Проверить штрафы системы платон

Как проверить штрафы Платон?

Проверить штрафы системы платон

Система Платон получила немало критики в свой адрес за период своего существования, нопродолжает успешно функционировать и взимать плату с водителей большегрузов. Припопытке обойти технологию могут быть наложены штрафные санкции. Каждому

владельцу авто необходимо знать, как проверить штрафы Платон.

О системе Платон

Система была придумана с целью компенсации вреда, которую многотонная техникананосит дорогам. Основой идеи стало урегулирование долей, направленных на оплатуремонта и дорог простыми автолюбителями, профессионалами и т.д.

В итоге вышло, что первая категория граждан покрывает ущерб, который не был нанесендругим видом авто с целью получения личной выгоды. Это объясняется тем, чтодорожное полотно разрушается в несколько раз сильнее от грузовика, чем от движенияобычного легкового авто.

Особенно остро проблема встает в осенний период, когда надорогах наблюдается повышенная влажность.

Чтобы исключить подобную несправедливость, правительство России приняло решениеустановить суммы компенсаций, которые водители большегрузов должны возмещать запорчу дорожного полотна. Полученные средства в рамках положения направляются на

строительство новых мостов, возведение дорог и их непосредственный ремонт.

Стоимость движения по полотну системы Платон

Дороги, которые подключены к системе Платон предусматривают километровую оплату.Постановлением правительства было решено снимать с машин, вес которых превышает 12 тонн,плату в размере 1,91 рубль за каждый километр дороги. Просчитать необходимую сумму можно

на сайте системы или любым другим, удобным способом.

Процедура оплаты движения

Система предусматривает один тариф, который одинаковый для всех автомобилей, вес которыхпревышает 12 тонн. В положении есть и свои исключения. Под выплату не попадают водителиследующих видов машин: военных; специальных служб; пассажирских авто.Предоставляют 2 варианта проведения платежа.

1. Водителю необходимо заранее продумать и согласовать маршрут, оплатить проезд подороге, которая подключена к системе Платон.2.

Можно установить специализированную систему, которая работает от спутника иотслеживает движение авто по дорогам России, в автоматическом режиме взимая плату там, где

этого требует законопроект.

Водитель может создать личный кабинет на сайте системы Платон, где произвести точный расчетнеобходимой суммы по заданному маршруту.Способы проверки штрафовО наложении штрафа можно узнать несколькими способами. Если водитель проживает по местурегистрации, ему достаточно будет дождаться уведомления о начислении штрафа. Если такой

вариант не актуален, тогда можно ознакомиться с данными с помощью электронных сервисов.

Проверка в режиме онлайн

Существует несколько вариантов проверки водителя по системе Платон. Узнать о нарушенияхможно на официальном сайте: ГИБДД; Ространснадзора; Госуслуг (через личный кабинет); Платона, после прохождения процедуры регистрации.Первые два ресурса дают возможность водителю проверить данные без создания личногокабинета.

Для получения информации будет достаточно внести все сведения по маршруту.На Ространснадзоре выбирают категорию: юридические или физические лица. Граждане,проходящие, как физ. лица вносят информацию о свидетельстве регистрации авто, его номер.Другая категория предусматривает дополнительные сведения об организации.

На сайте ГИБДД обязательными данным для получения информации являются номерсвидетельства, подтверждающий регистрацию авто, также номер самой машины.В системе Платон штрафы приходят только тем водителям, которые создали себе личный кабинет.Такой вариант более оперативный и точный, т.к.

оповещения приходят прямо на личный аккаунт

водителя грузового авто.

Проверка по номеру постановления

Существует ряд сервисов, которые позволяют проверить наличие сервиса по номерупостановления. Самым популярным из них является Яндекс.Деньги.

Если водитель еще не погасил задолженность по штрафам, их можно увидеть после вводаномера постановления. Гражданину также будет доступна информация о причиненаложения санкций, сумме взыскания и т.д.

Если водитель уже погасил штраф, он не сможет найти его по номеру постановления. В

поиске будет указано об отсутствии нарушений.

Для чего нужно проверять штрафы?

Существует ряд причин, по которым такая процедура необходимо. Проверка понадобится
водителю, когда он намерен подавать иск на обжалование штрафных санкций, если он

категорически не согласен с суммой. Исходя из законодательства, водителю дается не более 10дней с момента нарушения, чтобы его обжаловать.

Также проверка штрафов может быть проведена, если водитель поручил оплату штрафа третьемулицу и намерен проверить, выполнена ли его просьба.Есть ситуации, когда необходимо узнать точную дату начисления штрафных санкций, т.к.

законодательство предусматривает оплату половины суммы в случае ее погашения в течение трехнедель. Такое положение распространяется практически на все штрафы, которые начисляют за

нарушения.

За что начисляют штрафы?

Водитель может получить штраф только в двух случаях.1. Санкциями облагается гражданин, который находился за рулем авто, которое превышает 12тонн, продолжал движение по федеральной трассе в обход системы Платон.

Другими словами,авто должно быть зарегистрировано на официальном сайте, маршрут, который предусмотренпоездкой, должен быть просчитан и места действия системы оплачены любым удобнымспособом.2. Штраф начисляется и в случае регистрации авто в системе, но без поступления платежей вслучае проезда по оговоренным дорогам или при частичной оплате.

Касаемо размеров штрафа, они установлены законом. При первом нарушении, санкция составляет5000 рублей. Если водитель совершил оплошность повторно, сумма увеличивается вдвое.Статьей предусмотрено также то, что при возникновении одного и того же нарушения напротяжении суток, оно засчитывается, как одна оплошность, т.е.

водитель оплачивает 1 штраф.Сегодня многие водители не согласны с данной системой, они утверждают, что технология частовыдает ошибки, за которые приходится платить. Также существуют сомнения по поводу точностирасчетов. Несмотря на это, система остается актуальной и сегодня.

Каждый водитель грузовогоавто, отправляясь в поездку, должен предусмотреть факт оплаты маршрута по федеральнойдороге, чтобы избежать штрафных санкций.При возникновении спорных ситуаций, не нужно игнорировать постановление о наложенииштрафа, лучше обратиться за помощью к юристу, который специализируется в этой области.

Онсможет объяснить суть сложившейся ситуации или помочь обжаловать решение.Самостоятельно решить подобную проблему не удастся, т.к. все данные поступают в базу вавтоматическом режиме и опровержению не подлежат. С целью борьбы следует использовать

только законные методы, которые помогут водителю избежать негативных последствий.

Как проверить штрафы Платон? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pravzarulem.ru/shtrafy/kak-proverit-shtrafy-platon

Система платон: штрафы в 2019-2020 годах, за что взимают, как их проверить и оплатить – Бизнес

Проверить штрафы системы платон

Действующий тариф –1,53 руб. за километр. Ранее планировалось, что он вырастет до 3,06 руб./км уже с 1 марта, однако в феврале правительство продлило действие текущего тарифа. Кроме того, было продлено действие льготного периода до 30 июня 2017 года: до этой даты тарифы не будут индексироваться в соответствии с инфляцией.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Обхитрить «Платон» большегрузам не удастся

За первое нарушение порядка оплаты нужно заплатить , за повторное –Штраф накладывается на собственников транспортных средств, за исключением тех случаев, когда грузовик принадлежит иностранному перевозчику: в таком случае штраф оплачивает водитель.

Изначально штрафы составляли от 5 тыс. до 1 млн руб., однако были пересмотрены Госдумой в связи с массовыми протестами дальнобойщиков.

Водители могут вносить плату в систему двумя способами: через покупку маршрутной карты или использование специального бортового устройства. В первом случае водитель заранее определяет и оплачивает маршрут своей поездки.

При использовании бортового устройства пройденное грузовиком расстояние определяется с помощью навигационных систем GPS/ГЛОНАСС, а средства списываются со счета владельца автоматически.

Скидки по «Платону» могут появиться не раньше 2018 года

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

C 1 февраля 2017 года тарифы на систему «Платон» для грузовиков увеличатся

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил журналистам, что в 2018 году министерство представит предложения по предоставлению скидок к плате за проезд грузовых автомобилей по общим дорогам (система Платон), которые будут пропорциональны пробегу.

Глава Минтранса отметил: «Мы готовим эту позицию по поручению председателя правительства и в следующем году, когда будут определяться тарифы по системе «Платон» с учетом индексации и других решений, будет предложена не глобальная, но определенная скидка для тех большегрузов, которые осуществляют длительный, большой пробег».

Напомним, ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что плата за проезд грузовиков по общим дорогам (система «Платон») может быть проиндексирован в 2018 году. При этом Росавтодор выступил против введения скидок к плате за проезд во время действия льготного тарифа.

Что представляет из себя сегодня система «Платон»?

«Платон» – российская система взимания платы с грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Название системы является сокращением от выражения «плати за тонну».

Предполагается, что деньги взимаются с перевозчиков в счет возмещения вреда, который грузовики наносят дорожному покрытию.

Управление системой обеспечивает компания-концессионер: она собирает с владельцев грузовиков плату за проезд, направляет ее в бюджет РФ, а взамен получает от государства средства для компенсации понесенных на запуск и эксплуатацию системы расходов.

За что будут штрафовать

Часть 1.

Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.

Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

  • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
  • Если оператор системы не смог получить необходимые сведения о пройденных километрах из-за отключенного или сломанного устройства отслеживания в машине;
  • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
  • Если отсутствовала карта маршрута;
  • Если в системе отсутствовали денежные средства.

Хотя некоторое время после принятия законопроекта штрафы действительно не назначались, с марта 2016 года ситуация изменилась и система стала работать на полную мощь, так что вопроса о том, приходят ли штрафы за Платон, сейчас уже не стоит. С помощью видеокамер фиксируются нарушители, а благодаря сотрудничеству операторов и правоохранительных органов – нарушители быстро вычисляются, и выносится постановление об оплате штрафа.

Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта.

Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки  того, имеет ли ТС какие-либо штрафы.

Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период.

При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся.

Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2019 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД».

Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации.

В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Кому достаются деньги от «Платона»

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Система «Платон» доказала свою эффективность

Как известно, концессионное соглашение Росавтодора с РТИТС было заключено на 13 лет. Согласно договору, государство выплачивает РТИТС фиксированную сумму в 10,6 млрд руб. в год за эксплуатацию системы.

Предполагается, что эти деньги будут составлять лишь часть от собранных «Платоном» средств и не станут нагрузкой для государственного бюджета.

По утверждению генерального директора РТИТС Александра Советникова, в разработку системы было вложено более 29 млрд руб., из которых 27 млрд руб.–  кредит Газпромбанка, а остальное – собственные средства акционеров.

Перед запуском системы планировалось, что «Платон» позволит пополнить дорожные фонды на 50–60 млрд руб. в год. Однако снижение первоначально установленных тарифов (с 3,73 руб. до 1,53 руб. за километр) значительно снижает потенциальные доходы от системы.

Кроме того, в феврале Минтранс и Минфин предложили законопроект, разрешающий засчитывать плату, внесенную в систему «Платон», в счет транспортного налога, что также может снизить совокупное количество средств, получаемых бюджетом (напомним, что региональные дорожные фонды формируются в том числе за счет транспортного налога).

Какие системы служат аналогами «Платона» в других странах?

Системы, аналогичные «Платону», функционируют и в других странах.

В Германии оператором программы является частная компания Toll Collect: плата взимается с грузовиков массой более 7,5 тонны и зависит от количества осей транспортного средства и уровня выбросов: тарифы составляют от 8 до 22 евроцентов за километр (от 6 руб. до 16 руб.). Как и в России, оплата производится с помощью бортовых устройств или через оплату заранее выбранного маршрута.

В Австрии сбором платежей занимается компания ASFiNAG, принадлежащая государству. За каждый километр пути австрийские дальнобойщики должны платить от 15 до 44 евроцентов (от 11 руб. до 33 руб.).

В 2015 году ASFiNAG инвестировала около €500 млн в постройку новых дорог и около €485 млн в ремонт уже существующих трасс и поддержание инфраструктуры для сбора средств с грузовиков.

В 2010 году ASFiNAG и Toll Collect запустили сервис TOLL2GO, предназначенный для тех, кто использует грузовой транспорт в обеих странах.

В Словакии аналог «Платона» управляется частной компанией SkyToll: сбор взимается с грузовиков массой более 3,5 тонны, однако действует лишь на некоторых дорогах. Тарифы составляют от 9 до 24 евроцентов за километр пути (от 7 руб. до 18 руб.) в зависимости от массы грузовика и соответствия экологическим стандартам.

Штрафы за платон в 2019 году: как проверить и оплатить

  • Несмотря на споры, касающиеся вопроса оплаты движения большегрузного автотранспорта, деньги успешно взимаются с водителей. Система «Платон» действует в соответствии с имеющимися нормативными актами.

    Отсутствие оплаты или нарушение основных требований приводит к начислению крупных штрафов. Юридическим и физическим лицам, занятым в сфере перевозок, следует знать о возможных взысканиях, способах их оплаты или обжалования, если на то есть основания.

Что такое система «Платон»

Возникновение и последующее функционирование системы «Платон» связано с вступлением в силу закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах…». В соответствии со статьей 31.

1 движение по трассам федерального значения ТС, которые имеют разрешенную максимальную массу более 12 тонн, должно осуществляться только при условии внесения определенной суммы.

Средства расходуются на возмещение вреда, который причиняется большегрузными авто дорожному покрытию.

Интересным моментом является возникновение названия системы. Оно сформировалось достаточно просто – от дословного определения «плата за тонны» и последующего ее сокращения.

Суть возможного нарушения

Суть нарушений по «Платону» заключается в игнорировании основных правил оборудования автомобиля и внесения оплаты.

Источник: https://yarsch26.ru/prochee/sistema-platon-shtrafy-v-2019-2020-godah-za-chto-vzimayut-kak-ih-proverit-i-oplatit.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.