Проверить законность установки дорожного знака

Как проверить законность установки дорожного знака?

Проверить законность установки дорожного знака

Нарушение правил дорожного движения случались с каждым водителем и даже пешеходом.

Ведь кто не перебегал на красный свет светофора или в месте, где установленного дорожного знака перехода дороги просто нет? Однако в случае с водителем некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями, вплоть до лишения прав или даже свободы человека.

Поэтому в момент, когда инспектор выписывает штраф за нарушение правил под знаком, которого раньше не было в этом месте, рождается вопрос о том, как проверить законность установки дорожного знака. О тонкостях процесса расскажет статья.

Место установки дорожных знаков

Требования, которые выдвигаются к местам установки дорожных знаков, оговариваются вполне конкретно.

  • Во-первых, установка должна обеспечивать хорошую видимость знака, если точнее, то не далее, чем два метра от дорожного полотна. При этом в случае наличия преград для установки могут возводиться дополнительные крепления, которые обеспечат нахождение знака на необходимом месте.
  • Во-вторых, каждый знак не должен мешать передвижению ни пешеходов, ни автомобилей. Поэтому если установка неудобна для кого-то, ее законность можно оспорить в судебном порядке.
  • И в-третьих, если место установки не обеспечивает необходимой видимости, знак крепится на специальных опорах или окружающие условия меняются для обеспечения видимости.

Последний пункт вызывает наибольшее количество споров, так как в крупных городах нередко знаки закрываются уличной рекламой, различными укреплениями, что способствует нарушению правил передвижения.

Важно! Из-за большого числа случаев, в которых водитель был лишен прав или оштрафован из-за знака, установленного незаконно или не соответствующего нормам установки, юристы рекомендуют сразу же фиксировать на подручные средства фактическое нахождение знака.

Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна. Поэтому проверить информацию будет уже невозможно.

Также интересно:  Acura TLX 2019

Общие требования к дорожным знакам

Как и у любого предмета, выпуск которого начинался на территории распавшейся ныне СССР, у дорожных знаков есть так называемые ГОСТы — требования, разработанные и многократно проверенные соответствующими службами по ряду требований.

В частности, каждый установленный дорожный знак должен быть выполнен определенной высоты и величины, которая обеспечивает хорошую видимость и читаемость объекта.

Лакокрасочное покрытие, снабженное водоотталкивающими и светоотражающими частицами, также служит этой задаче.

Законность подобных требований закреплена на государственном уровне. При этом в случае, если по каким-либо причинам дорожный знак потерял необходимые свойства, его должны проверить и заменить.

Узнать об этом в первую очередь должны проверяющие службы, водители же могут помочь в этом процессе.

Если установленный дорожный знак не соответствует стандартам, водитель может направить обращение, в том числе, в электронном виде, в котором будет указано точное место расположения и вид. Это значительно упростит работу проверяющих служб.

Важно! Если при проверке знака на соответствие нормам выявлено, что в определенной ситуации на дороге водитель мог не увидеть его значения, можно попытаться оспорить законность выписанного штрафа или лишения.

Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко. А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Места, где устанавливаются дорожные знаки, определяет специальная дорожная служба. Она существует в каждом городе, а число работников зависит от транспортной сети и загруженности района. Узнать, насколько законно установлен тот или иной знак, указатель, светофор можно по плану, который разработан этой же службой.

Он находится также в отделе, отвечающем за градостроительство и строительство дорог, так как любые корректировки и дополнения в обязательном порядке проходят согласование в этом отделе.

Однако, чтобы проверить или просто ознакомиться с проектом, понадобится веская причина. Одной из них является запрос адвоката, ведущего судебное разбирательство.

Поэтому если обратиться в суд из-за сомнения в законности установки знака, эту информацию станет возможно узнать.

Также интересно:  Mazda CX-9 2019

Зона действия дорожного знака

Узнать зону действия знака можно в правилах дорожного движения. Поэтому если законность выписанного штрафа вызывает вопросы или недоверие, перепроверить себя и инспектора возможно, имея на руках сборник правил.

Важно! Опираясь на законность того или иного указания, не следует забывать о поправках в законе. Поэтому даже прошлогодняя версия ПДД может оказаться недействительной.

Как проверить законность установки?

Законность и правильность установки проверяет дорожная служба. График работы можно узнать в соответствующей справочной службе.

Во время работы проверяется не только законность того или иного знака, но и соответствие его внешнего вида нормам и стандартам. При выявлении необходимости замены знак немедленно реставрируется или меняется полностью.

Важно! Инициировать проверку может как водитель, так и пешеход с помощью электронного обращения в региональную дорожную службу. Номер обращения фиксируется, а по факту проверки по уникальному номеру можно узнать результат с указанием законности установки и соответствии знака нормам.

Источник: https://pddtut.com/kak-proverit-zakonnost-ustanovki-dorozhnogo-znaka/

Единая база дорожных знаков: вы знаете, что ее нет?!

Проверить законность установки дорожного знака

В столице снизили разрешенную скорость движения на МКАД до 80 км/ч. После скандала — отменили. Кто виноват и что делать, чтобы подобное не повторилось? Решение есть.

Материалы по теме

В конце августа 2019 года тысячи водителей обнаружили, что на ровном отрезке Московской кольцевой автодороги, где разрешенная скорость движения всегда была 100 км/ч, появился участок протяженностью 50 метров, на котором предлагалось сбрасывать скорость до 80 км/ч и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 70 метров. По случайному совпадению именно этот участок дороги контролировала камера фиксации нарушений, которая «стреляла» в спину. При этом никаких видимых причин для ограничения скорости не было.

Волна возмущения быстро дошла до авторов инновации (ЦОДД города Москвы) — и последовали комментарии. Причина безобразия оказалась формальной, о чем рассказал один из руководителей ЦОДД Александр Евсин.

Неизвестный чиновник, руководствуясь данными об очаге аварийности в данном месте, не нашел ничего более умного, чем ограничить скорость движения в качестве меры повышения безопасности.

Однако выяснилось, что исходная информация об «очаге аварийности» неточная (ошибка в базе данных) и вообще указанный участок никогда не был опасным, что совпало с наблюдениями водителей. В итоге — после скандала — ограничение было отменено, знак демонтирован.

Эта ситуация вскрыла целый ряд проблем. Оказалось, что в ЦОДД правая рука не знает, что делает левая: скандальное решение принималось без согласования с руководством.

Оказалось, что никому не известный чиновник, которого, возможно, взяли на работу по объявлению, может щелчком пальцев поставить на уши мегаполис, просто решив, что так безопаснее. Оказалось, что для отмены решения нужен скандал федерального масштаба.

Оказалось, что в городе, да и во всей стране, отсутствует централизованный реестр дорожных знаков.

Материалы по теме

Жертвой отсутствия подобной базы данных по дорожным знакам стали десятки автомобилистов, которые припарковались на Самарской улице в Москве под разрешающим парковку знаком.

В какой-то момент на улице появились неизвестные, которые установили переносной знак 3.27 «Остановка и стоянка запрещена».

Спустя несколько минут на припаркованные ­автомобили налетели эвакуаторы и целиком зачистили улицу.

После скандала выяснилось, что переносной знак был установлен неизвестно кем и незаконно. Однако инспектор, который принимал решение об эвакуации, не проверил законность установки знака. В результате его уволили.

Вопрос: как инспектор МАДИ может узнать, законно установлен знак или нет? Ведь централизованного ресурса с реестром дорожных знаков не существует, информация фрагментированная, а дорожные знаки устанавливают все кому не лень. Это могут быть строители, поставившие временные знаки для проведения работ.

Это могут быть злоумышленники. Знак может не только появиться, но и испариться. Например, таинственно исчез знак 3.

1 «Движение запрещено» на 6‑м Загородном проезде в той же Москве, в результате чего водители, не знавшие заранее, что проезд односторонний, выезжали на встречку и тут же попадались стоящим чуть поодаль инспекторам ДПС.

Как водитель может узнать, что дорожный знак, который он видит, настоящий? Как можно понять, что временные знаки, установленные на трассе, когда работ никаких не ведется, настоящие и установлены верно? Как можно понять, что на этом месте ­должен быть знак, который отсутствует?

Материалы по теме

Ответ: Никак! Разве что вступить в долгую переписку со множеством ведомств, чтобы спустя некоторое время найти тот фрагмент, который расставит всё по местам. В наше цифровое время, когда электронные системы настолько хорошо развиты, что нужную информацию можно найти за доли секунды, торжество аналоговой бюрократии поражает воображение.

Кто мог бы инициировать появление в России единого цифрового реестра дорожных знаков? По идее, главным заинтересованным в появлении такой базы ведомством должно быть Министерство транспорта. Однако с этой стороны инициатив по теме пока не поступало.

Чтобы водитель не был, как обычно, крайним, «За рулем» предлагает: давайте создадим единый электронный реестр дорожных знаков! Для начала — хотя бы в Москве.

  • Как организовать работу системы видеофиксации нарушений, чтобы у водителей был шанс на справедливость, читайте тут.

Петр Шкуматов

Сергей Карпухин/ТАСС

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/919561-edinaya-baza-dorozhnyh-znakov/

Новости

Проверить законность установки дорожного знака

В данной статье мы рассмотрим основные правила и требования по установке дорожных знаков. Для начала, несколько слов, о том, кто и зачем устанавливает дорожные знаки.

Многие граждане полагают, что за установку дорожных знаков отвечает ГИБДД. На самом деле, они сильно ошибаются.

Так как согласно закону монтирует и обслуживает данные знаки дирекция по организации дорожного движения.

А если потребовалось установить его во время строительства объекта, то решение принимается Государственной административно-технической инспекцией. Работники ГИБДД должны лишь следить за их техническим состоянием, а также за правильностью их установки.

Монтируются дорожные знаки в соответствии со схемой дорожного движения. Согласовывается она со многими службами. Конечно же, в это число входит и ГИБДД.

Взглянуть на нее можно в городской дирекции по организации дорожного движения. Именно там должен находиться реестр, в котором содержится каждый установленный в городе знак.

Если знака, который вы ищете, там нет, то в таком случае он установлен незаконно.

За незаконную установку дорожного знака предусмотрено административное наказание.

Несомненно, проблема, связанная с незаконной установкой знаков, очень актуальна у нас в стране. Довольно часто организации или частные предприятия устанавливают рядом со своей территорией знаки типа «Стоянка только для работников» и т. д. Такие действия неправомерны и ограничивают права граждан.

Ещё одной из наиболее распространённых ситуаций, при которых имеет место быть незаконное установление знаков, является то, когда жильцы дома самовольно ставят знак «Въезд запрещён».

Если вами был обнаружен такой знак, то нужно немедленно сообщить о нём в дорожную инспекцию. Они, в свою очередь, должны приехать на место, убрать незаконно поставленный знак и найти виновных в этом правонарушении

Общие требования по установке дорожных знаков

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией.

Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным.

Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью – по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 1, а), откосах насыпи (рис. 1, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 1, в) или над обочинами (рис. 1, е).

Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях.

При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 1, г).

Рис. 1. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета.

На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью.

На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 1, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 2, а), откосах насыпей и выемок (рис. 2, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 2, в).

На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 2, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 2, д) или на откосах выемок (рис. 2, е).

Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 – 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 2. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 2, ж).

На дорогах I – II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках.

Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 2, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3, а), на одной колонке со светофором (рис. 3, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис.

3, а, г) или стенам зданий (рис. 3, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 3, ж).

Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м – при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м – в населенных пунктах; от 5 до 6 м – при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 3, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Рис. 3. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях: а) на участках, где невозможно боковое размещение знака; б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака; в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;

г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 4. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 4. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 5).

Рис. 5. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют стойки из трубы диаметром 76мм. Купить стойки для дорожных знаков можно – ТУТ

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Источник: https://parkmag.ru/news/trebovaniya-po-ustanovke-znakov.html

Как можно проверить законность установки дорожного знака

Проверить законность установки дорожного знака
0

Бинарные опционы актуальны в современном обществе благодаря своей доступности. Но предложений в интернете достаточное количество. Именно поэтому требуется предварительная тщательная проверка любой компании. Только после подтверждения ее надежности, следует начинать финансовое сотрудничество и подписывать соглашение.

Показать полностью

0

В каждой области жизнедеятельности человека всегда имеется набор специалистов, каждый из которых реализует в отношении населения и своих клиентов собственные права и обязанности. Брокер является незаменимым специалистом в экономической сфере жизнедеятельности человека.

Показать полностью

0

На некоторых ресурсах нам говорят о том, что в этой компании используется какой-то новый вид брокерства.

В чем новизна, нам не совсем понятно, потому что фактически, эта компания предлагает всё то же самое, что и другие брокеры без нормальной лицензии и регуляции. Правда отличия бросаются в глаза уже с главной страницы.

Потому что у компании Financial Market Consulting есть даже адрес в России. Работают они 5/2 с 9 утра до 6 вечера. Добраться до них вы можете:

Показать полностью

0

Вместо нормальных номеров телефона и адресов, здесь используется корпоративный адрес электронной почты и несколько ссылок на групповые беседы в мессенджерах и социальных сетях. О собственнике компании нет вообще никакой информации.

А сам сайт был зарегистрирован только в 2015 году. И то не факт, что изначально он принадлежал создателям брокерской компании, возможно его у кого-нибудь перекупили.

Это распространенная практика среди мошенников, ведь так можно ссылаться на “авторитет” и заявлять о том, что они на рынке уже 5 или 10 лет.

Показать полностью

0
  1. КООПЕРАТИВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО “ЮНИОН ФИНАНС”
  2. Действующая организация
  3. ОГРН 1157847371945 от 2 ноября 2015 г.
  4. ИНН/КПП 7810390418/781001001
  5. Дата регистрации 02.11.2015
  6. Юридический адрес
  7. 196158, город Санкт-Петербург, Пулковская улица, дом 15 литера а, помещение 5-н
  8. Руководители: Председатель правления Бескоровайный Алексей Александрович с 5 марта 2020 г.
  9. Статус: микропредприятие присвоен 10 сентября 2016 г.
  10. Основной вид деятельности: Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
  11. Налоговый орган: Межрайонная инспекция ФНС России №23 по Санкт-Петербургу с 2 ноября 2015 г.
  12. Коды статистики: ОКПО 31024833
  13. ОКАТО 40284000000
  14. ОКТМО 40377000000
  15. ОКФС 16

Показать полностью

0

Открыв главную страницу www.avatrade.ru, у вас едва ли возникнут претензии к:

Показать полностью

брокеры avatrade вернуть свои деньги отзывы инвесторов трейдеры помощь 0

Социальная стипендия – это специальная академическая поддержка, выплачивающаяся студентам, которые владеют статусом малоимущих либо нуждающихся. В отличие от обыкновенной субсидии, эта зачисляется независимо от показателей успехов обучающегося, наличия либо отсутствия долгов по экзаменам и зачётам и т.д.

Законодательный аспект вопроса

Показать полностью

0

Облигация это латинское слово, подразумевающее какое-то обязательство. Если же брать техническое определение, то облигацией называют долговую ценную бумагу эмиссионной группы. Держатель облигации получает полное право на получение от эмитента:

Показать полностью

купон облигации это что такое вложение денег в облигации доходность 0

Конечно, начать рассмотрение такого важного вопроса, лучше начиная с практики в других странах. Это поможет сравнить условия одной и той же категории людей с разных сторон. В качестве примера можно выделить следующую информацию:

Показать полностью

0

Что считается управление домом? Что считается отношения между соседями? Это еще одни достаточно популярные вопросы. В действительности, первоначально необходимо отметить то, что определенные люди считаются достаточно роскошную квартиру, самыми настоящими апартаментами. В действительности, это совершенно не так.

Показать полностью

0

Важным моментом дарственной считается безвозмездность операции. Дарителю в отместку ничего не предоставляется. Если подарок связан с получением от одаряемого некой недвижимости либо права, то соглашение считается ничтожной, а именно не порождающей никаких исходов вне зависимости, опровергалась ли она в судопроизводстве либо нет

Показать полностью

0

Заболевание полученное в служебное время еще не дает четкой причинно-следственной связи. Ведь можно доказать, что:

Показать полностью

0

В России ежегодно на дорогах погибают тысячи граждан. Несмотря на все попытки государства хоть как-то обезопасить режим дорожного движения, лучше ситуация не становится. По мнению урбанистов проблема в том, как организовано дорожное движение в глобальном смысле. По мнению политических деятелей, проблема в:

Показать полностью

авария на дороге как себя можно обезопасить порядок действия в случае дтп 0

Его наследники. Возможность передачи пая по наследству предусмотрена в 190 Федеральном Законе. Под паем подразумевается:

Показать полностью

получить вклад за умершего вкладчика основания и условия получения 0

Земельные споры соседей чаще всего связаны со следующими проблемами:

Показать полностью

возникновение спора соседей участке пути разрешения 0

Localbitcoins — популярная биржа, которая специализируется на торговле криптовалютой. Биржа имеет продвинутую систему, которая позволяет абсолютно каждому приобретать валюту продавца по выгодной цене и с использованием удобного способа оплаты.

Показать полностью

0

Не менее 30% торговцам из РФ уже известен такой аферист как Global-finance. Его задачи и миссия сводятся, для обеспечивания своих клиентов своевременной потерей финансов. По традиции, происходит достижение цели при помощи «довольно ведущих и необходимых» консультаций от миллионеров, желающих тратить своё время на бестолковых новичков.

Не исключено, что для некоторых, данные моменты звучат нелепо, однако трейдеры, попавшиеся в паутину, начинают замечать, что слово «нелепо» постепенно становится слоганом всей этой крутой программы по выкачиванию денег из наивных пользователей.

Показать полностью

глобал финанс это мошенничество или нет отзывы игроков 0

Обычно люди не знают о том, что у банка начинаются проблемы. Потому что их об этом уведомляют уже пост-фактум. Да, существует законодательный регламент, предусматривающий информирование клиентов банковских организаций.

Проблема в том, что информация доходит не до всех. А если клиент еще и не испытывал проблем с сервисом банка, то критичность мышления приглушается.

И в первые дни человек может даже не поверить, что этот “надежный” банк вдруг лишился лицензии.

Показать полностью

пострадавшие вкладчики банков как получить выплаты свыше страховой суммы 0

Ситуация эта длится чуть ли не с 2017 года. Количество отзывов об этой компании достаточно много, и по большей части они негативные. 1 дольщик из ЖК Материк сообщил на профильном агрегаторе отзыва очень много интересной информации.

Например являясь дольщиком он ждет собственного заселения уже больше 4 лет. На февраль 2020 компания возвела только 4 секции. И вместо нормальной компенсации и неустойки дольщикам стали предлагать сомнительные договора.

В которых:

Показать полностью

дольщики петрострой как получить свое жилье или вернуть деньги

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/avto-prava-gibdd/kak-mozhno-proverit-zakonnost-ustanovki-dorozhnogo-znaka/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.