Проверить то

Что проверяют, на что смотрят при техосмотре автомобиля

Проверить то

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии.

До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД.

У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.
Помогла статья? Оцените её Загрузка…

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/tehosmotr/chto-proveryayut

Как проверить диагностическую карту техосмотра?

Проверить то

Диагностическая карта — это специальный документ, который выдается водителю после прохождения технического осмотра.

В этом документе содержится сведения о том, соответствует ли транспортное средство всем необходимым требованиям безопасности или нет. Диагностическая карта требуется для покупки полиса ОСАГО.

Но можно ли проверить диагностическую карту через интернет? Что нужно вводить? И какие существуют сервисы? Ниже вы узнаете ответы на эти вопросы.

Проверка диагностической карты через ЕАИСТО ГИБДД

Проверить состояние диагностической карты можно с помощью специальной базы ЕАИСТО, которая хранит информацию обо всех действующих диагностических картах. Сделать это можно так:

  • Откройте официальный сайт ЕАИСТО либо перейдите по ссылке http://eaisto.info.
  • Перед вами откроется страница, на которой размещено пять полей для ввода. Для проверки диагностической карты вам нужно заполнить одно из пяти полей (VIN-код, номер ТС, номер кузова, номер рамы или код диагностической карты).
  • После этого введите капчу и нажмите кнопку «Проверить».
  • Теперь возможно несколько вариантов. Если срок действия карты не истек, то откроется специальное окно, в котором будет указана базовая информация о диагностической карте на ваше транспортное средство; в этом окошке должен быть указан срок действия карты.Если же срок действия карты истек, то в таком случае также откроется информационное окошко, однако в нем не будет указан срок действия карты.Также возможен случай, когда высветится сообщение, что карта не обнаружена — это значит, что ТС нет в базе ЕАИСТО (например, если документы на машину являются поддельными).
  • Если вы ввели данные и нажали кнопку поиска, а потом появилось окошко, что карта не найден, то в таком случае необходимо проверить карту еще раз, поскольку при наборе вы могли допустить ошибку.
  • Также следует помнить, что после прохождения техосмотра новые данные вносятся в базу данных ЕАИСТО в течение 10 дней. Если вы, например, прошли техосмотр неделю назад, то поиск по базе данных ЕАИСТО может выдать вам устаревшие сведения.

Интересное видео о базе диагностических карт смотрите ниже:

Как проверить данных техосмотра

Также в интернете существует большое количество дополнительных сервисов, с помощью которых можно также проверить состояние диагностической карты.

В большинстве случаев эти сервисы используют базу данных ЕАИСТО ГИБДД, поэтому по своим функциональным возможностям такие сервисы очень редко отличаются от самого сайта ЕАИСТО.

Дополнительные сервисы для проверки состояния техосмотра:

  • Сервис «Авто-услуга».
  • Сайт «KBM-OSAGO».
  • Сервис «Галерея страхования».
  • Сайт «AU-PLUS».

В большинстве случаев для проверки состояния карты нужно ввести такую информацию:

  • VIN-код. Этот код присваивается машине производителем ТС. Код представляет собой последовательность букв и цифр, а общее количество символов составляет 17 штук.
  • Регистрационный номер машины.Этот номер присваивается ТС при регистрации в ГИБДД.
  • Номер шасси или номер кузова (если транспортное средство является грузовиком или имеет прицеп).
  • Номер карты. Этот код указывается в карте после техосмотра. Код представляет собой последовательной цифр, а общее количество символов составляет 21 или 15 штук.
  • Помните, что для проверки диагностической карты достаточно ввести только один из этих кодов.

Как проверить карту техосмотра по номеру автомобиля

В большинстве случаев для проверки диагностической карты достаточно знать только номер транспортного средства. Проверка в таком случае выглядит так:

  • Откройте электронное приложение, с помощью которого можно проверить состояние карты (например, сайт ЕАИСТО).
  • Найдите окошко, которое имеет заголовок «Регистрационный знак автомобиля».
  • Введите в него регистрационный номер вашего ТС (указать нужно заглавные цифры и буквы, а также номер региона).
  • Введите капчу и нажмите кнопку «Найти».
  • В случае успеха откроется специальное информационное окошко, в котором будет указана информация о состоянии вашей диагностической карты.

Посмотрите это видео, чтобы узнать дополнительную информацию о проверке диагностической карты:

Подведем итоги. Основным сайтом для проверки карты является база данных ЕАИСТО. Чтобы проверить состояние карты, нужно открыть сайт и ввести код карты или информацию о транспортном средстве. После этого нужно ввести капчу и нажать кнопку «Найти». Также проверить диагностическую карту можно с помощью таких сервисов, как «Авто-услуга», «KBM-OSAGO» и так далее.

Источник: https://avtopaper.ru/dokumenty/kak-proverit-texosmotr.html

Проверка техосмотра – проверить онлайн диагностическую карту техосмотра автомобиля в базе ЕАИСТО

Проверить то

За последние несколько лет каждый автовладелец столкнулся на личном опыте с теми нововведениями, которые произошли в процедуре технического осмотра. Изменился не только порядок осуществления диагностики, но и место его проведения, и даже выданные документы.

Раньше по результатам техосмотра автовладельцу вручался талон техосмотра, который необходимо было повсюду возить с собой. Теперь ему на смену пришла диагностическая карта, нужная фактически только для того, чтобы оформить автостраховку ОСАГО.

По сути дела, полному изменению подверглась вся система, которая выстраивалась годами, и до сих пор многие автолюбители не могут разобраться во многих вопросах, а также правильно проверить техосмотр.

1. Как выглядит диагностическая карта

До вступления в силу изменений в 2012 году, единственным документом, который получал владелец транспортного средства по результатам прохождения техосмотра, был талон ТО. Этот бланк небольшого размера необходимо было повсюду возить с собой, и за отсутствие бумаги инспектор ГИБДД мог наложить серьезные штрафные санкции.

Такое нововведение, как диагностическая карта, стало практически полной противоположностью талону техосмотра. В отличие от него, она представляет собой документ альбомного формата, на котором располагается обширная таблица, включающая в себя 65 различных граф, обязательных к заполнению.

По итогам проведенной диагностической процедуры, эксперт вносит в данную таблицу полученные сведения о техническом состоянии всех узлов транспортного средства.
Экспертизе подвергается любая мельчайшая деталь, и не пройти техосмотр можно даже из-за такого обстоятельства, как наличие тонировки на лобовом стекле.

Поэтому если ваш автомобиль не смог соответствовать всем необходимым требованиям и нормам, в диагностическую карту заносятся замечания эксперта, и владельцу отводится двадцатидневный срок на исправление всех имеющихся недостатков. После этого техосмотр придется пройти повторно.

Несмотря на столь строгие требования, для карты техосмотра до сих пор не существует единой установленной формы.

Тем не менее, любая попытка ее подделать не может увенчаться успехом, так как по новому закону все электронные копии выданных диагностических карт должны сразу же вноситься в Единую Автоматизированную Информационную Систему Технического Осмотра. Проверить подлинность документа очень легко – если в базе диагностических карт содержатся ваши сведения, то он выдан абсолютно официально, и имеет полную силу.

2. Особенности прохождения техосмотра для разных категорий транспорта

В зависимости от того, какой возраст и назначение имеет ваше транспортное средство, сроки прохождения техосмотра существенно различаются. Так, например, новым автомобилям, мотоциклам и грузовикам, возраст которых не превышает трех лет, процедура диагностики не требуется. Следует учитывать, что трехлетний период отсчитывается с момента выпуска машины, а не с начала ее эксплуатации.

Таким образом, если до покупки ваш автомобиль простоял какое-то время в салоне у дилера, то первое прохождение техосмотра нужно будет планировать с учетом этого периода.

Не забывайте также проверить техосмотр и убедиться в его легальности!
Если легковому автомобилю или мотоциклу уже исполнилось три года, но еще нет семи лет, то диагностику следует проходить один раз в два года. То же самое касается и грузовиков с допустимой максимальной массой до 3,5 тонн.

Грузовые автомобили с разрешенной массой свыше этой величины проходят осмотр ежегодно. Для любого транспортного средства, используемого для пассажирских перевозок, существуют отдельные правила, согласно которым техосмотр должен осуществляться раз в полгода, вне зависимости от возраста машины.

3. Почему следует проверить диагностическую карту

Хотя все нововведения направлены на то, чтобы сделать процедуру технического осмотра более доступной для всех автовладельцев, в ней по-прежнему остается множество недостатков. Одним из таких моментов является внешний вид диагностической карты, подделать которую легко и быстро может любой недобросовестный оператор ТО.

Распечатать нужный бланк с таблицей на принтере можно в считанные секунды, а единой официальной формы для данного документа не предусмотрено. Поэтому для не информированных автолюбителей вероятность попасть в руки мошенников очень высока.

Для того чтобы обезопасить себя от поддельной диагностической карты, следует вовремя проверить техосмотр через специальную информационную базу.
Единая Автоматизированная Информационная Система Технического Осмотра – это сервис, созданный специально для того, чтобы доподлинно подтвердить легальность каждой диагностической карты.

В данном электронном ресурсе объединены все операторы технического осмотра, получившие официальную аккредитацию от Российского Союза Автостраховщиков. Каждая выданная диагностическая карта ЕАИСТО фиксируется в течение суток после оформления, и ее данные сохраняются на протяжении последующих пяти лет.

Проверку документов осуществляют в основном страховые компании перед тем как заключить с автовладельцем договор Обязательного Страхования Автогражданской Ответственности. Однако на сегодняшний день такая возможность стала доступна практически каждому человеку.

Если вы получили карту ТО, и желаете убедиться в ее подлинности, то процесс проверки происходит на основании одного из параметров документа, которые должны находиться в единой базе диагностических карт и выдаваться по электронному запросу.
В том случае, если ваши данные не найдены системой, это должно послужить серьезным поводом для беспокойства.

Вполне возможно, что в сервисе произошел кратковременный технический сбой, и следующая попытка окажется удачной. Но если повторная проверка по-прежнему не увенчалась успехом, это означает что вы стали жертвой недобросовестного оператора ТО. Оформленный с помощью такой карты техосмотра страховой полис ОСАГО не имеет никакой силы, и в случае аварии вам самостоятельно придется компенсировать ущерб пострадавшим.

4. На что следует обращать внимание при получении техосмотра

На сегодняшний день процедура технического осмотра осуществляется уже не органами ГИБДД, а коммерческими операторами, которые получили это право с 2012 года. Для того чтобы проводить ТО, станция должна предварительно пройти обязательную аккредитацию в Российском Союзе Автостраховщиков, и находиться в официальном реестре.

Таким образом, первым делом вам следует проверить наличие лицензии (аттестата) у выбранного оператора техосмотра.
Следующим этапом станет проверка легальности уже готовой диагностической карты. ЕАИСТО предоставляет эту возможность для всех желающих.

Для этого вы можете воспользоваться сервисом, представленным на нашем сайте. Вся процедура займет минимальное время, но в итоге вы сможете быть абсолютно уверены в подлинности документа.

Стоит отметить, что до недавнего времени сервис онлайн-проверки диагностической карты ЕАИСТО был доступен только авторизованным операторам. И для того чтобы убедиться в том, что карта ТО была получена легально, приходилось ехать в ближайшие пункты техосмотра.

Сегодня эта возможность стала реальной абсолютно каждому автолюбителю благодаря нашему сервису. Не упустите возможность проверить подлинность диагностической карты техосмотра, и обрести абсолютную уверенность на дорогах.

Источник: https://proverkaeaisto.ru/proverka-to

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.