требует переоформлять техосмотр, поскольку в нем указывается исправность автомобиля, а она от имени владельца не зависит.

Вот почему новому собственнику не потребуется проходить техосмотр, если предыдущий владелец на самом деле правильно оформил диагностическую карту и после этого купил «автогражданку».

Достаточно проверить техосмотр по базе ЕАИСТО, чтобы убедиться в порядочности бывшего владельца и не столкнуться с неприятностями в будущем.

Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе ЕАИСТО

В информационном реестре РСА содержатся сведения по всем техосмотрам, выполненным и оформленным в виде диагностической карты во всех официально аккредитованных СТО.

Информация попадает официальный реестр мгновенно, как только оператор заполняет бумажный и параллельно электронный бланк. Уникальный номер карты заносится в базу сразу.

Если кто-то скажет, что информация поступает в течение дня или дольше – это нет, на регистрацию уходят секунды.

Чтобы проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА на любой автомобиль, следует ввести данные:

  • VIN;
  • регистрационный номер;
  • номер кузова;
  • номер шасси.

В ответ на запрос будет получен ответ: когда в последний раз была зарегистрирована на указанные данные диагностическая карта, и под каким номером. Если после проверки будут получены данные предыдущей диагностической карты, следовательно, новая карта так и не была зарегистрирована.

Сайт РСА содержит информацию обо всех зарегистрированных операторах ТО. В реестре найти нужное СТО возможно по целому ряду параметров: адресу, фамилии руководителя, сокращенному наименованию, номеру. Такой запрос позволит мгновенно убедиться в том, что нужное СТО действительно имеет надлежащую аккредитацию и вправе оказывать услуги техосмотра.

Еаисто проверка диагностической карты по базе онлайн — способ выявить поддельный документ

Проверить номер дк в еаисто

В 2012 году на смену привычному для автолюбителей талону техосмотра пришла диагностическая карта (ДК).

Документ заполняется техническим экспертом после прохождения ТО в бумажном и электронном варианте, при этом электронная версия подписывается электронным ключом и направляется в Единую автоматизированную систему технического осмотра – ЕАИСТО.

В дальнейшем через систему ЕАИСТО проверка диагностической карты по базе онлайн осуществляется по уникальному номеру документа.

Диагностическая карта представляет собой обычный лист формата А4, заполненный с двух сторон, в шапке которого технический эксперт указывает следующие данные:

  • номер документа и срок действия;
  • наименование оператора и пункта технического осмотра;
  • данные об автомобиле (регистрационный номер, VIN-код, номер рамы и кузова, марку модель и категорию транспортного средства и год его выпуска).

Шапка ДК

Стоит отметить, что в ДК не всегда будет указан регистрационный знак авто, ведь нередко автомобиль проходит технический осмотр еще до постановки на учет. Также не всегда будут заполнены поля с указанием номера кузова и рамы, ведь у некоторых автомобилей их нет вообще, а у некоторых моделей в данных областях продублирован VIN-код.

Под шапкой документа идет таблица с указанием различных узлов автомобиля, которые подвергаются проверке в ходе ТО. Технический эксперт проверяет исправность всех частей автомобиля: тормозной системы, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, шин и колес, двигателя и т.д. – всего 66 пунктов. Пометки о соответствии требованиям оставляются здесь же.

Параметры проверки

На обратной стороне документа отмечается информация о результатах диагностирования. Если по каким-либо параметрам были определено несоответствие, это отмечается в специальной таблице.

Технический осмотр не будет пройден до того момента, пока не будут исправлены выявленные недочеты. Далее в документе указываются данные о техническом средстве: масса без нагрузки, тип топлива и тормозной системы, разрешенная максимальная масса и пробег автомобиля.

И в самом конце документа дается заключение о возможности или невозможности эксплуатации ТС. Документ скрепляется подписью работника пункта ТО, проводившего техосмотр, и печатью оператора техосмотра.

Если на диагностической карте автолюбителя стоит факсимильная или напечатанная подпись или же неоригинальная или нечитаемая печать, практически со стопроцентной уверенностью можно сказать о том, что на руках водителя поддельный документ.

В ДК стоит обратить внимание на печать и подпись

Бумажный вариант документа отпечатывается в двух экземплярах: один передается водителю, второй остается у оператора и хранится минимум в течение трех лет.

Электронная версия документа, полностью аналогичная бумажному оригиналу, направляется оператором в ЕАИСТО, где та хранится пять лет. После этого карту можно проверить по базе онлайн.

В соответствии с требованиями законодательства, оператор технического осмотра обязан передавать данные в автоматизированную систему не позднее, чем в течение суток после проведения освидетельствования.

Проверка диагностической карты онлайн доступна на официальном сайте системы: eaisto.info. Для этого есть несколько способов:

  • по вин-коду;
  • по знаку госрегистрации;
  • по номеру кузова или рамы;
  • по номеру диагностической карты.

Не все автомобили имеют уникальный номер кузова и рамы, а довольно часто автомобиль проходит техосмотр еще до постановки на учет в ГАИ, потому самыми информативными способами проверки из списка будут два – по вин и по самой диагностической карте.

В некотором смысле это два способа проверки от обратного и тем они и хороши: по вин можно узнать номер ДК, зарегистрированной для данного авто, а по номеру ДК – соответствие автомобиля, для которого она выдана.

Такая двойная проверка позволит обезопасить себя от действий мошенников.

Вин-код

Для проверки диагностической карты по вин изначально необходимо убедиться в подлинности самого кода. Производитель указывает его в документах и наносит в нескольких местах автомобиля, некоторые из которых весьма труднодоступны.

Все области с нанесенным кодом указаны в документации к транспортному средству. Зачастую шифр можно найти снизу слева лобового стекла, если смотреть на него с улицы, под креслом водителя и на шильдике под капотом.

Но у каждого производителя есть дополнительные места в авто с указанием этого номера, потому все равно придется сверяться с документацией. Вин состоит из 17 символов – арабских цифр и латинских букв. Все они должны быть нанесены ровно и четко, находиться на одной линии.

Вокруг кода не должно быть следов вмешательства: вмятин, царапин и других повреждений. Естественно, в разных частях автомобиля должен быть указан идентичный номер.

К слову, при покупке автомобиля на вторичном рынке не лишней будет проверка авто по вин и через другие государственные базы – ГИБДД, базу Федеральной службы судебных приставов и Федеральной нотариальной палаты.

База ФНП

Для получения информации о прохождении техосмотра по данным ДК в открывшейся форме необходимо заполнить последнее поле – «Номер Диагностической карты» – в котором необходимо указать 15 или 21 знак номера бланка, имеющегося на руках. Далее необходимо ввести капчу и нажать кнопку «Проверить». На странице отобразится информация о пройденном осмотре:

  • Номер карты;
  • Модель и марка и авто;
  • Вин-код;
  • Номер кузова;
  • Госномер;
  • Дата проведения техосмотра и срок действия диагностической карты;
  • Оператор ТО.

Проверка ДК по базе ЕАИСТО

Если при вводе данных для проверки система не выдала никакой информации, этому можно дать два объяснения. Первое, оператор, у которого был пройден осмотр, является аккредитованным ОТО, но по какой-то причине до настоящего времени он не передал данные в базу ЕАИСТО.

Все же диагностические карты выдают живые люди, потому человеческий фактор всегда имеет место быть и информация о ТО появится в системе, но с опозданием. Второй вариант менее оптимистичен и касается деятельности нелегальных станций техосмотра, которые выдают фиктивные документы.

Если водитель обратился к такому оператору, документ, находящийся на его руках, не имеет никакой силы.

Проверить легитимность оператора можно онлайн по базе Российского союза автостраховщиков.

Именно этот орган занимается аккредитацией юридических лиц и ИП на право проведения технического осмотра, а также занимается ведением реестра всех аккредитованных ОТО и ПТО в России. РСА контролирует всю деятельность операторов.

Союз не только выдает разрешения, он также принимает решения о расширении или сокращении области аккредитации, переоформлении и приостановке вплоть до аннулирования права на осуществление подобной деятельности.

Раздел «Техосмотр» — сайт РСА

Список аккредитованных операторов расположен на официальном сайте союза – www.autoins.ru. Здесь необходимо пройти по пути: «Техосмотр» – «Реестр операторов техосмотра». На открывшейся странице можно увидеть список всех аккредитованных лиц. Реестр Юридических лиц и ИП РСА будет идентичен внутреннему реестру операторов ЕАИСТО.

Это значит, что только у лиц из представленного списка будет открыт доступ к единой системе, где они легально могут формировать диагностические карты. Именно по этой причине, в случае утери диагностической карты дубликат может быть выдан любым аккредитованным оператором ТО в день обращения.

Документ просто распечатывается повторно из системы и заверяется подписью и печатью ПТО.

РСА обновляет базу каждый будний день, поэтому сомневаться в актуальности представленных данных не стоит. На странице реализован удобный поиск по номеру оператора, его сокращенному наименованию, имени руководителя или адресу расположения.

В карточке каждой организации в обязательном порядке будет указана область аккредитации, а также полная контактная информация. Если по аттестату оператора проводились какие-то изменения (например, сужалась область действия или действие приостанавливалось), эта информация также отобразится на странице с указанием причин.

Стоит иметь в виду, что в реестре указаны не только операторы с действующим аттестатом, но и организации, деятельность которых приостановлена.

Информация об ОТО

Если ОТО, которого выбрал водитель для прохождения осмотра, находится в списке РСА, это будет значить, что его деятельность полностью отвечает требованиям законодательства с соблюдением следующих условий:

  • наличие в собственности или аренде помещения и средств для технической диагностики транспортных средств, соответствующих официальному перечню;
  • в штате работает как минимум один технический эксперт;
  • обладает возможностью ежедневной бесперебойной передачи данных в ЕАИСТО;
  • для дилеров – наличие заключенного договора с производителем или дистрибьютором автомобилей на сервисное обслуживание.

ОТО должен соответствовать требованиям законодательства

РСА выдает аттестат на бессрочный период, однако оператор обязан каждый год подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

При этом оператор выплачивает государству 15000 рублей плюс еще по 1 000 рублей за каждый дополнительный пункт ТО.

Надо сказать, что все действия, связанные с аккредитацией, проводятся на платной основе, при этом размер сумм регулируется Постановлением Правительства РФ «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра».

Оператор в свою очередь проводит техосмотр автомобиля также на платной основе и на основании публичного договора. Для прохождения ТО нужны только паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), доверенность (если автомобиль предоставлен не владельцем) и свидетельство о регистрации или паспорт ТС. ОТО не имеет права требовать другие документы для проведения ТО.

Для прохождения ТО необходимо не более трех документов

Стоит отметить также, что по обращению гражданина в отношении ОТО может быть проведена документарная или выездная проверка.

Причиной проверки может послужить нарушение требований аккредитации и правил проведения ТО.

Проверки длятся 5-10 дней и, в случае выявления нарушений, РСА принимает в отношении недобросовестного ОТО меры вплоть до аннулирования аттестата.

Несмотря на все меры, принимаемые государством для регулирования сферы технического осмотра и противодействия выдаче поддельных диагностических карт, а также заключений о прохождении ТО без фактического осмотра автомобиля, количество документов, выданных таким образом, остается на довольно высоком уровне. По этой причине в августе 2018 года Правительство приняло решение об усилении контроля за ОТО, а также об ужесточении ответственности за противоправные действия в данной сфере.

В 2018 году в законодательство вносятся изменения

Так, теперь при проведении техосмотра технический эксперт обязан вести фото- и видеосъемку, которые в итоге должны быть отправлены а ЕАИСТО вместе с диагностической картой.

Соблюдение требований к проведению ТО будет подвержено государственному контролю, который будет осуществляться работниками РСА и МВД.

Кроме того, для каждого пункта технического осмотра будет определена пропускная способность, благодаря чему пункты не смогут выдавать больше диагностических карт, чем число автомобилей, которое они физически могут принять.

Для ПТО будет отслеживаться пропускная способность

Изменения в Кодексе об административных нарушениях и в Уголовном кодексе вернут ответственность водителей за управление автомобилем, не прошедшим ТО.

Операторы будут отвечать за работу по правилам при оформлении диагностических карт и проведении самого осмотра.

При этом для предъявления штрафа сотрудникам ГИБДД теперь вовсе не обязательно останавливать автомобиль – это может быть сделано на основании показаний камеры и соотнесении номерного знака автомобиля с базой ЕАИСТО онлайн.

В обоих случаях предусмотрена, в первую очередь, административная ответственность в виде штрафа. Однако, в случае если по причине отсутствия ТО произойдет ДТП с тяжкими последствиями, представителям ОТО, выдавшим диагностическую карту, грозит уголовная ответственность с ограничением свободы до четырех лет.

Источник: https://eaisto-baza.ru/proverka-karty/

Диагностическая карта для ОСАГО: как получить и проверить

Проверить номер дк в еаисто

Действующее законодательство РФ указывает на то, что каждый автовладелец должен отправлять свое транспортное средство на прохождение технического осмотра. По его результатам специалисты определяют исправность автомобиля, а водитель получает на руки диагностическую карту. После этого можно на полном праве эксплуатировать автомобиль на дорогах общего пользования.

Диагностическая карта для ОСАГО выдается водителю после технического осмотра. Сотрудники сервисов проверяют машину и оформляют документацию. Новым автомобилям она не требуется. Ее получают в отделениях ГИБДД, также в аккредитованных частных сервисах. Сейчас популярны электронные сервисы проверки. Насколько они легальны — вопрос спорный.

Что такое диагностическая карта для ОСАГО и ее компоненты

Диагностическая карта практически всегда без установленного образца, но содержимое строго регламентировано. В нее включается 65 пунктов, проверяющих все системы и узлы автомобиля: тормоза, рулевое управление и т.д. На документе также есть подпись, печать, регистрационный знак ЕАИСТО.

ДК требуется для получения страхового полиса ОСАГО, действие которого также не превышает 1 год. Операторы фиксируют сведения в базе данных. Это хорошая новость для покупателей б/у ТС: документы на руках не нужны, проверка проходит через компьютер.

Страховые компании должны помочь в случаях, если ДК просрочена, но ОСАГО еще действителен.

Если водитель с не действующей ДК попал в ДТП, страховая компания обязана внести компенсацию. По другому обстоят дела с отсутствием полиса. Правонарушителю вместо страховки могут выписать штраф.

ОСАГО и диагностическая карта — обязательные документы в копилке водителя. Страховой полис можно купить без ДК, если машины меньше трех лет.

Кроме того, в законе ФЗ «Об ОСАГО» говорится о получении ОСАГО на 20 дней в целях:

  • перегнать машину на место регистрации;
  • отправить ТС в центр технического осмотра.

Это единственные случаи, когда полис получают без ДК.

Для каких случаев необходимо получить диагностическую карту ОСАГО

Проверить действующую ДК можно по ЕАИСТО. База регулярно обновляется. В нее добавляют информацию о машинах, успешно закончивших проверку. Страховые компании, ГИБДД или собственник автомобиля могут проверить информацию в открытом доступе на https://eaisto.info.

Техосмотр не нужен, если машине меньше трех лет. Страховые компании рассчитают этот срок несколько по-другому. Для 2018, 2017 и 2016 не нужна ДК, а вот 2015 уже попадает в категорию обязательного оформления.

Закон действителен для легковых машин, грузовых авто не более 3.500 килограмм, мотоциклов, прицепов и полуприцепов. Сюда не включаются легковое такси, грузовые автомобили для пассажиров и ТС, предназначенные для перевозки ненадежных предметов.

Страховой полис — обязательный документ для водителя, иначе сотрудники безопасности дорожного движения назначат наказание в размере 800 рублей.

Подробная информация доступна в законодательных источниках:

  1. ФЗ «Об ОСАГО»
  2. ФЗ N 170 от 01.07.2011 «О техническом осмотре».

Условия приобретения ДК для ОСАГО

Отказать водителю в проверке могут, если у него:

  • неполный пакет документации;
  • нет автомобиля для осмотра.

Необходимые бумаги:

  1. СТС/ПТС;
  2. документ, удостоверяющий личность;
  3. доверенность, заверенная нотариусом, в случае, если документы отдает третье лицо.

Успешный техосмотр — это еще одно условие получения диагностической карты для ОСАГО. Сервисы выделяют сроки для решения проблем и повторного обращения без переплат.

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО и сколько стоит процедура

Где можно пройти осмотр, чтобы получить диагностическую карту для ОСАГО:

  • в отделениях ГИБДД;
  • в частных сервисах.

В отделениях ГИБДД цена составит 300 рублей за полную проверку, но придется простоять очередь.

В частных салонах — в пределах 1.000 рублей и по предварительной записи. Единственный недостаток — возможное мошенничество.

Проводить техосмотр могут только организации с аккредитацией РСА — Российского Союза Автостраховщиков. Проверить сведения о юридическом лице можно в открытой базе на сайте РСА.

Процедура получения диагностической карты на автомобиль для ОСАГО:

  1. Владелец отдает автомобиль и необходимые документы сотрудникам ГИБДД или салона.
  2. Они проверяют бумаги на корректность и действительность.
  3. Водитель оплачивает техосмотр.
  4. Автомобиль проверяют.
  5. Заполняются документы.
  6. ДК выдается на руки, если техосмотр пройден успешно.

В течение получаса сотрудники сервиса проверят все системы и оформят бумаги.

20 дней — срок для исправления проблем, если такие были обнаружены. Процедура повторяется вновь, но проверяют только часть систем. Платить повторно в течение выделенного срока не нужно.

Крупные страховые компании могут выдать диагностическую карту (Москва и др. крупные города) в подарок для ОСАГО. Подробности уточняйте у конкретных фирм в периоды действия предложения.

О стоимости осаго: как сэкономить

В страховых компаниях стоимость полиса немного отличается. Диапазоны и критерии выставляет Центральный Банк.

Что он учитывает при расчете цены на ОСАГО:

  • Регион регистрации транспортного средства. Например, в столицах дорожное движение одно из самых активных, и вероятность попадания в ДТП увеличивается. Коэффициент в Москве составляет 2.0, а в Чеченской республике — 0,6. Водитель, проживающий на границе разных областей, берет в расчет наименьший из доступных показателей.
  • От того, как часто гражданин нарушает правила дорожного движения, тоже зависит стоимость полиса. Государство поощряет людей, ездящих в течение долгого времени без аварий. За один год дается скидка 5%. Если водитель ездит 4 года и не имеет за этот срок ни одного ДТП, он получает 20%. Максимальный размер не превышает 50%. Так страховые компании стимулируют безопасное дорожное движение.
  • Лошадиные силы машины:
    • 0,6 — до 50 л.с.;
    • 0,9 — 50-150 л.с.;
    • 1,6 — более 150 л.с.
  • Срок, на который водитель покупает ОСАГО. Наименее выгодны для покупателя полисы периодом менее 10 месяцев:
    • 0,5-0,95 за 3-9 месяцев;
    • 1 от 10 месяцев.
  • Количество водителей, которых допускает владелец:
    • неограниченное — 1,8;
    • ограниченное — 1.

Отсюда можно сделать выводы: чем старше и опытнее водитель с наименьшим числом ДТП, тем больше он сможет сэкономить на покупке ОСАГО.

Сколько действует диагностическая карта для ОСАГО?

Машины, которым нет трех лет, не обязаны иметь ДК. От 3-х до 7 лет срок действия составляет 2 года, а для автомобилей старше 7 — 1 год. Исключение составляют ТС, занимающиеся перевозкой пассажиров. Им проходить техосмотр нужно 2 раза в год.

Возможность регистрации электронной ДК

Еще один способ, где взять диагностическую карту для ОСАГО — интернет. Водителю предлагают купить ее, быстро заполнив заявление и не посещая центры проверки. После оплаты услуги, приходят сканеры бумаг. Оплачивать услугу можно как только документы появились в базе ЕАИСТО.

Преимущества, недостатки и легальность электронной диагностической карты

Плюсы оформления электронной ДК:

  1. Экономия времени. Необходимые документы будут готовы в течение 5-20 минут после заявки, зависит от салона. Водитель может обратиться в онлайн-сервис в любое время без выходных и перерывов.
  2. Комфорт. Оформление не требует выхода из дома, достаточно устройство с подключенным интернетом. Электронную версию удобно хранить. А для проверки сотруднику ГИБДД достаточно посмотреть базу ЕАИСТО.
  3. Выгода. Экономия время и денег: вся процедура займет не более получаса, а документы придут удобным способом.

Минусы:

  1. Сомнительная легальность. Документы, дистанционным способом, не действительны с точки зрения закона. Автомобиль в реальности не проверялся. Виноват может оказаться как организатор, так и водитель.
  2. Мошенничество. Недобросовестные сотрудники возьмут предоплату, выдадут подделку и будут обещать о скорейшем появлении номера ДК в базе. Важно помнить: он появляется в ЕАИСТО сразу.

К чему приводят поддельные документы:

  • Отказ в регистрации ОСАГО.
  • Признание виновником ДТП.
  • Отказ в страховых выплатах, при том, что полис оформлен.

Проверяйте номер ДК в ЕАИСТО, чтобы не быть обманутым.

Подробно о процессе оформления электронной диагностической карты онлайн

Где и как получить электронную диагностическую карту автомобиля для ОСАГО:

  1. Найдите сайт с услугой техосмотра онлайн.
  2. Приготовьте паспорт ТС и свидетельство о прохождении регистрации.
  3. Заполните бланк на сайте или загрузите фотографии.
  4. Подайте заявление на заочный техосмотр.
  5. Ждите звонка, письма или SMS-уведомления с номером ДК.
  6. Проверьте карту в базе ЕАИСТО.
  7. Внесите плату, если номер есть.

Сохраните сканеры документов или распечатайте на цветном принтере.

Заявление, отправленное в выходной, рассматривают одним из первых на следующий рабочий день.

Стоимость электронной диагностической карты для ОСАГО

Стоимость ДК зависит от типа автомобиля: в пределах 400-500 руб. и 650 руб. — за технический онлайн-просмотр. Комиссия обычно включена.

Провести платеж можно наличными или удобным онлайн-банком. Отсканированные документы бесплатны, доставка бумажной версии курьером стоит в районе 300 рублей.

В зависимости от региона, расценки могут меняться в небольшом диапазоне.

Некоторые сервисы имеют аккредитованные РСА выдвижные центры для техосмотра.

ОСАГО с диагностической картой входят в состав обязательных документов для водителя. Страховой полис можно тоже сделать онлайн в районе 500 рублей.

Салоны могут выписать скидку для постоянных клиентов. Для недобросовестных владельцев, которые не оплачивают услуги в течение указанного срока, введена мера. Номер созданной ДК удаляется из базы и заносится в черный список страховых компаний.

Номер хранится в ЕАИСТО в течение 5 лет. Удалить его через 3 часа после добавления становится невозможным. Подробная информация в ФЗ № 170 РФ.

Выводы

Каждый автовладелец вправе самостоятельно решать, оформлять диагностическую карточку без осмотра машины или придерживаться законного способа ТО. Однако все же стоит десять раз подумать перед покупкой техосмотра через Интернет, ведь если сегодня у этого способа, пусть и не совсем законного, нет очевидных крупных минус, то завтра все может сильно измениться.

Например, признание полиса ОСАГО недействительным из-за подлога при оформлении ТО станет критичным, когда автовладелец спровоцирует ДТП с крупным ущербом. Ему придется самостоятельно восстанавливать поврежденное имущество, несмотря на вроде бы ликвидный полис обязательного автострахования.

По этой причине нельзя рекомендовать дистанционное оформление диагностической карты в качестве альтернативы привычной процедуре технического осмотра машины.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/blog/diagnosticheskaya-karta/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.