Проверить пробег авто по вин бесплатно

Содержание

Как проверить реальный пробег автомобиля?

Проверить пробег авто по вин бесплатно

Отдавая деньги за подержанный автомобиль, покупатель всегда рискует. Часто получается, что машина имеет множество проблем, хотя был произведен тщательный осмотр. Все потому, что транспортное средство оказалось со скрученным километражем.

Для выгодной продажи перекупщики (да и сами собственники) проводят махинацию с одометром. Прошедший реставрацию автомобиль на первый взгляд кажется незаезженным, а на самом деле уже сильно изношен. Риск есть на всех этапах сделки.

Потому нужно заранее знать, на что смотреть при покупке, как узнать реальный пробег машины с помощью VIN-кода, сканирования или диагностической карты.

Способы проверки реального пробега при покупке авто

Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.

В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:

  • визуальный осмотр автомобиля;
  • проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
  • считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
  • проверка диагностической карты и документов ТС.

Скрыть пробег можно на любой машине. Только автомобили японского производства боле надежны в этом плане, так как у них труднее скрутить километраж.

Как проверить пробег по визуальному осмотру автомобиля?

Осмотр на месте дает предварительное суждение о пробеге. Надо обратить внимание на сколы, трещины и другие дефекты кузова и салона:

  1. Капот будет иметь много сколов и царапин при интенсивной эксплуатации. Если их мало, и машина не была перекрашена – возможно владелец указал реальный пробег. Покраска и полировка проверяются толщиномером. Он автоматически определит разницу в слоях на любых участках машины.
  2. Осмотр бампера. Это главная деталь, которая принимает на себя летящую грязь и камни. При небрежном или очень долгом пользовании будут сильные потертости и сколы.
  3. Коррозия на крыльях и порогах говорит, что машина длительное время была на улице и часто контактировала с влагой. Если на днище имеется ржавчина, то может быть скрытая полость подгнившего металла.
  4. Дверь нужно осмотреть на наличие люфта, степень выработки крепежа болтов и петель. Узел навески на двери водителя обычно не стирается в пределах 100000 км, не будет иметь люфт и проблемы с работой. Если краска сильно стерлась на ручках, или полопалась на петлях дверей, имеются потертости в местах прикосновения уплотнителей – вероятно, машиной пользовались часто.
  5. Нужно обратить внимание на состояние всех стекол и зеркал. Они должны быть с одинаковым заводским клеймом. При несовпадении узнайте причину замены. Лобовое часто меняется из-за сколов, а со временем изнашивается. Это также свидетельствует о большом пробеге.
  6. Фары становятся мутными после 100-120 тыс. км. В них забивается грязь, которую трудно смыть.
  7. Крепеж замков: на металлической части язычка образуется выемка из-за езды по плохой, неровной дороге.
  8. Если диски тормозов еще не менялись, то ответ даст замер толщины бортика. Примерно 20000 км будут соответствовать 1 мм износа. Замена дисков осуществляется примерно при пробеге более 80000 км.

Осмотр салона:

  • На приборной панели есть следы снятия, а продавец не указал на то, что был ремонт – возможно скручивали пробег.
  • Стертая до металла резина на педалях – машина наездила много километров. Совершенно новые резинки так же могут скрывать изношенность и реальный пробег машины. Надо попросить снять накладки и посмотреть их вблизи.
  • Кожа на руле начинает стираться примерно после 50000 км. Хотя если обращались с авто аккуратно – это не показатель. Если кожу перешивали при пробеге 80000, или руль нестандартный – реальный пробег машины может быть выше, чем указано.
  • Износ руля и обивки сиденья водителя обычно одинаковый. Ткань приходит в негодность к 130000-150000 км. Химчистка избавит от грязи, но не от потёртостей: надо отогнуть до упора кресло или поднять его микролифтом и сравнить нижнюю часть с верхом. Кожа затирается к 160000 км, может облезть краска и растрескаться лаковое покрытие, а после часто 190000 появляются дыры. Осмотрите нитки и швы. Подкрашенная обивка определяется путем растяжки кожи.

Салон японского автомобиля быстрее изнашивается, чем у немецкого авто.

  • Подлокотники, коврики и напольное покрытие постепенно портятся. К 50000 км можно обнаружить затёртые места.
  • Разболтанный замок зажигания, также может свидетельствовать о высоком реальном пробеге.
  • Рычаг КП и стояночных тормозов редко меняют – по степени износа судят о примерном километраже. На механике ручка протирается примерно к 100000 км. Автомат позднее.
  • Множество царапин, стертая надпись на кнопках говорят о большом пробеге или небрежном пользовании авто.

Но на премиальных качественных машинах с пробегом больше 200000 км крайне мало потертостей на кнопках.

  • У хорошего авто с пробегом до 90000 не должно быть проблем с работой кондиционера, стеклоочистителей, поворотников и т.п. Замена всех элементов для продажи не выгодна. Если есть дефекты – возможно, что реальный пробег автомобиля больше 100000 км.

Иногда может попасться салон, визуально совсем новый. Но часто такой автомобиль собран из деталей нескольких машин. Нужно тщательно осматривать швы на кузове и желательно проконсультироваться у специалистов.

Количество среднего пробега за год почти одинаково для всех транспортных средств – 20000 25000 км. Узнав год начала эксплуатации, можно подсчитать, каким должен быть примерный реальный пробег авто на момент продажи.

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?

VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.

В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.

Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:

  • зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
  • ввести код в форму в верхнем правом углу;
  • нажать на «Проверить историю».

Через ресурс «Carfax» или «AutoCheck» с помощью VIN- кода доступна вся информация об автомобилях, вывезенных из Штатов или Японии.

Как проверить пробег автомобиля по вин-коду в базе «Автокод»?

Проверку пробега можно осуществить с помощью сайта «Автокод». Здесь есть вся история автомобиля. Нужен государственный номер ТС или его VIN-код, данные СТС.

Пошаговая инструкция проверки реального пробега автомобиля по Вин-коду в базе «Автокод»:

  1. Зайдите на сайт avtocod.ru (доступен вход по учетной записи портала «Госуслуги»).
  2. На главной странице увидите форму, куда нужно ввести VIN или госномер авто, Ниже ввести номер СТС и нажать «Проверить». При вводе данных авто используйте только русские буквы.
  3. Оплатите стоимость проверки с помощью предложенных на сайте платежных систем.
  4. Необходимую информацию вы узнаете, открыв раздел «Пробеги».
  5. В том случае, если информация о пробеге отсутствует, зайдите в раздел «История такси».

При наличии эксплуатации в качестве такси маленького реального пробега не бывает.

Как проверить пробег автомобиля по диагностической карте?

Договариваясь с продавцом об осмотре авто, укажите, чтобы была предоставлена диагностическая карта. Она выдается вместо отмененного талона техосмотра и является документом, составленным на листе А4, как таблица из 65 пунктов. В нём отражены итоги диагностики ТС, указан номер VIN-кода, год выпуска и другие данные автомашины. Проверяя карту, нужно сверить её с показаниями одометра.

Если карта получена менее года назад, можно узнать пробег. Он указывается на втором листе карты.

Чтобы получить полис ОСАГО, собственники обязаны сделать продление карты.

Если автомобиль был приобретен у дилера недавно, то прохождение техосмотра не требуется, даже когда оформляется ОСАГО. Согласно ч.2 ст.15 ФЗ РФ №170, автовладельцы имеют право не проходить техосмотр до 3-х лет с момента выпуска ТС.

Если машина использовалась в такси, или обозначена как легковой автобус, грузовое ТС, то диагностическая карта обновляется каждые 6 месяцев. Авто, выпущенное более 3-х лет назад, проходит техосмотр каждые 2 года, а более 7 лет назад – каждый год.

Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?

В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:

  • Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
  • Нажмите кнопку «Проверить».
  • Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду в ГИБДД?

Проверить пробег автомобиля можно по онлайн-сервису ГИБДД:

  • зайти на сайт gibdd.ru/check/auto;
  • ввести в форму VIN-код;
  • спуститься ниже и нажать на «Запустить проверку».

Сервис выдаст сведения о транспортном средстве, пробег, периоды регистрации у разных собственников и другие данные.

Минус онлайн-проверки в ГИБДД: нет данных о привезённых иномарках, в первый раз регистрируемых на территории РФ.

Как проверить реальный пробег автомобиля сканером?

При покупке машины в дилерском центре продавец должен подключить к авто профессиональный сканер, имеющийся в каждом автосалоне. С его помощью проводится полная диагностика работы машины.

При самостоятельной проверке специалисты советуют использовать сканер Smart Scan Tool, основанный на чип-схеме ELM323/327. Другие сканеры могут быть не совместимы с ЭБУ авто или даже привести к её поломке. Процесс проверки описан в пункте ниже.

Как проверить реальный пробег автомобиля сканером elm327?

Проверка реального пробега с помощью сканера elm327 занимает несколько минут. Нужно лишь предварительно скачать в ноутбук специализированную диагностическую программу и базу данных с расшифровкой ошибок. Затем следует:

  • Включить на ноутбуке Wi-Fi, Bluetooth или подсоединиться с помощью кабеля.
  • Сканер подключить к разъёму в ЭБУ (он обычно бывает около руля, в некоторых авто встречается на приборной панели или под капотом). Должна загореться лампочка.
  • Проверить соединение устройств ноутбука со сканером – будет гореть индикатор, что они готовы к работе.
  • Открыть программу для диагностики и синхронизировать с информацией от авто. Если все в порядке, придет сигнал о начале обработки сведений и скором выводе результатов на экран.
  • При работе надо давать команду проверки, настройки или исправления нужных параметров. Считывать коды поможет база ошибок.
  • Если возникнет нужда в более глубокой диагностике, сохраните результаты в файл. Затем сделайте анализ через интернет.

Сканер поможет найти лог журнала пробега в электронной базе управления (ЭБУ). Современные производители делают дубляж записей. Журнал и одометр должны соответствовать.

Немецкие авто имеют целый ряд защиты от махинаторов, в том числе и бортовой журнал.

Нюансы

Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.

В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.

Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.

В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).

Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.

Источник: https://zakon-voditel.ru/kypit-avtomobil/kak-proverit-realnyj-probeg-avtomobilya

Как узнать реальный пробег автомобиля, способы проверки

Проверить пробег авто по вин бесплатно

Покупка автомобиля на вторичном рынке – достаточно распространенное явление. Такой способ приобретения авто позволяет подобрать достойное транспортное средство за относительно небольшие деньги. Однако данный вариант покупки несет в себе некоторые риски: продавец может не рассказать о недостатках авто, скрыть количество бывших владельцев, а также реальный пробег машины. 

Причем скручивание пробега является наиболее распространенным способом обмана покупателя, поскольку такое действие не является слишком трудным и нереализуемым.

Как проверить реальность пробега

Перед тем, как принять окончательное решение относительно покупки автомобиля с пробегом, необходимо ознакомиться с его сильными и слабыми сторонами, составить объективную картину и поле этого делать выбор.

Если пробег автомобиля вызывает вопросы у покупателя, то он может воспользоваться несколькими вариантами его проверки:

  1. Провести визуальный осмотр продаваемого авто.
  2. Выполнить проверку через базу ГИБДД.
  3. Найти авто в базе «Автокод».
  4. Считать реальный пробег, используя сканер, подключенный к центральному компьютеру транспортного средства.
  5. Запросить у продавца диагностическую карту машины, а также документы на ТС.

При желании продавца, скрыть пробег можно на любой машине, поэтому покупателю не нужно избегать возможности использовать любой вариант проверки реального пробега.

Визуальный осмотр

Даже беглого взгляда на авто порой хватает для того, чтобы понимать, насколько его реальный пробег соответствует заявленному. Если же тщательно изучить кузов и салон автомобиля, то можно приблизительно сориентироваться о том, какой километраж им пройден.

Так, при визуальном осмотре внешнего вида автотранспорта, необходимо обратить внимание на следующее:

  1. Капот автомобиля. Если транспортное средство имеет значительный пробег, то по капоту можно будет заметить следы мелких сколов и царапин.
  2. Бампер – внешний элемент кузова автомобиля, который более всего подвержен износу в ходе эксплуатации. Потертости, сколы, трещины – все эти признаки будут говорить о большом пробеге авто.
  3. Крылья и пороги. Если данные элементы поражены коррозией, то, вероятнее всего, машина эксплуатировалась долго и достаточно небрежно. Постоянный контакт с водой привел к ржавчине на металле.
  4. Двери автомобиля. При длительной эксплуатации на крепежных болтах и петлях появляется выработка. Ее наличие говорит о том, что транспортное средство прошло более 100 тысяч километров.
  5. Зеркала и стекла автотранспорта. Если на них нет заводского оттиска, это значит, что проводилась замена, вероятнее всего по причине трещин и сколов. Они возникают при регулярной эксплуатации авто.
  6. Фары машины. Грязь внутри, мутное свечение – все это подскажет покупателю, что реальный пробег авто превышает 100 тысяч.
  7. Толщина бортов тормозных дисков. Если на них отсутствует выработка, значит диски менялись. Этот факт позволит судить о том, что машина прошла не менее 80-100 тысяч километров.

Проводя осмотр салона машины, нужно остановиться на следующем:

  • Панель приборов. Если на ней визуально заметны следы снятия, а продавец об этом ничего не сказал, вполне возможно, что пробег был скручен;
  • Педали. Если резиновые накладки протерты до металла либо полностью новые, можно сделать вывод, что автомобиль эксплуатировался регулярно, соответственно его пробег не может быть малым;
  • Оплетка руля. Если она стертая, значит авто прошло не менее 50 тысяч км, перешитый руль может навести на мысль, что реальный пробег машины – от 100 тыс. км;
  • На пробег свыше 100 тысяч будет указывать затертый салон. Если сиденья выполнены из кожи, то она начинает показывать следы износа, начиная со 150-160 тыс. км пробега;
  • Автоковрики, а также напольное покрытие начинают протираться после 50 тысяч километров пробега автомобиля;
  • Стертые надписи на кнопках и элементах управления, царапины пластмассы – все это свидетельство значительного километража, который прошел автомобиль;
  • Не работающих автокондиционер, стеклоочиститель являются показателями пробега свыше 100 тысяч километров.

Проверка пробега по VIN-коду машины

VIN автомобиля – уникальный идентификатор, благодаря которому можно отследить любые действия, которые проводились с ним. Найти VIN можно под лобовым стеклом, на стойке передней двери, а также под капотом авто.

Для получения данных о реальном автопробеге, можно воспользоваться сайтом автострахователей РФ. 

Для этого нужно:

В статье представлена базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

  • Перейти на web-сайт союза автостраховщиков РФ;
  • Указать VIN авто в специальном окне поисковика;
  • Нажать кнопку «Проверить историю».

При наличии информации в базе данных, можно узнать, каков реальный пробег транспортного средства.

Подобные ресурсы существуют и для автомобилей, которые вывозятся из Японии либо США. Это сайты «Carfax» и «AutoChek».

Проверка через базу «Автокод»

Данный web-ресурс содержит всю историю по транспортному средству. Для ее получения потребуется госномер автомобиля либо его VIN. 

Вы также можете приобрести развернутую форму отчета, где будет содержаться подробная информация об авто. В разделе «Пробеги» можно будет ознакомиться с реальными данными километража, пройденного транспортным средством.

Проверка по базе ГИБДД

Еще один вариант – использовать онлайн-сервис, предоставляемый ГИБДД. Для проверки реального пробега автомобиля, нужно:

  1. Перейти на сайт онлайн-сервиса.
  2. В поисковой форме указать VIN авто.
  3. Нажать на кнопку «Запустить проверку».

При наличии информации о конкретном транспортном средстве, можно узнать количество его собственников, участие в ДТП, реальный пробег и т.д.

Получение данных через базу техосмотра

Благодаря наличию единой базы техосмотра, можно уточнить информацию о пробеге автомобиля на дату прохождения ТО и сопоставить его с заявленным на день продажи. Проверка может проводиться по номеру кузова, гос.номеру машины, по реквизитам диагностической карты.

Проверка пробега с помощью одометра

Данный способ проверки может быть проведен только при согласии продавца. Если разрешение на проверку от владельца автомобиля получена, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Приобрести специальную программу-сканер для диагностики автомобиля. После этого взять ноутбук либо планшет и установить на него диагностическую программу. Осуществлять проверку необходимо только в том месте, где есть возможность подключиться к интернету. В противном случае придется приобретать специальный шнур, для соединения сканера с ЭБУ автомобиля.
  2. Используя один из вариантов соединения блока управления авто и компьютерного прибора, установить подключение. Фактом того, что все прошло успешно, станет включение индикатора готовности.
  3. Запустить программу для диагностики, провести синхронизацию.
  4. В течение нескольких минут программа будет считывать данные из ЭБУ автомобиля. По окончании обработки, данные о транспортном средстве будут выведены на экран устройства.
  5. Все, что останется сделать покупателю – найти журнал, в котором содержится информация о реальном пробеге автомобиля.

Если покупатель сомневается в собственных способностях, то он может предложить продавцу отправиться в автосервис и провести соответствующую проверку там. Значительным преимуществом такого способа является то, что специалисты сервиса смогут проконсультировать относительно состояния и работоспособности основных узлов и механизмом машины. 

Желательно обращаться в дилерские центры тех.обслуживания. Они обладают всеми возможностями, позволяющими провести четкую проверку авто.

В заключении нужно сказать, что рассмотренные способы позволяют установить приблизительную картину использования автомобиля предыдущим владельцем.

Однако, делая дорогостоящую покупку, лучше перестраховаться и постараться получить максимально возможную информацию о транспортном средстве и его эксплуатации.

Это позволит в дальнейшем не жалеть о потраченных средствах и понимать, чего можно ждать от автомобиля после его покупки.

ИЛЬНАР АВТО-РАЗВОД. Часть 1. Перекуп. Как выбрать Б\У авто | Советы для клиентов АВТО-ПОДБОР.РФ | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР ( 3 оценки, среднее 5 из 5 )

Источник: https://niavto.ru/poleznaya-informaciya/proverit-realnyj-probeg-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.