Проверить пробег

Как проверить, скручен ли пробег — по документам, внешнему виду и ходовой

Проверить пробег
По статистике на каждом третьем подержанном автомобиле перед продажей скручивают пробег. Как правило, скручивают не на малые величины, а сразу на 20-40 тыс. км. Недобросовестные продавцы так поступают, чтобы продать машину дороже ее реальной стоимости, а покупатели в итоге получают старый автомобиль за неадекватные деньги и с неизвестными проблемами в придачу.

Во времена механических одометров для скручивания пробега использовали любые приборы с моторами — от дрели до кухонного миксера. Когда распространились электронные счетчики, задача мошенников усложнилась. Но на рынке появились специальные программаторы для скручивания пробега — достаточно подключить устройство через разъем бортовой диагностики, чтобы убрать тысячи километров.

Картина складывается не очень веселая. Но из этой статьи вы узнаете, как распознать, скручен ли пробег у приглянувшегося автомобиля. Прежде всего, загляните в паспорт машины. В среднем автомобиль преодолевает 20 тыс. км за 1 год. Если цифры на одометре расходятся со статистикой, вероятно, пробег скрутили.

Но езда бывает разной: у одного владельца автомобиль годами пылится в гараже, у другого набирает по 100 тыс. километров в год. Чтобы оценить реальное состояние и пробег машины, обращайте внимание на другие признаки.

Разница данных на одометре с иными блоками электроники На современных автомобилях пробег записывается электронным способом сразу на нескольких блоках:

  • АКПП;
  • ABS;
  • прошивка ключа зажигания.

Нередко продавец корректирует информацию на одометре, но не трогает эти узлы, потому что при неумелых действиях там обязательно останутся следы постороннего вмешательства. На этом и можно поймать мошенника. Однако понадобится узкоспециализированный инструмент, который, как правило, есть только на станциях техобслуживания.

По возможности обратитесь к специалистам, чтобы они помогли выявить факт скручивания пробега. Представьте, что при осмотре вы видите на одометре значение 50 тыс. километров — нормальная величина для подержанного автомобиля. Теперь загляните под капот и посмотрите на бирку с указаниями о последней замене масла. Если продавец скручивал пробег, данные не будут совпадать.

Может оказаться, что масло заливали, к примеру, на 120 тыс. километров. А по одометру машина еще не проехала это расстояние. Поищите расхождения в сервисной книге. Повезет, если сохранилась специальная форма «наряд-заказ». В ней фиксируются предоставляемые сервисными службами услуги, время и сроки проведения ремонта.

При отсутствии документа попробуйте запросить информацию у официального дилера. Прежде чем принять решение о покупке, внимательно осмотрите салон и кузов автомобиля. Многие зоны могут свидетельствовать о скрученном пробеге. Любые материалы обивки от текстиля до натуральной кожи подвержены износу.

Маленькие разрывы, трещины или потертости на сиденье и спинке кресел явно указывают на долгий срок эксплуатации. Если при этом на одометре видны заниженные значения, стоит задуматься. Иногда продавцы пытаются скрыть недочеты под чехлами. Не ленитесь — снимите их. Прежде всего, уделите внимание водительскому сиденью.

Материал рулевого колеса, которое постоянно находится в контакте с руками, естественно, изнашивается. Потертости могут появиться и на нижней части руля, если он часто соприкасался с ногами рослого водителя. Разумеется, продавец мог заблаговременно поставить новый руль, или, не желая тратиться на новую деталь, закрыть недочеты декоративной оплеткой.

Тем не менее, руль — еще одно место, которое способно помочь изобличить мошенника. Переведите взгляд в нижнюю часть салона. Педали постоянно трутся подошвами обуви. Оцените степень износа накладок, особенно на правой педали. Сильные изъяны при малом пробеге должны вызвать подозрения.

Но и новенькая педаль может говорить о том, что ее заменили в попытке скрыть почтенный возраст машины. Оцените состояние ковриков, поищите потертости или дыры. Такие вещи нельзя отнести к точным доказательствам скрученного пробега. Но в комплексе с другими признаками они наталкивают на подозрения. Кнопки, подлокотники, брелок Уделите внимание мелочам.

Если вы замечаете потертые кнопки стеклоподъемника, невзрачные подлокотники или исцарапанный брелок, очевидно, машиной пользуются давно. Менять эту деталь дорого, и продавцы чаще оставляют ее как есть. Если вы видите многочисленные царапины и сколы, значит, у автомобиля внушительный пробег. При этом не важно, фирменное стоит стекло или нет.

Потертости образуются как на дорогих, так и на дешевых образцах. Чтобы скрутить пробег на механическом одометре, нужно разбирать приборную панель. Этим способом пользуются все меньше, но не будем полностью списывать его со счетов. Осмотрите торпедо, при вскрытиях на панели остаются следы в местах крепления, на стыках. Определить, скручивался ли пробег, удается по дверям.

Прежде всего — по водительской. Откройте и покачайте ее. Со временем петли расшатываются, что приводит к образованию люфта свободного движения. Если шатаются и пассажирские двери, скорее всего, машина успела поработать в такси. Когда автомобиль новый, подобной проблемы существовать не должно. Ржавчина может образоваться и на автомобиле с нулевым пробегом при долгом простаивании в плохих условиях. Но царапины и сколы на капоте — железный признак того, что машина активно путешествовала по дорогам, в нее попадал гравий из-под колес впереди идущих грузовиков. От ударов мелких камней также тускнеет стекло фар. Если заметили такие симптомы, а пробег на счетчике небольшой, скорее всего, его скрутили. После осмотра салона и кузова пора перейти к более глубокой проверке технических элементов.

Подтеки масла

Один из верных признаков видавшего виды автомобиля — масляные подтеки. Их наличие может говорить о следующих дефектах:

  • износ прокладок;
  • образование зазоров между поршнем и цилиндром;
  • износ сальников клапанов.

Когда под днищем стоящего автомобиля образуется масляное пятно, при этом на счетчике малые показатели, продавец явно хитрит. В зависимости от заводского качества диски изнашиваются по-разному, кроме того, на них влияет манера езды. Но в среднем эксплуатационный период дисков варьируется в промежутке между 50 и 80 тыс. километров пробега. Проверьте состояние деталей и соотнесите данные с показаниями счетчика. Если по износу дисков видно, что их пора менять, при этом пробег на одометре меньше 50-80 тыс. км — пробег скрутили.

Покрышки

Проанализируйте состояние резины на колесах. Возьмите во внимание заявленные показатели износостойкости шин конкретного производителя. По ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 средний срок изнашивания протекторов составляет 5 лет.

Перечисленные элементы можно заменить, чтобы замаскировать скрутку пробега. Но если продавец этого не сделал, эти признаки помогут обнаружить обман.

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) Загляните под капот и осмотрите ремень ГРМ. Эта деталь подлежит замене при плановом ТО. В зависимости от марки автомобиля расчетный пробег ремня ГРМ разнится от 60 до 150 тыс. километров. Сопоставьте данные одометра с качеством ремня. На нем не должно быть трещин и прочих признаков механического износа. На определенных моделях машин ремень ГРМ скрыт под кожухом. В таком случае стоит осмотреть другие ремни на дополнительном оборудовании, которые также имеют ограниченные сроки эксплуатации. Сам факт скрученного пробега — достаточный повод отказаться от сделки. Предложений много, а старое авто таит в себе неизвестные проблемы.

Обращайте внимание на следующие группы признаков:

  1. Ознакомьтесь с документами на машину и показаниями счетчиков.
  2. Оцените внешний вид автомобиля.
  3. Изучите состояние ходовой части.

Почитайте нашу статью о том, как выбрать подержанный автомобиль, в которой мы рассказали, на что смотреть и как проверять машину на вторичном рынке.

Источник: https://lukoil-shop.ru/articles/kak_proverit_skruchen_li_probeg_po_dokumentam_vneshnemu_vidu_i_khodovoy/

Проверка пробега авто по базе техосмотра бесплатно

Проверить пробег

К приобретению транспорта стоит относиться внимательно и ответственно, ведь машина – ценное движимое имущество.

На рынке продаж встречаются злоумышленники, уменьшающие пробег автомобиля, чтобы совершить сбыт по выгодной цене.

Чтобы не нарваться на некомпетентных лиц, проводится проверка пробега авто по базе техосмотра.

В статье разберём, куда обращаться, какие документы для этого понадобятся и по какой стоимости предоставляют такие услуги.

Понятие сервиса техосмотра

База техосмотра (ЕАИСТО) – специальный пункт, в котором хранится вся информация о пробеге машин и об их техническом состоянии.

Все показатели фиксируются на основании диагностических карт после прохождения ТО.

Право на проведение технического осмотра имеют учреждения, прошедшие аккредитацию. В России их более ста.

Каждый желающий может проверить пробег авто по техосмотру, обратившись в соответствующий сервис. Как правило, есть такая надобность при покупке подержанного транспорта.

Владельцы машины, сотрудники страховых компаний и работники ГИБДД имеют право обратиться в ЕАИСТО за сведениями по пробегу.

Все страховые компании требуют диагностическую карту после покупки. Отсутствие документа грозит штрафной санкцией в размере 5000 рублей.

Запрос о пробеге иногда запрашивают автосалоны, если автомобиль выступает в виде вступительного платежа.

На сайте единой базы могут быть технические работы, поэтому если не получается увидеть данные сразу, стоит ещё раз сделать запрос.



Документы и сведения для проверки

Чтобы узнать пробег авто по базе техосмотра, необходимо знать некоторые характеристики.

Когда продавец не хочет предоставлять копии документов, например, паспорт транспортного средства, стоит задуматься и возможно отказаться от сделки.

Особо хитрые торговцы сбивают километраж с помощью специальных приборов.

Перед покупкой проводится детальный осмотр машины, учитывается год выпуска, общее состояние и отсутствие юридических нарушений.

Есть важные факторы, на которые надо обращать внимание:

  • затёртые педали, означающие что пробег авто более ста тысяч км;
  • покрытие руля в плохом состоянии;
  • присутствие низкокачественных приборов, кнопок.

Получить информацию о пробеге можно, зная следующие сведения:

  • уникальный код ТС VIN или номер кузова;
  • знак госрегистрации;
  • номер диагностической карты;
  • номер шасси.

Если транспорт проходил ТО, то информация станет доступна через несколько минут. Кроме пробега по диагностической карте, вы узнаете техническое состояние машины и как проходили проверки в сервисах обслуживания.

Бывает, что у авто два идентификационных номера. Один зафиксирован на кузове, а второй на стекле или под ковриком сидения. Избавиться от сомнений и возникших вопросов поможет ПТС. Там будет указан основной VIN и дополнительный.

Узнать пробег авто бесплатно

Каждый новый владелец хочет знать, можно ли сделать проверку пробега авто по базе техосмотра бесплатно.

Сервис ЕАИСТО помогает посетителям на безвозмездной основе. Портал не устанавливает ограничений по запросам в сутки и услуга всегда бесплатна. Сайт допускает возможность трёхразового обращения.

Чтобы выяснить данные не надо проходить регистрацию на сайте, не вводится Ф.И.О., дата рождения, серия и номер паспорта.

На портал легко зайти с любого устройства, главное условие – наличие интернета.

Известны случаи мошенничества, когда, заходя на сайт, при запросе требуют денежную плату. Разработчики предупреждают своих посетителей, что сервис не взимает никаких сборов.

Если на портале отсутствуют необходимые сведения, не стоит расстраиваться. Проверку пробега по техосмотру получают в других местах.

База РСА представляет собой круглосуточный сервис, предлагающий услуги совершенно бесплатно. Здесь можно узнать пробег по номеру диагностической карты, который достаточно ввести в верхнем правом углу.

Для получения информации нужны:

  • VIN-номер;
  • номер кузова и шасси;
  • номер госрегистрации.

Чтобы заново не подавать запрос, проверяйте введённые показатели.

База Avinfo довольно популярна среди автолюбителей. Чтобы получить услугу, надо ввести VIN или номерной знак. Сервис бесплатен только для зарегистрированных пользователей.

Информацию предоставляет быстро, в течение нескольких секунд. Если отправить на сайт качественную копию ПТС, вы получите полноценные сведения на все вопросы.

Когда нет доступа к онлайн-сервисам, выручает ГИБДД, правда, информационный материал они дают при продаже. Заранее проверить машину не выйдет.

Есть и другие бесплатные сервисы:

Для получения нужных показателей вводится VIN, государственный номер или номер шасси/кузова.

Можно обратиться в страховую компанию с лицензией. Правда они не оказывают услуги бесплатного характера. Проверка будет стоить от 500 рублей до 1200 рублей. Цена фиксируется на основании марки машины и года производства.

После обращения выдаётся специальная карта, по которой человек может получить полис ОСАГО или увеличить срок действия.

Другие способы проверки

Пробег автомобиля выясняется не по диагностической карте. Перед покупкой проверяются силовые элементы кузова. Есть специальный прибор, проверяющий километраж – одометр. Они бывают электронные, механические и электромеханические.

Умные продавцы скручивают трос с помощью двигателя, чтобы изменить пробег. Одометр поможет получить точные данные о количестве милей или километров.

Чтобы обезопасить себя от неудачной покупки, показатели проверяются с помощью механического счётчика. При правильной работе все цифры размещаются равномерно, если получается наоборот, значит совершалось перематывание.

Есть методы, не дающие точной информации, но их уместно применять в качестве дополнительного контроля:

  • замена газораспределительных механизмов;
  • неудовлетворительное состояние краски – царапины, появление ржавчины и сколы;
  • посмотреть стикеры с указанием количества километров, обычно ставятся в сервисах технического обслуживания.

Такие способы не предоставят гарантированно правильные сведения, но лучше обращать внимание и узнавать все мелочи, нюансы.

В итоге, важно узнать пробег по номеру специальной диагностической карты, что является важной процедурой, которая убережёт от некачественной покупки. Есть много способов, среди которых онлайн-сервисы, ГИБДД и лицензированные страховые компании.

Кроме того, покупатель может лично сделать аналитику транспортного средства с помощью приборов или своих познаний. Проверка с помощью ЕАИСТО считается самой надёжной и правильной.

Контроль и грамотный подход обеспечат хорошим приобретением, которое будет служить верой и правдой.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/probega-avto-po-baze

5 простых способов определить при покупке реальный пробег автомобиля

Проверить пробег

При покупке подержанного автомобиля потенциальному покупателю необходимо выполнить подробную диагностику машины, чтобы определить её техническое состояние и выяснить точный пробег конкретного экземпляра.

Именно от пробега машины будет зависеть отсутствие критических неисправностей и возможность беспроблемно использовать авто на протяжении нескольких ближайших лет.

При этом не редкость такие ситуации, когда нечестные на руки продавцы скручивают пробег, вводя тем самым в заблуждение покупателей. Поговорим поподробнее о том, как же можно узнать реальный пробег автомобиля.

Пробег автомобиля 1272 км.

Автомобили, которые продают юридические лица

Если понравившийся вам автомобиль продаёт юридическое лицо или крупная компания, необходимо учитывать тот факт, что авто в прошлом могло использоваться в качестве служебного или рабочего, а пробег у такой машины будет куда больше, чем при повседневной эксплуатации. В частности, это относится к такси, которые буквально за 2-3 года могли пробежать 200-300 тысяч километров и более, после чего такие автомобили требовали дорогостоящего капитального восстановления.

Такие машины могут визуально иметь привлекательный внешний вид, однако их диагностика на подъемнике покажет, что большинство основных узлов, в том числе ходовая часть изношена и требует серьезного восстановления.

От приобретения таких машин рекомендуют воздержаться, даже несмотря на их возможную низкую начальную стоимость.

Сэкономив на покупке, в последующем потребуется проводить капремонт двигателя и коробки передач или замену ходовой части, что существенно увеличивает расходы автовладельца.

Пробег автомобиля 5696 км

Внешний вид

Определить состояние автомобиля и его пробег можно при внешнем осмотре. Необходимо понимать, что следы эксплуатации будут неизменно присутствовать на любом авто, которое пробежало 20-30 тысяч километров.

Однако, если вам продают подержанную десятилетнюю машину, которая блистает идеальным кузовом, то это уже повод задуматься о том, для чего же автовладелец проводил её перекрашивание, возможно на кузове имелись многочисленные царапины и сколы, которые характерны для больших пробегов.

Осматриваем кузов

Опытные автоподборщики рекомендуют при выборе такого подержанного автомобиля обратить внимание на состояние лобового стекла.

Если автомобиль пробежал уже 100-150 тысяч километров, то на поверхности лобового будут небольшие потертости, появившиеся от щёток стеклоочистителей.

Также при большом пробеге и длительной эксплуатации автомобиля на боковых стеклах появляются вертикальные царапины, скрыть которые попросту невозможно.

Компьютерная диагностика авто

В современных автомобилях имеются различные электронные блоки, по которым автоматика записывает общий пробег авто. Перезаписать данные при продаже такой машины по всем таким датчикам будет затруднительно и дорого, поэтому часто продавцы изменяют данные лишь по одометру на панели приборов.

Тогда как, выполнив подробную диагностику автомобиля на компьютере, можно увидеть, что по одометру такое авто показывает пробег 50 тысяч километров, а по двигателю или коробке передач 250 тысяч километров. Исходя из полученной информации, можно сделать вывод, что пробег на такой машине был скручен.

Осмотрите салон авто

Определить насколько интенсивно эксплуатировалась машина и какой у неё пробег по одному взгляду на салон автомобиля.

Если руль у такой машины уже стерт и имеет многочисленные царапины, сколы и прочие механические повреждения, можно сделать вывод о том, что такое авто пробежало уже 200 тысяч километров и более.

Также обратите внимание на состояние водительского сиденья, кожаная обивка на котором не должна быть изношенной и продавленной.

Осматриваем салон авто

Обращаемся за помощью

Проще всего обратиться к профессионалам автоподборщикам, которые за небольшую плату помогают в выборе такого автомобиля. Опытный специалист с использованием специальных толщиномеров и сканеров для диагностики машины сможет определить состояние кузова, а также точно скажет, скручивался ли пробег на машине или её продают с реальными данными.

Подведём итоги

Во многом именно от пробега автомобиля будет зависеть техническое состояние машины, а также отсутствие проблем при последующей эксплуатации.

Если вы выбираете подержанный автомобиль и хотели бы точно узнать пробег, то необходимо выполнить диагностику авто на подъемнике и с использованием компьютера, осмотреть внешний вид машины, проверить её по специальным сервисам в интернете.

В идеале, нужно будет обратиться к профессионалу автоподборщику, который за несколько тысяч рублей поможет вам с выбором, а, возможно, договориться о неплохой скидке.

Существует пять достаточно простых способов самостоятельно определить реальный пробег автомобиля при покупке, в том числе по базам данных в интернете, состоянию кузова и подвески, внешнему виду салона авто.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/5-prostyh-sposobov-opredelit-pri-pokupke-realnyi-probeg-avtomobilia-5e27f4b9f73d9d00ac8303c5

9 способов узнать реальный пробег автомобиля

Проверить пробег

Наверное, не нужно объяснять, почему так важно знать реальный пробег подержанного автомобиля. Пробег, во-первых, косвенно указывает на техническое состояние автомобиля: чем больше километров, тем, как ни крути, хуже.

А главное, именно цифры на одометре — счетчике пройденных километров — определяют рыночную цену б/у машины. Именно поэтому пробег на машинах так часто скручивают.

Мы поможем тебе не попасть впросак и уличить нечистого на руку продавца.

Это «скручилось» недавно…

С этого нужно начинать. Цифры на одометре обычно врут, как и утверждал доктор Хаус. Для любого рукастого механика подкрутить пробег в окошке одометра — пара пустяков. 

Причем, если аналоговые одометры иногда выдают вмешательство в свои внутренние дела неровно выстроенными циферками, то с дигитальными приборами подвох вообще заметить нереально. Это как калькулятор, на котором за пару секунд (ну ок, чуть дольше) можно нарисовать любое число.

Поэтому игнорируем заявленный (в объявлении и на одометре) пробег и ищем подвох по косвенным признакам. 

Редко бывает, что за год автомобиль проезжает меньше 15-20 тысяч километров. Ну а дальше — простая математика. Если в объявлении указано, что пробег 10-летней тачки всего 77 тысяч километров (как водится, дедушка-пенсионер ездил на дачу и только по выходным), то, скорее всего, это развод.

Серьезным (но не окончательным) аргументом в пользу реальности пробега может стать сервисная книжка с проставленными датами технического обслуживания. Но почему-то на рынке б/у машин такие экземпляры почти не встречаются. Догадываешься почему?

Стекло, особенно лобовое, может выдать скрученный одометр. Ведь затертости от дворников появляются при пробеге за 100 тысяч. А в объявлении сколько написано? 

Множественные сколы и царапины тоже указывают на большой километраж. А замененное лобовое стекло (год изготовления всегда указан на маркировке в уголке) — повод поинтересоваться у продавца причиной замены. 

С завода машина идет на новеньких шинах, которые обычно максимум на год старше самого автомобиля. И если на трехлетке вдруг красуются новенькие покрышки, а пробег указан в районе 30-40 тысяч, то здесь что-то не так… Если что, год и месяц выпуска шины тоже всегда указаны на боковине.  

Пожелтевшие фары, мутные хромированные молдинги и окантовка окон явно намекают: заявленные 60 тысяч пробега — это чушь собачья. Чуть провисшие дверные петли как бы намекают: от 150 и выше…  

На коже появились неприятные высыпания? Тяжелый случай…

Здесь многое зависит от конкретной модели. Скажем, качественная натуральная кожа на «мерседесах» и БМВ вполне стойко переносит испытания временем и на третьей сотне пробега, тогда как на моделях бюджетных марок применяются более бюджетные отделочные материалы, которые выходят из игры раньше.

Тем не менее начинающий облезать руль и набалдашник коробки передач, царапины на подлокотнике, расшатанные кнопки музыкальной системы или климат-контроля — это категория пробега 100 тысяч плюс. Еще более красноречивыми бывают и резиновые накладки на педалях. Если они стерты почти до лысого состояния, лучше уходи сразу. 

С февраля по апрель этот автомобиль проехал минус 60 тысяч километров! Прикольно…

К счастью, покупатель не одинок в борьбе с нечистыми на руку продаванами. Сегодня большинство визитов на сервис, как и обращения в страховую, регистрируются в общей базе данных. 

Доступ к этой информации предлагают многие онлайн-сервисы. Всего 100 рублей или около того — и ты узнаешь много любопытного об интересующей тебя машине. Например, даты прохождения ТО, обращения на сервис, возможно, работу в такси или участие в аукционах битых машин (да-да, есть и такие!) и, конечно, изменение пробега по месяцам. 

Иногда в отчетах всплывают чудесные факты. Например, тачка была куплена нынешним владельцем четыре года назад с пробегом 124 тысячи километров, но уже спустя пару месяцев на ее одометре магическим образом нарисовались цифры 75000. Вот она, русская народная сказка. Согласись, за такой аттракцион пары сотен рублей не жалко.

Услуги по подбору подержанного автомобиля стали обычным делом. Стоит такая консультация с осмотром машины от полутора тысяч, зато разбирающийся в тонкостях эксперт за 10 минут сообщит тебе много интересного.

Немногие продавцы знают, что даже при скрученном пробеге информация о реальном километраже сохраняется в блоках управления двигателем. Для башковитого подборщика с ноутбуком и диагностическим разъемом все это как открытая книга. 

Но самое главное, помни: гарантию, как известно, может дать только страховой полис. При подборе подержанного автомобиля такой тебе не выдаст ни частный продавец с кристально-честным взглядом, ни торгующий б/у машинами автосалон с громкой вывеской и репутацией. Помни, все лгут!

Считай себя сапером на минном поле и сомневайся в каждом шаге. Так во всяком случае меньше шансов напороться на противолоховую мину. 

Радек Дворжак

27 октября 2020

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/9-sposobov-uznat-realnyi-probeg-avtomobilya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.