Проверить вин код мотоцикла

Содержание

Как проверить и раскодировать номер VIN в мотоцикле

Проверить вин код мотоцикла

Как проверить номер VIN в мотоцикле? Лучше всего начать с раскодирования его. Очень легко можем это сделать самостоятельно.

Начнем с того, что номер VIN разделен на 4 секции:

  • СЕКЦИЯ WMI (World Manufacturer Identifier) – идентификация производителя
  • СЕКЦИЯ II VDS (Vehicle Descriptor Section) – идентификация транспортного средства
  • СЕКЦИЯ III контрольный символ
  • СЕКЦИЯ IV VIS (Vehicle Indicator Section) – год выпуска, завод,  – продолжение номера транспортного средства

Как пример у нас номер VIN 1HFRC29A8TA381925, который, при разделении на секции выглядит следующим образом:

1HF – код производителя (в данном случае Honda Motorcycle, Japonia American Honda Motor Co., Inc.; Torrance, CA; USA )

RC29A – идентификация транспортного средства (в случае Honda Motorcycles первые 4 знака обозначают тип мотоцикла, а последний – версию)

8 – контрольный символ

T – год выпуска (в данном случае буква T обозначает 1996 год)

A – завод (здесь А обозначает Охайо в США)

381925 – последующий номер, присвоеный производителем, последние 5 цифр

Чтобы раскодировать свой VIN достаточно воспользоваться таблицами, как показано ниже и сравнить номер кузова мотоцикла

СЕКЦИЯ I

Диапазон кодовСтрана [ Континент ]
A – H[Африка ]
AA – AHЮжно Африканская Республика
AJ – ANРеспу́блика Кот-д’Ивуа́р
AP – A0[-]
BA – BEАнгола
BF – BKКения
BL – BRТанзания
BS – B0[-]
CA – CEБенин
CF – CKМадагаскар
CL – CRТунезия
CS – C0[-]
DA – DEЕгипт
DF – DKМарокко
DL – DRЗамбия
DS – D0[-]
EA – EEЕфиопия
EF – EKМозамбик
EL – E0[-]
FA – FEГана
FF – FKНигерия
FF – FKМадагаскар
FL – F0[-]
GA – G0[-]
HA – H0[-]
J – R[ Азия ]
JA – J0Япония
KA – KEШри Ланка
KF – KKИзраиль
KL – KRЮжная Корея
KS – K0[-]
LA – L0Китай
MA – MEИндия
MF – MKИндонезия
ML – MRТайланд
MS – M0[-]
NF – NKПакистан
NL – NRТурция
NS – N0[-]
PA – PEФилипины
PF – PKСингапур
PL – PRМалайзия
PS – P0[-]
RA – REОбъединенные Арабские Эмираты
RF – RKТайвань
RL – RRВьетнам
RS – R0[-]
S – Z[Европа]
SA – SMВеликобритания
SN – STГермания
SU – SZПольша
S1 – S0[-]
TA – THШвейцария
TJ – TPЧехословакия
TR – TVВенгрия
TW – T1Португалия
T2 – T0[-]
UA – UG[-]
UH – UMДания
UN – UTИрландия
UU – UZРумыния
U1 – U4[-]
U5 – U7Словакия
U8 – U0[-]
VA – VEАвстрия
VF – VRФраниция
VS – VWИспания
VX – V2Югославия
V3 – V5Хорватия
V6 – V0Естония
WA – W0Германия
XA – XEБолгария
XF – XKГреция
XL – XRНидерланды
XS – XWСССР
XX – X2Люксембург
X3 – X0Россия
YA – YEБелгия
YF – YKФинландия
YL – YRМальта
YS – YWШвеция
YX – Y2Норвегия
Y3 – Y5Беларусь
Y6 – Y0Украина
ZA – ZRИталия
ZS – ZW[-]
ZX – Z2Словения
Z3 – Z5Литва
Z6 – Z0[-]
1 – 5[ Северная Америка ]
1A – 10США
2A – 20Канада
3A – 3WМексика
3X – 37Костра-Рика
38 – 30[-]
4A – 40США
5A – 50США
6 – 7[ Австралия и Океания ]
6A – 6WАвстралия
6X – 60[-]
7A – 7EНовая Зеландия
7F – 70[-]
8 – 0[ Южная Америка ]
8A – 8EАргентина
8F – 8KЧили
8L – 8RЭквадор
8S – 8WПеру
8X – 82Венесуэла
83 – 80[-]
9A – 9EБразилия
9F – 9KКолумбия
9L – 9RПарагвай
9S – 9WУругвай
9X – 92Трынидад и Тобаго
93 – 99Бразилия
90[-]

СЕКЦИЯ II

Содержит информацию о типе и версии мотоцикла (в том числе вид и мощность двигателя). Присваивает ее производитель.

СЕКЦИЯ III

БукваЗначениеБукваЗначениеБукваЗначение
A1J1T3
B2K2U4
C3L3V5
D4M4W6
E5N5X7
F6P7Y8
G7R9Z9
H8S2

СЕКЦИЯ IV

Год выпуска

КодГод выпуска
A1980
B1981
C1982
D1983
E1984
F1985
G1986
H1987
J1988
K1989
L1990
M1991
N1992
P1993
R1994
S1995
T1996
V1997
W1998
X1999
Y2000
12001
22002
32003
42004
52005
62006
72007
82008
92009

Завод

КодЗавод
AОгайо, США
BAALST, Белгия
CСайтмам, Япония
DГвадалахара, Мексика
EМонтеса, Испания
FАтесса, Италия
KКумамото, Япония
MХамаматсу, Япония
RМанаус, Бразилия
SСузука, Япония
TТотиги, Япония
4Южная Каролина, США

Последующий номер транспортного средства

— присваивает его производитель

Помните, что перед покупкой стоит проверить историю автомобиля! Вы можете сделать это, введя свой номер VIN ниже.

Источник: http://raspolozhenie-vin.com/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80-vin/

Как проверить мотоцикл на ограничения

Проверить вин код мотоцикла

Покупая подержанный мототранспорт, есть риск нарваться на недобросовестного продавца, пытающегося сбыть мотоцикл с ограничениями. Переоформить законными способами такой байк не получится. Чтобы избежать проблем, нужно проверить мотоцикл перед заключением сделки.

Что будет, если не проверить мотоцикл

Возможные риски при покупке байка:

  1. Транспорт окажется в розыске по угону. Выяснится данный факт только при обращении в ГИБДД. Пользоваться таким мотоциклом нельзя, он будет конфискован и возвращен настоящему владельцу.
  2. Байк будет под арестом. Арест накладывается судебными приставами за долги, а также полицией, если транспорт участвовал в преступлении. Снять ограничения можно только при погашении задолженности, а во втором случае после окончания расследования. Переоформить на свое имя арестованный байк нельзя. Кроме того, его могут конфисковать в любой момент.
  3. Байк будет заложен в банке или ломбарде. Оформленный под залог имущества кредит или займ, накладывает обременение на это имущество. И если владелец использовал мотоцикл, то это делает невозможным его продажу, переоформление на другого человека. Если же покупатель сумел зарегистрировать транспорт, то при отказе от погашения долга, имущество будет изъято.

Под ограничениями в регистрационных действиях понимается запрет на осуществление любых юридических сделок. Это продажа, дарение, обмен и т.д. Ограничения снимаются только после выполнения требований той организации, которая их наложила.

Как убедиться в безопасности сделки

Доверять продавцу на 100% нельзя, даже если вас пытаются убедить в безопасности сделки. Иногда собственники сами не осведомлены в том, что на их имущество наложен арест. Но с такими продавцами можно договориться об отмене сделки или решении возникшей проблемы. Сложнее, когда покупатель столкнулся с мошенником, целенаправленно желающим сбыть байк, не подлежащий продаже.

Минимизировать риски можно несколькими способами:

  1. Не соглашаться на сомнительные сделки. Например, если транспорт находится в другом городе, не переводить предоплату.
  2. Пропускать сомнительные предложения. Перед покупкой изучите рынок. Стоимость заинтересовавшего вас байка не должна быть подозрительно низкой. Даже при срочной продаже продавцы опускают цену только на 5-10% от среднерыночной стоимости.
  3. Искать похожие объявления на нескольких площадках. Если один и тот же транспорт продают разные люди, либо в разных регионах или с несовпадающими данными, то это 100% мошенничество.
  4. Проводить проверку мотоцикла до подписания договора купли-продажи. Для этого вам потребуется номер рамы или гос.номер. Если продавец отказывается передавать сведения, то от сделки лучше отказаться.

Какие сведения нужны покупателю

Мотоциклы угоняют не реже, чем легковые автомобили. У краденого транспорта перебиваются номера, затем он перепродается. Обман обнаруживается при обращении в ГИБДД для переоформления байка на свое имя. Чтобы избежать этой и других юридических проблем, следует проверить мотоцикл по нескольким пунктам:

  • нахождение в розыске по угону и преступлениям;
  • наличие ограничений, обременений и арестов;
  • участие в ДТП;
  • пробег;
  • пройденный техосмотр;
  • штрафы ГИБДД;
  • реальный пробег.

После проверки вы сможете принять решение о безопасности сделки и выгоде покупки. Так, если на мотоцикле числится несколько штрафов или были аварии, то есть риск купить порядком изношенный транспорт, на восстановление которого придется потратить немало денег.

Как проверить на ограничения

Узнать бесплатно об ограничениях на мотоцикле можно на двух сайтах: ГИБДД и ФНП. Основные сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в России, содержатся в базе данных Госавтоинспекции. Чтобы запросить информацию, нужно зайти на официальный сайт.

  1. В правой части сайта выбрать «Проверка автомобиля».
  2. Ввести VIN код или номер рамы.
  3. Запросить проверку в каждом пункте.

Благодаря этому ресурсу вы узнаете о том, находится ли байк в угоне, есть ли на нем ограничения.

Второй способ – через ФНП. Федеральная нотариальная палата контролирует ведение реестра залогов. Это специальный сервис, в котором содержатся сведения о движимом имуществе, находящемся в залоге у финансовых организаций. Информация передается банками и ломбардами.

Проверка осуществляется на официальном сайте реестра залогов. Для отправки запроса нужно выбрать пункт «Найти в реестре».

Далее выбрать «По информации о предмете залога».

И ввести в поисковую строку ВИН-код. Затем нажать «Найти».

Проверка через сервис «АвтоИстория»

При проверке транспорта на сайтах государственных организаций нередко возникают трудности в виде системных ошибок, сбоя данных. К тому же, VIN код получить удается не всегда. Этих проблем для вас не будет существовать, если вы обратитесь к сервису «АвтоИстория». И вот почему:

  • работаем без праздников, выходных и перерывов;
  • регулярно отслеживаем состояние сайта, оперативно исправляем системные ошибки;
  • формируем отчет в течение 15 минут, независимо от дня недели и времени суток;
  • проводим проверку по ВИН-коду и гос.номеру.

Чтобы купить отчет всего за 199 рублей, потребуется сделать 3 шага:

  1. Ввести гос.номер или ВИН-код в поисковой строке.
  2. Нажать кнопку «Купить отчет».
  3. Оплатить услугу удобным способом.

Готовый отчет поступит на указанную электронную почту.

Благодаря нашему сервису онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации вы получите о мотоцикле важную информацию. Предварительно можете ознакомиться с примером отчета.

Источник: https://avtois.ru/proverit-motocikl-na-ogranicheniya/

Проверить мотоцикл по номеру рамы или VIN

Проверить вин код мотоцикла

Допустим, вы решили купить Honda X-ADV с рук или же заглядываетесь на туристический байк, который предлагают в автоломбарде по дешевой стоимости.

Как удачно совершить покупку и получить действительно качественное транспортное средство, спокойно регистрирующееся в органах? Есть несколько способов и все они хороши — проверить мотоцикл по номеру и ВИНа, заглянуть в базу ГИБДД (естественно — подать заявку, чтобы специалисты сами провели необходимую проверку). И это в добавок к тому, что нужно оценить степень износа самого байка, проверить, не попадал ли он в аварии и, самое главное, насколько подходит вам.

Сложностей много, однако проверить байк в органах нужно обязательно, если вы не совершаете покупку в салоне.

Так что выбрать мотоцикл не так просто, как кажется на первый взгляд, и именно поэтому многие предпочитают новенькие модели в салонах или же покупку через аукционы, которые сами занимаются такими проверками.

Но люди знающие просто тратят лишних несколько дней (или часов) и совершают покупку за меньшие деньги. Сохраняя средства для последующего тюнинга и ОСАГО, плюс регистрация мотоцикла также не пройдет бесплатно.

Выбирать так сложно мотоцикл приходится не только потому, что он может быть украден.

Каждое ТС имеет свою историю — штрафы, частое участие в ДТП, реальный километраж, количество владельцев (даже бывших) и многие другие моменты могут послужить причиной того, что клиент откажется от такого байка. Естественно владельцы не пожелают афишировать такие нюансы, так что проверить мотоцикл по базе вам стоит.

Проверяем мотоцикл по базе ГИБДД

Допустим, вас заинтересовала Хонда прямиком из Японии. Это может быть старый и качественный байк или новенький, который только несколько месяцев побыл в чьих-то руках. Если вы совершаете покупку за рубежом, то искать необходимые документы нужно там — обращаетесь в департамент и получаете нужную бумажку. Похожая ситуация и у нас.

Допустим, это Honda VFR 800. У вас есть все бумаги, включая техпаспорт и владелец настаивает на том, что сделку нужно совершить побыстрее. Отправляйтесь вместе с ним в ближайшее отделение ГИБДД (после проверки, при наличии необходимых средств и документов, сразу сможете пройти регистрацию) и дать запрос прямо там.

Есть и второй вариант — проверить мотоцикл в ГИБДД можно посетив их специальный сайт. Там же можно взглянуть и на VIN или даже сверить номер рамы. Этим популярным сервисом может пользоваться каждый. Кстати, если владелец отказывается сообщить один из этих номеров, то это прямое свидетельство попытки скрыть что-то.

Если же вы получили необходимые данные, заходите на сайт и в «сервисах» сможете найти функцию «Проверка авто» (да, у нас мотоцикл, но сути дела это не меняет). Теперь вы можете проверить мотоцикл по ВИНа или раме — просто вводите необходимые номера в поисковые строки.

В результате после проверки базы данных вы сможете узнать:

  1. Был ли этот 600 кубовый байк в угоне хоть раз;
  2. Сколько у него действительно было владельцев;
  3. Попадал ли в ДТП (и насколько серьезные);
  4. Есть ли ограничения на регистрацию.

Впрочем, это не единственный способ. Качественный и надежный, но не единственный, так что потратив еще несколько минут сможете узнать полную историю транспортного средства, будь то Кастом или БМВ из Германии.

Узнаем необходимую информацию с помощью Гос. номера

Вам предлагают Yamaha MT-09 по небольшой стоимости, аргументируя это тем, что владельцу срочно нужно уезжать за границу, а этот транспорт он забирать с собой не будет.

Характеристики впечатляют, мотор работает отлично, тормоза качественные.

В этом случае просто запишите государственный номер или просто тут же с помощью смартфона заходите на официальные сайты ГИБДД — некоторые работают именно с номерами.

Вводите его и узнаете все относительно страховых случаев, имеющихся ДТП, количестве владельцев и того, числится ли байк угнанным. Здесь информация, по сути. Та же, что и при поиске байка по ВИН или номеру рамы. Но в этом случае вы работаете уже не с «железом», а непосредственно с номером — что проще.

Сегодня можно быстро проверить номер мотоцикла и преимущества такой процедуры в следующем:

  1. Наличие действительно обширной базы транспортных средств;
  2. Возможность использовать мобильные приложения.

Что важно, таких сервисов несколько и не все являются собственностью ГИБДД. Некоторые существуют вполне самостоятельно, хоть и являются полностью легальным и имеют ту же базу данных. При необходимости просто запомните их адреса и, увидев стильный BMW S1000RR или последний Дукати, который продают буквально у вас возле дома, просто прогоните номер по базе данных.

Притом учитывайте, что некоторыми сервисами активно пользуются сами мотоциклисты.

Они самостоятельно вносят данные мотоциклов в систему — номера рамы, двигателя и стандартные государственные, выдаваемые во время регистрации.

Главное достоинство такого сервиса — вы сможете узнать историю даже транспорта, который не нужно официально регистрировать в ГИБДД (те же кроссовые байки, являющиеся спортивными).

Зачем проверять ВИН

Теперь о серьезных проблемах. Допустим, вас заинтересовала Априлия, Кавасаки или же Ямаха, которые в нашей стране еще не побывали. Как проверить байк в этом случае? Ответ прост — пользоваться международными сервисами.

В этом случае придется проверить мотоцикл по ВИНа, благо таких сервисов очень много и узнать их можно на сайте Интерпола. Конечно, здесь нет никакой русификации, но вы сможете узнать многое. Пожалуй, кроме одного — не оказался ли мотоцикл заложен в какой-нибудь швейцарский банк.

Но для этого существует отдельный способ —  портал Федеральной нотариальной палаты, где можно узнать уже и это.

Так что не забывайте проверять мотоцикл по ВИНа перед его покупкой «с рук». Вот, кстати, несколько главных причин такого действия со стороны покупателя:

  1. Этот код является уникальным. Это специальный набор символов (всего их 17), в которых зашифровано много информации — от производителя, до полной истории конкретного ТС;
  2. Можно узнать точный год выпуска модели и ее комплектацию (естественно, на момент продажи, ведь после она могла измениться, но вы об этом точно узнаете). Это позволит узнать приблизительную стоимость и определить, насколько выгодна сделка;
  3. Общее состояние байка — вы сможете оценить реальный пробег и то, насколько владелец честен с вами. Также сможете выяснить, действительно ли этот байк продает «от первого владельца» или же он сменил нескольких мотоциклистов;
  4. Присутствие дополнительных юридических ограничений — находится ли ТС под залогом, есть ли другие проблемы с налоговой службой, судом или таможенными органами. Ведь все проблемы мотоцикла автоматически перейдут на вас;
  5. Насколько законна покупка и продажа. Пожалуй, главная причина проверить мотоцикл по базе — ведь если у него будет законный владелец (а вы совершили покупку незаконно), то байк вы будете обязаны вернуть, но вот потраченных денег уже не получите;
  6. Сколько раз попадал в ДТП и какие восстановительные работы проводились. Тут все просто — вы поймете, какой был причинен урон, или же владелец действительно очень бережно относился к мотоциклу.

Учитывайте, что узнать все это просто проверив Гос номер мотоцикла у вас уже не получится. Поэтому пользуйтесь дополнительными способами, чтобы не возникло потом проблем с законом.

Ведь в лучшем случае вы просто приобретете модель, с большим пробегом и слегка изношенную, которую придется ремонтировать, а в худшем — транспортное средство, которое придется сдать полиции и, естественно, потерять деньги.

Когда стоит смотреть раму

Еще одна проблема, когда недостаточно проверить номер мотоцикла — покупка иностранца. Речь идет не столько о BMW R1200R или любом другом байке такого типа, а касается непосредственно азиатских разработок. Здесь вы не увидите стандартный номер на 17 символов, а лишь достаточно короткий код рамы. Фокус в том, что его также можно применять для проверки мотоцикла на таких сервисах.

Здесь стоит запомнить то, что проверить раму мотоцикла придется лишь в том случае, если байк был создан исключительно для использования на территории Японии. Проблем с регистрацией не будет никакой — просто предоставьте необходимые документы. Однако проверку обязательно проведите.

Запоминайте одно — если вы собираетесь приобрести байк, вам нужно обязательно проверить мотоцикл в ГИБДД. Если этого не получается — проведите тест по коду ВИН или через идентификатор рамы.

Запоминайте — у вас есть необходимость приобрести качественный байк, чистый в юридическом плане и без утаивания важной информации, поэтому пользуйтесь специальными сервисами и не забудьте проверить номер мотоцикла — сделать это очень просто с помощью обычного смартфона.

Источник: https://bike-place.ru/articles/proverka-motocikla-po-vin

Самые эффективные способы проверить историю мотоцикла

Проверить вин код мотоцикла

Выбрать мотоцикл на вторичном рынке сложнее, чем в салоне. Большое количество предложений, продавцов, раритетных и уникальных моделей – обзор всего этого разнообразия занимает достаточно много времени.

И главное, о чем нужно помнить, покупая подержанный байк – он имеет историю, которую продавец не всегда готов афишировать.

Проверить мотоцикл на наличие штрафов, участие в ДТП, действительный километраж пробега, настоящие количество владельцев и прочие моменты – все это вполне реально сделать за несколько минут.

Как проверить мотоцикл в базе ГИБДД

Какой бы вы байк ни выбрали – независимо от его возраста, пробега, модели и марки, вам предстоит регистрация в ГИБДД. Поэтому чтобы избежать неприятных сюрпризов, лучше заранее узнать юридическую историю байка.

Допустим, вы присмотрели родстер BMW R1200R, и продавец в объявлении предоставляет подробное описание, но лучше перестраховаться.

Официальный сайт ГИБДД остается одним из самых популярных сервисов, позволяющие проверить мотоцикл по ВИНу либо номеру рамы. Если нет возможности посмотреть «железного коня» вживую, запросите VIN у продавца. Отказ предоставить будет означать, что нынешнему хозяину есть, что скрывать.

Откройте сайт ГИБДД, на вкладке «Сервисы» кликните «Проверка автомобиля», и введите в поисковую строку код ВИН.

Портал предоставит следующую информацию:

  • был ли ваш БМВ в угоне,
  • сколько у него было владельцев,
  • попадал ли байк в ДТП,
  • есть ли у него ограничения на регистрацию.

Однако это не единственны способ, и потратив еще немного времени, реально узнать подноготную транспортного средства.

Гос. номер и прочие полезные данные, чтобы проверить мотоцикл

Как начет спортивного BMW S1000 RR? Разгон до 100 за 3,1 секунды, возможность достичь порядка 300 км/час, почти 200 л.с. – такие характеристики впечатляют и провоцируют на подвиги. Поэтому присматривая подержанный «спорт», стоит особое внимание уделить его истории.

Если на размещенном в объявлении фото видно государственный номер, считайте, что уже полдела сделано. С полученными данными обратитесь на портал Автокод. Он откроет информацию о страховых случаях байка, дорожно-транспортных происшествиях с участием искомого ТС, количестве владельцев, а также состоит ли ТС в угоне.

Особенности сервиса:

  • Имеет большую базу ТС.
  • Есть мобильное приложение.
  • Доступен для Москвы и Московской обл.

Еще один способ проверки мототехники на угон – воспользоваться сервисом Bikepost. Кстати, по данным нескольких рейтингов, самым угоняемым байком в мире является Хонда. Поэтому если вы присмотрели себе туристический Honda VFR 800 или недорогой скутер Honda X-ADV, стоит «пробить» модель на угон.

В базу сервиса Bikepost угнанные модели вносят сами владельцы, а для проверки информации достаточно ввести номер рамы, двигателя или государственной регистрации. Преимущество сервиса – возможность «пробить» даже кроссовую технику, которая зачастую классифицируется как спортивный инвентарь.

Для тех, кому приглянулись итальянские Дукати или Априлия, и кто хочет привезти их с исторической родины, есть масса международных сервисов для проверки по ВИНу. Например, Carfax, Vindecoder. Полный перечесть международных и локальных сервисов доступен на сайте Интерпола.

Несмотря на англоязычной интерфейс, понадобиться пара минут, чтобы найти нужную информацию. Покупая б/у байк в России, неплохо бы убедиться, что он не находится в залоге у банка.

Для этого достаточно перейти на веб-портал Федеральной нотариальной палаты, открыть «Найти в реестре», выбрать опцию «По информации о предмете залога», и ввести в строку ВИН-код.

5 причин проверить мотоцикл по ВИНу

VIN – это ДНК транспортного средства. Идентификационный номер уникален для каждого представителя мото- и автопрома. Он состоит из 17 символов, в которых не только зашифрована информация производителя, но и «накапливается» история транспортного средства.

Проверить мотоцикл по идентификационному номеру – значит получить всю необходимую информацию:

  • Данные от производителя – год выпуска и комплектацию. Они позволят определить реальную стоимость модели и понять, предлагает ли продавец выгодную сделку.
  • Состояние ТС, на которое влияет пробег и количество владельцев. Часто в объявлениях о продаже пишут фразу «от первого хозяина». Перед заключением сделки, проверьте так ли это на самом деле.
  • Юридические ограничения – байк может быть под залогом, или прочими ограничениями налоговых, судебных или таможенных органов. Все проблемы автоматически переходят на нового владельца.
  • Законность купли/продажи – проверка на угон обязательна. Так как угнанное ТС находится в розыске и не может быть реализовано.
  • ДТП и ремонтные работы – эта информация поможет оценить, был ли причинен урон технике, и насколько серьезный.

Как проверить японский мотоцикл по номеру рамы

Если вы решили заказать 600-кубовый Кавасаки ZX-6, кроссовый Yamaha MT-09 или Yamaha Drag Star 1100 Чоппер прямиком из Японии, то наверняка обратили внимание, что вместо привычных 17 знаков ВИНа, байк имеет короткий идентификатор – номер рамы. Его также используют, чтобы проверить мотоцикл на указанных выше сервисах.

Отсутствие привычного для российского покупателя идентификатора говорит о том, что байк был выпущен для внутрияпонского рынка, и в этом нет ничего страшного. Вы так же, как и с европейской, американской или отечественной техникой, сможете оформить покупку и поставить ТС на учет. Если вам попалась Ямаха со стандартными 17 символами, скорее всего, она была выпущена для рынка Европы.

Какой бы вы байк ни выбрали, постарайтесь использовать максимум информации, афишированной продавцов (номера рамы, ВИН, государственной регистрации). Воспользуйтесь российскими и международными сервисами проверки ТС, сравните полученные данные и делайте покупку, убедившись в том, что вас не поджидают неприятные сюрпризы.

Источник: https://synergosmoto.com/articles/samye-effektivnye-sposoby-proverit-istoriyu-motocikla

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c477b8dfad3ae05977527b0/samye-effektivnye-sposoby-proverit-istoriiu-motocikla-5c7c5d85aefecc00b47c3a27

Как проверить квадроцикл перед покупкой

Проверить вин код мотоцикла

При покупке квадроцикла нельзя ориентироваться только на пробег и внешний вид.

Идеальный с виду мотовездеход, прошедший всего 1000 км, может оказаться с изношенной поршневой и электрикой – из-за того, что был утоплен в броду или болоте.

И наоборот – техника с пробегом более 5000 км могла ездить только по грунтовым дорогам и своевременно обслуживаться. Как самостоятельно проверить квадроцикл и что для этого понадобится – расскажем в статье.

Чтобы поставить технику на учет, потребуются:

  • ПСМ (паспорт самоходной машины);
  • договор купли-продажи;
  • акт приема-передачи.

Кроме этого, желательно наличие у продавца сертификата соответствия, так как его тоже могут потребовать в Гостехнадзоре. Но этот документ можно получить самостоятельно у дилера, назвав номер сертификата из ПСМ.

Номера рамы и двигателя из ПСМ необходимо сверить с теми, которые указаны на агрегатах квадроцикла. VIN рамы, как правило, указан около переднего правого рычага (лучше заранее уточнить в интернете перед осмотром конкретной модели). Также нужно сверить данные владельца из ПСМ по паспорту или водительскому удостоверению.

О чем косвенно говорят внешние признаки:

  • погнутые багажные площадки – переворот;
  • глубокие царапины и коррозия, следы от ударов камней – большой
  • внедорожный пробег;
  • мутные отражатели фар – погружение в воду;
  • неравномерный износ покрышек только по центру – езда на максимальном давлении, что плохо сказывается на ресурсе подвески;
  • мятые колесные диски – жесткие приземления, которые также вредны для подвески;
  • шноркели и вынос радиатора – подготовка к преодолению глубоких водных преград.

Подвеска. На амортизаторах не должно быть масляных подтеков, а на пыльниках шрусов – отверстий, через которые может попасть влага.

Для проверки состояния ступичных подшипников и втулок ступиц надо поднять квадроцикл домкратом и пошатать колеса по вертикали и горизонтали – если есть люфт, какая-то из этих деталей изношена. Чаще всего это подшипники.

Также нужно проверить на люфт все рычаги подвески – возможно, требуют замены шаровые опоры или сайлентблоки.

Квадроцикл с рабочими амортизаторами равномерно опускается и поднимается – при надавливании на заднюю или переднюю часть одна из сторон не должна проседать.

Трансмиссия. На редукторах не должно быть масляных подтеков и трещин. Масло в них можно проверить, опустив пластиковый хомут в заливную горловину или отвернув сливные болты: плохо, если жидкость непрозрачная, в ней есть стружка или другие инородные частицы.

Для проверки режимов работы трансмиссии нужно поднять домкратом переднюю часть квадроцикла. Когда включен полный привод, при проворачивании левого колеса правое должно вращаться в противоположную сторону, и наоборот. При включенной блокировке дифференциала оба колеса вращаются в одну сторону.

Передачи должны включаться без усилий и хруста.

Двигатель. На нем не должно быть масляных подтеков. Исправный мотор запускается за 2-3 секунды и работает без металлического скрежета, произвольного нарастания и снижения холостых оборотов.

Плохой знак – масло черного цвета или с инородными частицами. В норме оно прозрачное.

О неисправности также говорит черный, белый или синий дым из выхлопной трубы, а также запах гари. На холостых оборотах выхлопные газы исправного квадроцикла почти прозрачные.

Желательно померить компрессию в цилиндрах – для этого потребуется компрессометр с переходниками под разную резьбу свечей и знание нормального значения компрессии в цилиндрах конкретной модели квадроцикла с учетом декомпрессометра.

Охлаждающая жидкость. Проверять нужно при холодном двигателе. Уровень антифриза должен быть между минимальной отметкой «LOW» и максимальной «FULL». Жидкость не должна быть мутной. Если под крышкой радиатора осадок или грязные «хлопья» – мотор плохо обслуживали и, возможно, перегревали.

Воздушный фильтр. Если на нем пятна масла – скорее всего, квадроцикл переворачивался.

Электрика. Нужно проверить работу габаритных огней, дальнего и ближнего света, поворотников, аварийной сигнализации, звукового сигнала, обогрева, лебедки. Индикаторы ошибок — например, электроусилителя — должны гаснуть при пуске двигателя.

Электроусилитель руля. При заведенном и подвешенном на домкрате квадроцикле нужно повернуть руль влево, вправо, затем поставить по центру. При исправном электроусилителе руль не поворачивается самостоятельно.

Рама. Трещины, обширная коррозия, места сварки, содранная или свежая краска в местах креплений рычагов подвески, на самих рычагах и нижней части рамы — повод отказаться от покупки. Трещины или сварка в районе грузовой платформы – не критичны.

Отличие одного или нескольких болтов двигателя, вариатора или моста, а также следы герметика на разъемах картера говорит о том, что узел разбирали для устранения поломки.

Исправный квадроцикл не ведет в сторону. При движении назад-вперед с полностью вывернутыми колесами нет треска. Начало движения и ускорение без рывков и ударов. При включении полного привода и блокировки дифференциала поворачивать руль становится труднее.

Если на квадроцикле преодолевали глубокие броды или канавы, грязь, вода и песок могли попасть в карбюратор и воздушный фильтр, а из них – в цилиндры.

При контакте масла с водой возникает эмульсия, из-за работы на которой детали лишаются масляной пленки и деформируются под большой нагрузкой.

Даже если квадроцикл сразу заглушили, слили жидкость из вариатора, цилиндров и глушителя, а затем промыли двигатель – неизвестно, сколько прослужат узлы квадроцикла в дальнейшем.

Несколько признаков, что квадроцикл тонул:

  • эмульсия в масле – как правило, это бело-серая жидкость;
  • грязь, тина или песок в корпусе воздушного фильтра, в патрубке подачи воздуха, под кожухом бака, в стыках пластика;
  • окислившиеся клеммы предохранителей;
  • грязь, глина или части ремня вариатора в шноркеле – для проверки можно использовать проволоку с ваткой;
  • тяжелое сиденье – выявить можно только в сравнении с сиденьем нового квадроцикла;
  • мятые соты радиатора – из-за того, что липкую грязь счищали мойкой высокого давления.

Как и техника с пробегом, техника от «серых» дилеров имеет недостатки:

  • нет гарантии – для сравнения, при покупке нового квадроцикла у официального дилера CFMOTO будет гарантия 2 года без ограничения пробега;
  • проблемы с наличием запчастей – даже если «серый» дилер дает гарантию, в ожидании нужной детали может пройти половина сезона, к тому же есть риск получить неоригинальную запчасть, которая приведет к серьезной поломке.

При осмотре б/у квадроцикла нужно проверить документы, двигатель, трансмиссию, подвеску, раму и работу электрики. В процессе вам потребуются домкрат, набор головок, компрессометр и фонарик. Желательно пригласить для осмотра техники более опытного человека. Чтобы не рисковать, покупайте новый квадроцикл — на него легко найти запчасти и действует заводская гарантия.

Источник: https://awm-trade.ru/quadrocycles/kak-proverit-kvadrotsikl-pered-pokupkoj/

Где ВИН на автомобиле, мотоцикле, ATV, снегоходе, как найти по вину всю информацию

Проверить вин код мотоцикла

Все девочки в маленьком «Пежо» делают это…

Все время от времени ищут VIN (ВИН). И не только в «Пежо», но и в «Тойоте», «Ниссане» и даже в большом чёрном «Мерседесе». Иногда найти получается сразу, а иногда приходится и потрудиться. Ведь заветная табличка порой скрывается в самых неожиданных местах. Поэтому моя статья будет полезна всем тем, кто сталкивается с поисками ВИН впервые, и особенно красивой половине человечества.

Для милых леди за рулём:

Для отважных леди на байках:

Опытные искатели ВИН улыбнутся, многие скажут: «Да мы ж всё это знаем!».

«Ну и здорово!» — отвечу я. Смело ставим палец вверх, делимся статьёй с друзьями, знакомыми мотоциклистками и автоледи, а потом вжжух!!! КЛИКАЕМ ТУТ, И МЫ В КАТАЛОГАХ ЗАПЧАСТЕЙ!

Если же вы решили освежить знания или просто переключить мысли с повседневных забот и почитать — добро пожаловать под кат!

Что такое вин?

VIN (англ. Vehicle Identification Number) — уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 знаков.

В коде представлены сведения о производителе и характеристиках транспортного средства, а также о годе выпуска. Строение кода основано на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780.

Идентификационные номера наносятся на неразъёмных частях кузова или шасси и на особо изготовленных номерных табличках (шильдиках).

Иными словами, VIN (далее по тексту мы приводим термин, чаще используемый в русскоязычном Интернете – ВИН) — это набор символов, который идентифицирует автомобиль или мотоцикл и рассказывает о нем всю информацию. Каждому транспортному средству присваивается собственный уникальный код, который на других машинах не повторяется. Словно код ДНК человека.

А вот и они — особые номерные таблички:

Да, отдельно хочется отметить, что на месте VIN-кода у вашего транспортного средства может быть указан номер кузова (рамы). Он состоит, как правило из 10-13 символов и на автомобильной табличке выглядит вот так:

или так на мотоцикле:

Номер рамы, так же как и ВИН, служит для идентификации техники, хотя и несёт меньше информации. Символы в этом номере пишутся через дефис. Первая часть несёт информацию о типе и марке транспортного средства, а последние 5-8 цифр означают заводской номер (очерёдность схода техники с конвейера).

Номер кузова/рамы в основном присутствует на технике для японского внутреннего рынка. Вы наверняка не раз встречали красивые буквы JDM на громких тонированных машинах или в пабликах, посвящённых дрифту, тюнингу и различным околоспортивным тематикам. Эта аббревиатура как раз и означает Japanese Domestic Market — Японский Внутренний Рынок.

JDM-техника по всему миру имеет очень большую армию поклонников, и Россия не исключение. Во Всемирной сети можно найти море информации, а также фан-клубов, мастерских, тюнинг-ателье, которые посвятили себя служению стилю Japanese Domestic Market.

Где найти вин

В первую очередь, конечно же, заглянем в регистрационные документы на нашу технику. Для автомобиля и мотоцикла документом, «удостоверяющим личность», служит ПТС (паспорт транспортного средства). Вот он:

В этом примере ВИН указан в пункте 1, а в пункте 8 продублирован как номер кузова. Но встречаются ПТС, где ВИН проставлен в пункте 7 или 8, а в пункте 1 (VIN) указано «ОТСУТСТВУЕТ».

Если вы счастливый обладатель снегохода или квадроцикла и хотите найти ВИН, — возьмите ПСМ (паспорт самоходной машины) и найдите пункт «заводской номер машины (рамы)»:

Думаю, тут всё понятно. С документами разобрались. Давайте научимся искать ВИН непосредственно на самой технике.

АВТОМОБИЛИ

В зависимости от страны производителя идентификационный номер может располагаться по-разному. Как правило, ВИН дублируется в разных местах или даже может наноситься на всех основных элементах кузова. Это позволяет облегчить его поиск и вместе с тем надежнее защитить технику от противоправных действий.

ВИН может быть выбит как непосредственно на кузове (раме), так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках. Большинство современных автомобилей (особенно для рынка США) имеют VIN, который расположен в специальном окошке под лобовым стеклом. Его можно увидеть, не открывая капот:

Номер обычно дублируется на стикере, который можно найти на стойке или пороге в проеме водительской двери.

Часто ВИН нанесён на железную табличку, расположенную под капотом на заметном месте:

Или выбит прямо на кузове автомобиля в месте перегородки между моторным отсеком и салоном:

На автомобилях с рамной конструкцией кузова ВИН часто наносится на лонжероны:

Ещё одно из распространённых мест — на полу перед водительским сиденьем.

Максимально отодвигаем назад кресло и отгибаем коврик:

На некоторых автомобилях (к примеру, BMW) VIN-код можно найти на «чашке» передней амортизационной стойки:

На некоторых машинах табличка с ВИНом есть в багажнике, в отсеке «запаски»:

МОТОЦИКЛЫ

Для мотоцикла традиционные места размещения идентификационного номера — правая сторона втулки рулевого шарнира и открытая часть рамы возле мотора (как правило, тоже справа)

В месте рулевого шарнира ВИН выбивается непосредственно на раме:

И дублируется на табличке:

Некоторые производители (BMW, в частности) размещают ВИН на своих байках немного иначе:

и вот так:

ВИН у максискутеров обычно выбит на раме, как показано:

КВАДРОЦИКЛЫ (ATV)

Производители при размещении ВИНа на «квадриках» используют различные варианты. Вот самые популярные места:

На табличке под сиденьем:

На раме за передним колесом:

В нижней части рамы:

Передняя часть рамы:

На кожухе вариатора:

СНЕГОХОДЫ

У снегоходов традиционно ВИН выбит на раме с правой стороны туннеля, там же крепится табличка, на котором идентификационный номер дублируется. Помимо этого, на многих моделях заветную комбинацию букв и цифр можно найти под сиденьем.

На «туннеле» справа:

Под сиденьем снегохода на табличке:

Теперь, когда мы наглядно ознакомились с местами расположения идентификационного номера, предлагаю небольшой лайфхак по поиску заветного места.

Как правило, каждое руководство по эксплуатации (User manual) начинается с картинок, показывающих, где расположены номерные агрегаты техники.

Если такая книжица есть у вас в печатном и электронном виде (можно найти её на просторах Всемирной паутины) — открываем первые страницы, смотрим в указанное место, и вуаля, — квест пройден!

Вот как это выглядит в моём руководстве:

В месте А сдвигаем водительское сиденье назад, отгибаем коврик (возможно, будет нужно ещё открыть крышечку) и видим ВИН, который выбит непосредственно на кузове; в месте В открываем капот и обнаруживаем VIN на металлической табличке.

Для чего он нужен?

ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ

Идентификационный номер может рассказать много полезной информации о транспортном средстве. Перед покупкой будущий владелец сможет узнать настоящий пробег, количество бывших хозяев, выяснить — не участвовала ли техника в ДТП, не числится ли в угоне и нет ли ограничений на регистрационные действия.

В настоящее время существует возможность сканирования и распознавания кодов как при помощи специальных сканеров, так и различных мобильных приложений, использующих фотокамеру. Также проверку по коду ВИН можно выполнить, воспользовавшись одним из множества онлайн-сервисов.

ПОДБОР ДЕТАЛЕЙ И АКСЕССУАРОВ

Не секрет: в деле поиска и подбора запчастей идентификационный номер — помощник №1.

Он позволяет:

  • безошибочно найти технику в оригинальном каталоге производителя и исключить ошибку в подборе деталей
  • точно определить модели двигателя и трансмиссии, комплектацию и регион поставки
  • получить список основного и дополнительного оборудования, корректный тип чип-ключей, узнать код краски кузова и цвет деталей интерьера

Зная ВИН, вы всегда сможете подобрать нужные детали самостоятельно, используя оригинальные каталоги запчастей.

Если затрудняетесь это сделать или хотите сэкономить драгоценное время — пожалуйста, напишите в нашу техподдержку.

Спасибо, что дочитали до конца, уверен, статья была вам полезной!

Источник: https://www.megazip.ru/information/gde_vin

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.