Проверить стаж водителя

Содержание

Как считается стаж вождения для страховки ОСАГО

Проверить стаж водителя

При расчёте цены полиса ОСАГО используется несколько коэффициентов, повышающих или понижающих базовую цену страховки. Водительский стаж является одним из критериев, от которых зависят расценки полиса. Разберём подробнее, что такое стаж вождения для страховки, как считается и влияет на её конечную стоимость.

Как определить стаж водителя для ОСАГО

Согласно статистическим исследованиям, опытные шофёры реже становятся виновниками ДТП, нежели новички, недавно севшие за руль. Соответственно, вероятность расходов компании-страховщика на выплаты компенсаций за неопытного водителя гораздо выше. Поэтому, при расчёте цены ОСАГО к новичкам применяется коэффициент, повышающий расценки.

Сотрудники страховой фирмы рассчитывают водительский стаж для ОСАГО, основываясь на дате выдачи вписываемому в страховку лицу прав на управление ТС. Если водителем открывается дополнительная категория, то имевшаяся ранее не обнуляется. Но по новой категории цена будет высчитываться уже с даты её открытия.

Пример: некий гражданин получил права категории «B» в 2015 году, и в 2020 стаж его нахождения за рулём легкового авто составил 5 лет. В 2019г. этот же человек открыл дополнительно категорию «C», на грузовые машины. Начало стажа при оформлении ОСАГО на машину категории «B», будет считаться 2015 г., и повышающие коэффициенты к водителю применяться не будут. Если же он вписывается в полис при страховании грузовика, стаж вождения отсчитывается с момента открытия категории «C». То есть, в этом случае, шофёр будет считаться новичком.

Водительский стаж, для удобства расчётов, переводится в коэффициенты. Они, в зависимости от количества лет, прошедших с открытия определённой категории, повышают или понижают цену страховки.

Конкретные коэффициенты, в зависимости от возраста и стажа, приведены в таблице:

Возраст/стаж0123 и 45 и 67 – 910 – 14Свыше 14
16 — 21 год1,871,871,871,661,66
22 — 24 года1,771,771,771,041,041,04
25 — 29 лет1,771,771,631,041,041,041,01
30 — 34 года1,631,631,631,041,041,010,960,96
35 — 39 лет1,631,631,630,990,960,960,960,96
40 — 49 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96
50 — 59 лет1,631,631,630,960,960,960,960,96
60 и более лет1,61,61,60,930,930,930,930,93

Как рассчитать стаж для КВС

При оформлении страхового договора, для расчёта его цены используется КВС – коэффициент водительского стажа. Он имеет 4 уровня, каждый из которых соответствует своему повышающему коэффициенту.

  • I уровень – водители, не достигшие 23-летнего возраста и со стажем вождения до трёх лет. Повышающий коэффициент равен 1,8.
  • II уровень – возраст более 23-х, но стаж вождения меньше 3-х лет. Коэффициент равен 1,7.
  • III уровень – возраст меньше 23-х, но водительский стаж более 3-х лет. Коэффициент – 1,6.
  • IV уровень – возраст свыше 23-х, и стаж вождения больше 3-х лет. Коэффициент равен единице.

Как видим, для первого уровня КВС базовая цена полисаповысится на 80%, а для четвёртого уровня останется неизменной. Применяется этот коэффициент при оформлении страховок с ограниченным числом вписываемых водителей.

Для неограниченных полисов данный показатель не используется. Вместо него в базовую цену уже заложены все возможные риски, связанные с неопытными водителями. Поэтому базовая цена неограниченной страховки изначально на 80% выше ограниченного варианта.

Как рассчитать стаж для КБМ

Коэффициент «бонус-малус» введён для поощрения автомобилистов за аккуратную езду и соблюдение ПДД. Стаж вождения для страховки ОСАГО в данном случае подразумевает, сколько лет шофёр провёл за рулём, не совершив по своей вине ни одного ДТП.

Базовый класс, присваиваемый новичку – третий, и соответствует базовой цене полиса. За каждый безаварийный год, класс водителя в системе КБМ повышается на одну ступень.

Вместе с этим, он получает возможность приобрести полис на 5% дешевле, чем годом ранее.

Максимальный уровень КБМ – 13-ый. Его обладатель, при оформлении ОСАГО, запалит за полис на 50% меньше его номинальной цены. При совершении ДТП по вине застрахованного лица, его класс в системе КБМ понижается на 1-3 пункта. Низший уровень в рейтинге обозначен буквой «М», и такому неаккуратному водителю страховка обойдётся почти в 2,5 раза дороже базовой цены.  

Как восстановить КБМ

После совершения ДТП, личный класс шофёра в системе «бонус-малус» понижается на несколько пунктов, максимально до трёх. Это приводит к значительным переплатам при очередном оформлении ОСАГО.

Вернуть свой рейтинг в системе КБМ здесь можно только одним способом: безаварийной ездой. Возвращение бывшего уровня КБМ займёт втрое больше времени, поскольку «упасть» в рейтинге можно за одну только аварию сразу на три пункта.

Подняться же на три ступени за безаварийное вождение не получится. Максимально, что возможно – повышение класса на 1 пункт за год без ДТП

Как и где можно исправить КБМ

Ответственность за ведение реестра КБМ возложена на РСА. Сведения о каждом водителе обновляются ежегодно, на основании сведений, подаваемых фирмой-страховщиком. Иногда бывает, что в информационную базу закрадывается ошибка, и класс водителя не повышается за безаварийный год, а то и снижается без видимой причины.

Причины возникающих ошибок бывают разные – от технических сбоев программы, до человеческого фактора. Во избежание этого, рекомендуется регулярно проверять свой класс в единой базе, которая имеется на сайте РСА.

При обнаружении несоответствий, нужно сразу обратиться к своему страховщику, с требованием исправить ошибку.

Если он по каким-либо причинам игнорирует обращение, можно подавать жалобу непосредственно в Союз автостраховщиков.

Заключение

Водительский стаж для страховки имеет очень важное значение, и способен повысить или понизить её цену. Но не нужно упускать из виду и дополнительные критерии – класс КБМ и возраст вписываемого в страховку водителя.

Источник: https://osago-gosuslugi.ru/instruktsiya/stazh-vozhdeniya-dlya-strahovki-kak-schitaetsya/

Проверка КБМ по базе РСА

Проверить стаж водителя

Оформить ОСАГО

* виджет проверки КБМ размещен на правах рекламы, согласно партнерского соглашения с kbmka.ru. Подробнее с условиями оказания услуги можно ознакомиться на сайте. Обработка данных производится в соответствии с Политикой конфиденциальности.

При заключении или продлении договора ОСАГО для расчета итоговой стоимости страхования применяется коэффициент бонус-малус (КБМ). КБМ может увеличить или, наоборот, уменьшить стоимость полиса, в зависимости от количества аварий и страховых выплат, которые были зафиксированы за заключающим договор лицом в предыдущий период.

Коэффициент обновляется ежегодно и при стаже безаварийной езды в 10 лет достигает своего максимального значения – 0,5, или скидки в размере 50% от стоимости полиса.

К сожалению, нередки случаи, когда автолюбители вдруг узнают, что скидки у них больше нет. В такой ситуации необходимо проверить данные, внесенные в базу АИС Российского союза автостраховщиков.

Проверка КБМ по базе РСА занимает не больше минуты и доступна всем пользователям бесплатно.

Для проверки коэффициента необходимо зайти на сайт РСА и пройти по пути «ОСАГО» – «Расчет стоимости ОСАГО» – «Проверить КБМ».

Чтобы приступить к проверке, надо согласиться с обработкой персональных данных, поставив галочку в соответствующем окошке.
Проверка КБМ по базе РСА доступна только для граждан и резидентов РФ.

Если собственник транспортного средства юридическое лицо, для проверки будет необходимо указать:

  • ИНН собственника автомобиля;
  • VIN или знак государственной регистрации ТС;
  • Номер кузова и шасси;
  • Дату начала действия договора или допсоглашения.

При заполнении данных о транспортном средстве указываются только цифры и латинские или кириллические буквы.

При проверке коэффициента физического лица, являющегося собственником транспортного средства, если договор заключён без ограничения круга лиц, которые допущены к управлению автомобилем, указываются:

  • Фамилия, имя и отчество собственника ТС;
  • Дата рождения;
  • Тип удостоверяющего личность документа, его серия и номер;
  • VIN или знак государственной регистрации ТС;
  • Номер шасси и кузова;
  • Дата начала действия договора или допсоглашения.

Если договор заключен с указанием ограниченного количества лиц, которые допущены к управлению ТС, для проверки необходимо указать:

  • Фамилию, имя и отчество каждого водителя;
  • Дату рождения (полностью);
  • Данные водительского удостоверения (серия и номер);
  • Дату начала действия договора или допсоглашения.

Для получения корректной информации важно правильно указать дату запроса: она должна совпадать с датой начала действия нового полиса, но не раньше следующего дня после окончания предыдущего договора. После подтверждения кода безопасности на странице будет отражена запрашиваемая информация.

Если по расчетам скидка КБМ должна быть больше, но в системе это не отражено, прежде чем подать заявление страховщику на восстановление КБМ и жалобу в РСА, необходимо убедиться в следующем:

  • Действительно ли за прошедший период не было страховых случаев и выплат;
  • Действительно ли прошел полный год. Скидка увеличивается каждый год на 5%, если прошедший период меньше, скидка остается прежней;
  • Не прошло ли больше года после окончания договора автострахования. КБМ сохраняется в течение одного года после окончания срока действия полиса ОСАГО, если договор страхования более не продлевается, скидка обнуляется.

Если все факты говорят о том, что коэффициент указан неверно, необходимо заняться его восстановлением.

С декабря 2015 года действует упрощенная схема, согласно которой для применения корректного КБМ достаточно направить заявление о несогласии в страховую компанию, с которой страхователь заключил или собирается заключить договор.

Далее страховой также проводится проверка КБМ по базе РСА и, в случае некорректных данных, заменяет значение коэффициента.

Если же по какой-то причине восстановить КБМ таким способом не получится, необходимо составить и направить жалобу в РСА как вышестоящую организацию, контролирующую деятельность страховых компаний.

Для подачи жалобы по факту некорректного применения коэффициента бонус-малус необходимо заполнить обращение в Союз, шаблон которого находится в подразделе «Направить жалобу в РСА», и приложить копии паспорта и водительского удостоверения.

При подаче жалобы в обязательном порядке указываются:

  • Фамилия, имя и отчество (полностью);
  •  Дата рождения (полностью);
  •  Номер водительского удостоверения.

При отсутствии одного из документов или некорректном заполнении заявления жалоба не будет рассмотрена. Документ отправляется по обычной почте, представляется лично или отправляется в виде скан-копии на электронный адрес Союза. Срок рассмотрения РСА обращения с проверкой коэффициента по базе – 30 дней.

После восстановления корректного КБМ данные обновляются в АИС РСА и расчет дальнейшей скидки производится корректно. Возврат переплаты по полисам ОСАГО осуществляется через обращение в ЦБ: после подтверждения переплаты страховщик перечисляет страхователю сумму на указанный расчетный счет.

Источник: https://rsa.su/proverka-kbm/

Как узнать дату выдачи первого водительского удостоверения в РСА

Проверить стаж водителя

Когда водительский стаж переваливает за 10 календарных лет и человек получает новое удостоверение, в карточке фиксируется только год, когда он сел за руль. Дату выдачи первых прав с точностью знают две категории людей, те, кто получил удостоверение в течение последнего десятилетнего периода и те, кто фиксирует всю информацию.

Если сложилась ситуация, в которой надо отметить дату выдачи первых прав, то гражданин сталкивается с проблемой. Однако, современные ресурсы дают возможность узнать дату выдачи первого водительского удостоверения.

Читайте полезную статью: “Как узнать лишали ли водителя прав через сайт ГИБДД”.

База данных РСА

С начала двухтысячных годов в России официально действует некоммерческая организация – сообщество автостраховщиков – РСА. Учреждение было создано с целью контроля над деятельностью страховых компаний, реализующих ОСАГО и КАСКО.

На сайте организации представлен полный перечень всех лицензированных фирм, а также ссылки на официальные порталы компаний.

Это важно, так как мошенники часто делают сайты-копии и люди, желая приобрести полис, попадаются на их страницы.

Рекомендуется переходить на сайт выбранной фирмы именно через российский союз автостраховщиков, это гарантия попадания на официальный портал.

На сайте союза также есть сервис, позволяющий определить коэффициент бонус малус для каждого водителя. Этот сервис сделан в первую очередь, чтобы открыть сведения для страхователей о клиентах.

Некоторые автовладельцы, часто попадающие в ДТП считают, что обратившись в иную фирму, они смогут получить более выгодную цену.

Это не так, так все компании отправляют сведения о своих клиентах в общую базу информации.

Согласно федеральному закону об ОСАГО, РСА также является инстанцией, куда можно обратиться с жалобой на страховую компанию. Если фирма, где был приобретен полис, обанкротилась, возмещением ущерба также займется союз.

Рекомендуем ознакомиться со статьей: “Замена водительского удостоверения в МФЦ по истечению срока действия”.

Зачем знать, когда были выданы первые права

Потребность в изучении информации относительно дня приобретения водительского удостоверения появилась недавно, когда была запущена система дистанционного приобретения полиса обязательного автострахования.

Когда водитель желает самостоятельно купить страховку через интернет, то ему надо будет заполнить форму на сайте страхового учреждения. Электронный бланк включает базовые сведения о гражданине и его автомобиле.

Несмотря на то, что в итоговом полисе будет зафиксирован только год старта водительского стажа, система запрашивает конкретную дату выдачи ВУ. Дело в том, что если полис покупает новичок, то для него и каждый день будет играть роль в конечной стоимости документа. Параметр «возраст и стаж» – один из коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО.

Отметим, что водитель, который уже производил замену права после истечения срока, автоматически попадет в категорию тех, у кого коэффициент составляет 1. Однако, если такой опытный автовладелец просто упустит день, указав только год старта стажа вождения, то программа покажет ошибку и попросит введения параметров заново.

Знать конкретный день выдачи первого удостоверения важно новичкам на дороге, так как неопытным водителям автоматически завышается стоимость страховки. На цене ОСАГО может существенно сказаться разница в один месяц, например, человек водит авто 2,9 года или 3.

Коэффициент возраста стажа водителя

При определении стоимости ОСАГО многие показатели играют роль. Базовая цена зависит от транспортного средства, а вот понижающие и повышающие коэффициенты от водителя. Самую низкую цену назначают опытным автовладельцам, не участвующим в ДТП.

Одним из параметров, который может увеличить сумму является стаж и возраст водителя. Чтобы это показатель не воздействовал на стоимость, клиент должен быть старше 22 лет и иметь права более 3 лет, значит, получить их в 18 или 19 лет.

Рассмотрим, на какой коэффициент увеличивается цена, если указанные критерии не соблюдены:

  • Оба показателя не достигнуты – 1,8;
  • Возраст больше 22, но стаж водителя менее 3 лет – 1,7;
  • Ситуация обратная, указанной выше (возраст до 22 лет, а общий стаж вождения более 3 лет) – 1,6.

На данный момент рассматривается законопроект по которому с взрослением и увеличение количества лет опыта коэффициент будет становиться понижающим. Например, вносимая сумма за полис для сорокалетнего водителя со стажем от 10 лет будет умножаться не на единицу, а на 0,96.

Началом водительского стажа признается день приобретения карточки. Сведения о том, управляет ли человек реально автомобилем или нет, отсутствуют во всех базах.

Как узнать точную дату

В этом году допустимо применение нескольких способов получения сведения о моменте приобретения первых прав. Во-первых, если удостоверение выдано впервые, то на самом водительском документе указан день получения. Способ не применим, если удостоверение менялось хотя бы раз.

Во-вторых, после экзамена в ГИБДД человеку помимо ВУ выдается еще и карточка водителя. В ней содержится информация об автошколе и дате сдачи на права. Редко, кто сохраняет данную картонку, а со временем данные стираются.

Указанные выше варианты малоприменимы для водителей со стажем. Рассмотрим, какими способами онимогут воспользоваться:

  1. Официальный сайт автоинспекции;
  2. База данных РСА.

Для указанных методов потребуется доступ в интернет с мобильного телефона, планшета или компьютера. Что касается информации, то нужно знать серию и номер актуального удостоверения водителя.

Реализовать проверку через портал ГИБДД допустимо следующим образом:

  • Перейти на официальный сайт ведомства и выбрать раздел «сервисы».
  • Перейти на «проверку водителя» и указать сведения из ВУ.

В качестве результата система покажет дату получения водительских прав впервые, а также место их получения. В качестве дополнительно информации, будут отражены существующие решения суда, связанные с изъятием документа.

В большинстве случаев портал автоинспекции используется для обнаружения запрета по использованию прав. Отметим, что система не показывает никакие персональные данные водителя, за исключением дня и года рождения.

Для проведения проверки через базу РСА необходимо сформировать и отправить запрос сотрудникам. В режиме реального времени система ответ не выдает.

Однако, на официальном портале указано, что если водитель с более чем 10 летним стажем не может вспомнить точный день выдачи первого водительского документа, то рекомендуется указать 31 декабря и год.

Подобный ответ система примет, а если человек за рулем много лет, то из-за коэффициента, связанного со стажем можно не волноваться.

Узнать дату выдачи первого водительского удостоверения посредством базы РСА быстро в формате онлайн невозможно, но там можно получить данные по КБМ.

В последние годы возросло количество обращений от водителей с целью получения справки, отражающей дату выдачи первых прав. Интерес связан с необходимостью указывать данные при покупке электронного полиса ОСАГО. Самым простым способом получения сведений является обращение на официальный портал госавтоинсспекции.

Для проверки дня достаточно напечатать серию и номер текущего удостоверения. Отметим, что на главном сайте РСА размещена справка о том, что если запрос осуществляет водитель, уже сделавший замену ВУ из-за срока действия, то ему достаточно указать 31 декабря и год, зафиксированный в удостоверениях. После десяти лет стажа на стоимость ОСАГО показатель не повлияет.

Источник: https://dogovor-kupli-prodazhi.com/data-vydachi-prav-cherez-rsa/

Дата выдачи первого водительского удостоверения: как узнать

Проверить стаж водителя

Если водитель уже несколько десятков лет управляет автомобилем, то узнать конкретный день выдачи первого удостоверения проблематично.

Дело в том, что при замене прав указывается только год, а для оформления ОСАГО нужно знать стаж вплоть до дня.

Те, кто недавно получил права, с уверенностью могут назвать это число, так как оно прописано в документации, да и в памяти этот день не стёрся, а вот более опытные автолюбители сталкиваются с серьёзной проблемой.

Когда требуется знать дату

Основной причиной, по которой водители стали задаваться вопросом относительно даты выдачи первых прав стала возможность электронного формирования полиса е-ОСАГО.

Ранее, когда эта услуга была допустима только в отделении страховой фирмы, им хватало года и все бумаги заполняли сотрудники фирмы. Сегодня, когда каждый вправе самостоятельно заполнить заявление встал вопрос с точной выдачей первых прав.

Электронная форма требует назначать точный день, когда пешеход стал водителем.

Несмотря на то, что в готовом ВУ будет указан лишь год, система просить внести данные относительно дня, месяца и года. Пропустить графу не возможно, так как сайт выдаст ошибку. Указание неверной даты отражается на конечной стоимости страховки. Такой подход был выбран специально, чтобы те, кто заслужил скидки, мог ими воспользоваться.

На практике те, кто уже обменивал права – гарантировано имеют стаж вождения свыше десяти лет, а значит коэффициент, на который повышают стоимость ОСАГО, будет равен одному.

Конкретную дату и месяц выдачи актуально знать:

  • тем, кто получил водительское удостоверение менее десяти лет назад;
  • тем, кто менял права по причине изменения персональных данных или утере.

Во втором варианте это также связано с автомобилистами, имеющими права менее десяти лет.

Дата начала стажа по водительскому удостоверению отсчитывается со дня выдачи первого удостоверения. Притом, не играет роли, является ли человек активным водителем или нет.

Самостоятельный расчёт коэффициента

Чтобы обезопасить себя от неправомерных действий страховой компании человек вправе самостоятельно просчитать коэффициент, на который будет увеличиваться стоимость его полиса.

Для этого достаточно воспользоваться следующими сведениями:

  • до двадцати двух лет и стаже до трёх лет он равен одной целой и восьми десятым;
  • если водителю меньше вышеуказанного возраста, а стаж перевалил за три года, то одна целая и шесть десятых;
  • для граждан старше двадцати двух, но с опытом вождения менее трёх лет – одна целая и семь десятых.

Для всех остальных коэффициент равен единице, то есть возраст и опыт вождения не оказывают влияния на стоимость страхового полиса. Если в ОСАГО вписывается несколько человек, то КБМ будет применяться наибольший.

Например, если родитель с серьёзным стажем вписывает в страховку своего восемнадцатилетнего ребёнка, только что получившего права, то стоимость страховки будет максимальной.

Определить какая дата выдачи водительского удостоверения и где смотреть информацию, описано ниже.

Ряд страховых компаний предлагают оформление полиса, по которому управлять ТС вправе любой сторонний человек. ОСАГО такого типа зачастую выгоднее, чем при внесении новоиспечённого водителя.

Как узнать дату выдачи

Если граждан ещё не поменял своё удостоверение, то дату выдачи он найдёт на самих правах.

В самой карточке содержится следующая информация:

  1. Фамилия, имя и отчество водителя.
  2. Место и день выдачи документации, но не автошкола.
  3. Срок действия, который отсчитывается с даты создания, и длится десять лет.
  4. Идентификационные сведения в виде серии и номера.
  5. Перечень всех категорий вождения, доступных гражданину.

Сегодня права – основной документ, который требуется водителю не только для передвижения, но и при оформлении страхового полиса ОСАГО, равно как и паспорт.

Документ представляет собой бумагу, отражающую гарантию того, что в случае аварии компенсацию будет производить страховая компания, а не потерпевший.

За отсутствие бумаг на человека не только налагается штраф в размере пятисот рублей, но и обязанность самостоятельно производить ремонт и возмещать ущерб.

Выделяется три основных способа, по которым водитель узнаёт, когда он стал таковым и получил удостоверение впервые:

  • карта водителя;
  • запрос в ГИБДД;
  • информация с РСА.

Водительская карта выдаётся гражданину в день получения прав и отражает информацию о месте и дате сдачи экзамена в ГАИ. Она же является днём получения прав. В большинстве случаев бумага теряется или портиться, так как не является базовой, которую используют водители. У людей с большим стажем, как правило, её уже нет.

Как узнать стаж вождения по номеру водительского удостоверения? Запрос в ГИБДД самый простой метод узнать информацию не только относительно даты выдачи удостоверения, но и наличия штрафов и иных санкций. Порталом человек пользуется самостоятельно, зайдя на официальный сайт ведомства.

Цикл действий следующий:

  1. В верхней части сайта требуется найти ссылку опции и выделить проверку водителя.
  2. В открывшемся окне указать информацию о текущем водительском удостоверении.
  3. Далее запрашивается проверка.

Как узнать дату выдачи водительского удостоверения по номеру прав и фамилии? Найти информацию по персональным данным человека, например, по фамилии – невозможно. Такая опция считает нарушением личных прав и закона о конфиденциальности информации.

После проверки появятся сведения относительно даты выдачи первых прав, а также места их получения. Если в отношении водителя были судебные решения, то информация о них появится на этой странице.

Деятельность российского союза автостраховщиков направлена на защиту интересов граждан. Как только появилась информация о том, что теперь требуется знать точную дату для оформления полиса ОСАГО, они предложили услугу на своём портале.

Если у человека нет много времени на то, чтобы искать достоверные данные, то РСА предлагает указывать тридцать первое декабря. Такой вариант привлекателен для автолюбителей с крупным стажем, а вот для новичков не очень, так как при расчёте стоимости страховки высчитывается каждый месяц.

Запросить информацию в формате онлайн на ресурсе РСА не допустимо, однако, предусмотрен вариант электронного запроса. Дата выдачи первого водительского удостоверения по номеру будет отправлена электронным письмом.

Там же допустимо рассчитать КБМ – коэффициент, отражающий влияние стажа вождения на стоимость страхового полиса.

Информация, полученная на портале, позволит уберечься от недобросовестных страховщиков, пытающихся завысит показатель для продажи дорогого полиса.

Рекомендуется сделать фото первого удостоверения перед его заменой, там содержится конкретная дата получения водительских прав.

Другие функции на РСА

Пользователи вправе воспользоваться и иными сервисами на портале российского союза автостраховщиков, например, узнать информацию о текущем полисе ОСАГО.

Для этого им следует:

  1. На сайте открыть вкладку, содержащую информацию о полисе ОСАГО.
  2. Выбрать графу о сведениях для страховщиков и клиентов.
  3. Заполнить анкетные данные, введя сведения о документе и код безопасности.

В новом окне появится информация о сроках действия полиса и наименовании страховой компании, его выдавшей. Такие сведения требуются при попадании в аварии и отсутствии на руках полиса. По новому закону, люди, оформившие ОСАГО онлайн, обязаны водить с собой распечатанный формат.

Важной функцией сайта является возможность найти данные об участнике ДТП, который покинул место происшествия. Для этого требуется знать только номер транспортного средства.

Порядок действий схож с предыдущим примером, только потребуется выбрать вкладку, направленную на поиск сведений о виновнике аварии. Портал покажет полис ОСАГО, прикреплённый к конкретному авто.

Это в свою очередь даст возможность обратиться к страховщику за компенсацией ущерба.

В связи с возросшей популярностью запроса в сети появились сайты, предлагающие услуги по поиску даты выдачи прав по персональным данным человека, например, по фамилии. Стоит учесть, что на государственном уровне невозможно получить такого рода информацию.

Поэтому предложения на сайтах представляют собой мошенничество. Злоумышленники просят деньги, но не в состоянии дать достоверные сведения.

А вот по номеру удостоверения информация доступна, но рекомендуется для проверки использовать проверенные источники, например, сайт ГИБДД.

При выборе страховой компании стоит обратиться к РСА, так как там представлен актуальный перечень лицензированных страховщиков.

Дата выдачи первого водительского удостоверения нужна, если человек стремится сэкономить на страховом полисе. Факторами, оказывающими влияние, являются: возраст водителя и опыт вождения.

Меньше всего страховщики доверяют молодым людям, недавно получившим права. А вот если человек старше двадцати двух и более трёх лет управляет транспортным средством, то цена полиса будет минимальна.

Важно учесть, что на конечную стоимость страховки будут оказывать влияние и иные факторы, например, аварийные случаи по вине клиента.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/data-vydachi-pervogo

Стаж вождения для страховки ОСАГО: как считается водительский стаж, как его узнать, какой стаж нужен для уменьшения стоимости

Проверить стаж водителя

В жизнь каждого российского автолюбителя давно вошло ОСАГО. Автогражданка позволяет осуществить возмещение ущерба, полученного по ДТП.

ФЗ РФ № 40 настоятельно требует производить ежегодно, в обязательном режиме, оформление автогражданки. Водительский опыт – один из параметров, от которого зависит ценность автогражданки.

Стаж вождения для страховки как считается, интересует каждого автомобилиста.

Понятие водительского стажа

Для управления машиной необходимо приобрести ОСАГО. Автогражданка своей стоимостью приводит в замешательство многих «покорителей дорог». Особенно удивляет: ОСАГО на одинаковые модели ТС имеет разную цену. Это объясняется тем, что страховщики используют различные параметры, разные факторы: водительский опыт, среди которых, является ключевым.

Важное замечание! Важнейший показатель, влияющий на цену автогражданки – это стаж водителя.

Стаж, который успел наездить автолюбитель, СК обязательно принимают в расчёт.

Граждане, не достигшие двадцатитрёхлетнего возраста, которые получили право управлять ТС меньше трёх лет назад, составляют отдельную «рисковую» категорию.

Страхователи считают, по причине отсутствия опыта, такие водители не способны справляться с дорожными сложностями. Они чаще рискуют попасть в ДТП. Поэтому при страховании для них предусмотрен повышенный коэффициент.

Расчёт стоимости автогражданки предполагает учёт:

  • Возрастного ценза автолюбителя – он важен по отношению к автомобилистам, недавно севшим за «баранку». Когда будет оформляться повторная страховка, данный критерий потеряет свою актуальность.
  • Стажа вождения без аварий – ключевой коэффициент, имеющий второе обозначение «Бонус – малус» (КБМ). Гражданин бороздит дороги без ДТП: за аккуратное вождение ежегодно ему начисляется существенный бонус, в момент следующего приобретения автогражданки.

Для удобства автомобилистов, на обороте ВУ, есть «пункт четырнадцать», информирующий относительно стажа.

Подобные обозначения часто содержат номера предыдущего ВУ. Если удостоверение до этого никогда не менялось, этот пункт окажется пустым.

«Идёт ли водительский стаж, если он не вписан в страховку?», – подобным вопросом задаются граждане, управляющие ТС. Законодательство даёт утвердительный ответ.

Стаж подтверждается документами, предусмотренными трудовым, либо гражданским законодательством. Вывод: ОСАГО никак не подтверждает опыт вождения.

Влияние водительского опыта на стоимость страховки

Надо осознавать: что страхует автогражданка? Она осуществляет страховку не машины, даже ни здоровья её владельца, а возможность гражданам, попавшим в ДТП, осуществить компенсацию расходов на восстановление здоровья, «реанимацию» авто.

Полезно знать! Следуя законодательным нормам, страховщики, определяя свои премии, принимают к учёту: возраст и стаж (КВС) + «бонус – малус» (КБМ).

КВС обладая четырьмя ключевыми параметрами, зависит от них:

Ценность полиса будет ровно такой же, какой она является у автогражданки «без границ», если в документе отмечен возраст автолюбителя, с опытом управления машиной до четырёх лет.

Автомобилистов волнует: «Какой стаж нужен для уменьшения страховки?». Этот аспект определяется двумя критериями: возрастом + опытом лица, управляющего ТС. Для страхователей новички до двадцати двух лет, всегда находятся в красной зоне риска.

«Бонус – малус»: стаж, необходимый для расчета

Как рассчитывается стаж для КБМ следует понимать каждому современному «автопилоту»:

Если, управляя авто на протяжении десятилетия, человек ни разу не стал виновником ДТП (ГАИ к нему не имеет претензий), значит он обладатель минимального «бонуса – малуса». Такой автопилот, при страховании, получит скидочный бонус.

Поощрение за ответственное управление

Продолжительность безаварийной езды принимается в расчёт при рассмотрении КБМ. Принципиальное значение имеет отсутствие дорожных ЧП, где автопилот был бы признан виновным лицом.

Полезная информация! Автолюбитель получает от страховщиков определённый «класс». За этим «классом» следует конкретный «бонус – малус». Гражданин ответственно относится к управлению ТС, значит, будет расти «класс» – понижаться коэффициент. На стоимости ОСАГО это отразится напрямую: она ощутимо понизится.

Если в дорожном ЧП виновен автопилот, тогда назначенный ранее «класс» — понижается, коэффициент становиться выше, возрастает стоимость автогражданки. Если значение класса у гражданина, обозначенного в полисе — низкое, разумнее оформить автогражданку «без границ».

Особенности учёта КВС при заполнении ОСАГО

Часто собственники машин передают своё «водительское кресло» в пользование близким людям, нуждающимся в использовании ТС.

Собственникам ТС следует помнить: итоговая цена автогражданки зависит от количества персон, допущенных за руль.

ОСАГО с «границами»

Если несколько граждан значатся в полисе: тогда, при расчёте его стоимости, применяется КВС по максимальному тарифу. Закон не ограничивает численность граждан, допущенных к управлению одним ТС, по единому полису. Часто СК заявляют, что число лиц может быть ограничено пятью строками, но подобное незаконно.

Полис «без границ»

«Как рассчитать опыт вождения при неограниченной страховке?», – интересует многих владельцев «железных коней». Законодательство чётко регламентирует данный вопрос: опыт не учитывают при покупке автогражданки «без границ».

Если страховка без ограничений – даётся коэффициентный показатель «1,8», который не зависит от числа вписанных персон, их возрастных характеристик и опытности.

Водительский стаж: правила расчёта

Как считается стаж вождения для страховки, следует понимать всем действующим автопилотам. СК используют специальную терминологию, соответствующие схемы. «Бонус – малус» применяют для расчёта актуальной формулы автогражданки. Данный коэффициент распределяется следующим образом:

Возрастной ценз в 22 года утверждён текстом Закона, поэтому он обязательно учитывается всеми страховщиками.

Внимание! Когда гражданин не управлял ТС дольше 3-х лет, при оформлении первой страховки, данный параметр учтут: так же, как происходит с водительским опытом, старше трёхлетнего периода.

Опыт для расчёта КВС не сложно понять, зная, когда получено первое удостоверение. Если происходит подтверждение факта, что прошло больше 36 месяцев, применение повышающего коэффициента не грозит.

Автомобильный стаж обозначается внутри каждого ВУ: следует смотреть на обороте (графа «четырнадцать»). Когда документ заменяется, стаж сохраняется, сведения переносятся на новое ВУ.

Следует знать! Начало стажа страховщики определяют по времени открытия категории, полученной автолюбителем.

Водительский опыт: возможность прерывания при лишении прав

Многие интересуются: «С какого момента происходит исчисление водительского стажа?». Не предусматривается никаких остановок, временных интервалов в его начислении.

Внимание! Стаж автолюбителя всегда будет начинать своё исчисление от того дня, когда автомобилист становится обладателем ВУ.

Любая категория имеет собственный «таймер». Страховой стаж указывается на ВУ. При получении «свежей» категории, опыт по предыдущей категории сохраняется. Время обретения «свежей» категории учитывается лишь при оформлении её.

Предлагаем рассмотреть пример: десять лет (2005 – 2015 гг.) некий гражданин имел ВУ категории «В». В 2013 г. человек получает «D». При оформлении автобусного ОСАГО, будет учтён опыт, соответствующий двум годам. Вывод: в первоначальном варианте «бонус – малус» составит «1», во втором – «1,7», независимо от стажа вождения каждого.

Перерыв в вождении: поведение «бонус – малус»

При условии, что перерыв управления авто больше 365 дней, исчезает водительский класс: он станет – «три», коэффициентный показатель – «один». Весь, накопленный ранее бонус безвозвратно утрачивается.

Управление без ЧП, в течение 365 дней, страховщики не засчитают при условии, что в документ пометка вносилась в момент заключения соглашения, либо оно расторгалось.

Резюмируя вышесказанное:

  • срок 3 года – является пограничным. Он делит стаж на «перед»/ «после»;
  • посчитать стаж можно лишь отдельно, учитывая каждую категорию;
  • рассчитать водительский опыт можно, принимая во внимание время первичного получения прав: наличие перерывов не важно.

Исчисление водительского опыта: возможные проблемы

Порою происходят сложности с КБМ. Большинство автолюбителей знают свой показатель; информированы о том, где его можно уточнить. Водителей могут удивить высокие показатели КБМ, способствующие существенному удорожанию автогражданки.

Зачастую на КБМ оказывают влияние страховщики лично. Накопленный дисконт за безаварийный опыт вождения можно оформить вновь, путём обычного восстановления. Неприятность часто случается, когда происходит смена фамилии, ВУ: новые сведения могут не оказаться в «хранилище» РСА.

Можно осуществить исправление коэффициента, сделав запрос в адрес Банка РФ. Для восстановления скидки, к заявлению необходимо приложить ксероксы всех автогражданок. Заявления рассматриваются 30 дней.

Нужна информация по стажу для ОСАГО: как получить

Как узнать водительский стаж по автогражданке? На практике немало граждан осуществляют переплату.

Следует знать! Вписанный автолюбитель способен многократно утяжелить цену автогражданки. По статистике, многие люди осуществляет годовую переплату, составляющую 5.000 руб.

Все водители должны понимать, как узнать стаж езды. Данная информация может быть доступна следующим образом:

№/№Место получения информацииПояснения1.

СК

Чтобы получить сведения о стаже, надо прийти к страховщикам лично, чтобы подать запрос. На руках должны быть:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • действующая страховка

2.

Онлайн – сервис

Максимально удобный способ того, как определить стаж дистанционно.

Все актуальные сведения размещены на сайте РСА. Сами менеджеры СК активно пользуются сведениями данного источника

Основные этапы проверки водительского стажа

Автолюбителю следует понимать основной алгоритм проверки интересующих сведений:

  • Сначала надо войти на «территорию» сайта, посетив подразделение «Проверка КБМ»:
  • Перед тем, как начинать вводить данные, надо поставить «галочку», что человек не против обработки своих персональных данных:
  • Затем надо занести информацию в соответствующие поля, которые будут активированы — ФИО, дату появления на свет, реквизиты ВУ:
  • Кроме этого, надо обозначить информацию: кто владелец авто + тип ОСАГО.

Когда все данные будут корректно введены, на экране отразится информация по стажу + КБМ.

Важно! Отправляясь в СК, тщательно произвести проверку описанным способом: обнаружатся цифровые несостыковки в расчётах – аргументированно сообщить об этом специалистам СК.

Резюме

Как считается водительский стаж для ОСАГО? Необходимо помнить: он стартует непосредственно в день, когда выдаются права. Если автолюбитель, в разные годы, открывал несколько категорий: для каждой категории будет свой персональный срок, который исчисляется с момента открытия.

Начинающие водители причисляются страховщиками к классу риска, поэтому к ним применяют повышающий коэффициент: СК пытаются уменьшить очевидные риски, неизменно возникающие при страховке «новичков».

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/stazh-vozhdeniya-dlya-strakhoi-kak-schitaetsya.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/gidpostrahovke/staj-vojdeniia-dlia-strahovki-osago-kak-schitaetsia-voditelskii-staj-kak-ego-uznat-kakoi-staj-nujen-dlia-umensheniia-stoimosti-5d9a4da5aad43600b1cdce94

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.